ГРОЗНЫЙ ПРИГОВОР НАД НЕРАСКАЯННЫМИ ГОРОДАМИ....

ПРОСЛАВЛЕНИЕ БОГА ОТЦА......
( Все все почитайте !!! Какая в том мудрость изложена !!! Всех до единого - это нас касается !!! Читайте во славу Божию и вразумляйтесь !!! )
Сколько чудес милосердия совершил Господь в Галилее
и особенно,
в окрестностях озера Галилейского, в прибрежных городах Хоразине, Вифсаиде и Капернауме!
И, несмотря, по выражению Златоуста, на это «море чудес», несмотря, на дивную силу Своего Божественного учения,
способного обновлять сердца –
сердца же, старейшин народных, книжников и фарисеев,
этих вождей народа,
оставались ожесточенными:
они упорствовали в своем неверии.




И вот, Господь начинает укорять их,

начинает «оплакивать, что, по замечанию святителя Златоуста, гораздо важнее угроз». 

ТОГДА, – пишет святой Матфей, – 

НАЧАЛ ОН УКОРЯТЬ ГОРОДА, укорять их, сетовать об ожесточении этих городов, 

В КОТОРЫХ, 

НАИБОЛЕЕ ЯВЛЕНО БЫЛО СИЛ (чудес) ЕГО, 

ЗА ТО, 

ЧТО ОНИ НЕ ПОКАЯЛИСЬ;

ГОРЕ ТЕБЕ, ХОРАЗИН!

ГОРЕ ТЕБЕ, ВИФСАИДА!

ИБО, ЕСЛИ БЫ, 

В ТИРЕ И СИДОНЕ ЯВЛЕНЫ БЫЛИ СИЛЫ,

если бы, даже, в этих, 

языческих городах, где царило идолопоклонство, явлены были чудеса - 

ЯВЛЕННЫЕ В ВАС, 

ТО, ДАВНО БЫ, ОНИ, ВО ВРЕТИЩЕ И ПЕПЛЕ ПОКАЯЛИСЬ.

«Тиряне и Сидоняне преступили закон - только естественный,

только, тот закон, который,

вложен Творцом в природу, в совесть человека, а вы нарушили, кроме этого и Закон, данный Богом, через Моисея.

Те, не видели чудес Моих, а вы видели и только хулили их» 
(блаженный Феофилакт). 

НО, ГОВОРЮ ВАМ:

ТИРУ И СИДОНУ ОТРАДНЕЕ БУДЕТ В ДЕНЬ СУДА,

в день Всемирного Суда Моего, 

НЕЖЕЛИ ВАМ. 

И ТЫ, КАПЕРНАУМ, ДО НЕБА ВОЗНЕСШИЙСЯ,

ты, который, 

так превозносишься и богатством, и многолюдством своим, 

и который, наипаче, прославлен тем, что Я избрал тебя, для Своего пребывания и сотворил в тебе, так много чудес,

ты, неблагодарный, к толиким милостям Божиим, за твое неверие и ожесточение

– ДО АДА НИЗВЕРГНЕШЬСЯ,

будешь низвергнут, уничтожен, разрушен!

ИБО, ЕСЛИ БЫ, В СОДОМЕ, 

если бы, даже, 

в этом, распутном городе ЯВЛЕНЫ БЫЛИ СИЛЫ,

проявились бы, чудеса Божия Всемогущества, 

ЯВЛЕННЫЕ В ТЕБЕ, 

ТО, ОН ОСТАВАЛСЯ БЫ (город оставался бы целым) - ДО СЕГО ДНЯ.

А ты имел, в себе, такого Жителя и не захотел получить от Него себе пользы!

НО, ГОВОРЮ ВАМ, жители Капернаума, ЧТО ЗЕМЛЕ СОДОМСКОЙ ОТРАДНЕЕ БУДЕТ В ДЕНЬ СУДА, НЕЖЕЛИ ТЕБЕ,

несчастный город!..

О, как поразительно исполнилось это грозное слово Господа на осужденных Им городах!

Не прошло и сорока лет, после этого, Божественного, властного приговора, 

как, все эти города 

были совершенно разрушены, уничтожены Римлянами 

и теперь

путешественники спорят о том, 

на каком месте был, тот или другой из этих городов!






Так, «тот, который, знал волю господина своего... и не делал по воле его, бит будет много» (Лк. 12:47).

Евангелист Лука пишет, что в это время возвратились ко Господу семьдесят апостолов и с радостью поведали, что и бесы повинуются им о Имени Его.

Это были начатки победы Его учения над царством сатаны 

и вот, Он возрадовался духом, 

как говорит апостол Лука и желая, 

в то же, время, 

предостеречь учеников Своих от самомнения, обращается к Отцу Своему с молитвенным воззванием, 

из которого, ученики могли ясно видеть, 

что их победы, над бесами,

совершаются силой Бога, открывшего им тайны Своего Царствия. 

В ТО ВРЕМЯ – пишет святой Матфей,

– ПРОДОЛЖАЯ РЕЧЬ, ИИСУС СКАЗАЛ:

СЛАВЛЮ, благодарю, ТЕБЯ, ОТЧЕ, ГОСПОДИ НЕБА И ЗЕМЛИ, 

ЧТО, ТЫ УТАИЛ СИЕ, 

сии, великие тайны Твоего Божественного домостроительства о спасении людей,

сокрыл Ты их ОТ МУДРЫХ И РАЗУМНЫХ, от всех тех, которые, сами себя считают мудрыми и умными, 

хотя, их мудрость – мирская, ложная, от этих книжников и фарисеев,

И ОТКРЫЛ, ТО - МЛАДЕНЦАМ  

этим, 

простым душам рыбарей, 

которые, 

с младенческой кротостью предают себя Твоему, Божественному призванию!

Они не мудрствуют по-своему;

они видят, перед собой, величие чудес Твоих,

добрым сердцем постигают величие Божественного учения,

которое 

Я возвещаю им и с радостью оставляют всё, и идут за Мною.

Их не смущает то, что Мессия, Которого ожидали они, как славного Царя, явился в столь смиренном виде.

Правда, они ещё - младенцы;

но, Твоя благодать, Отче Мой, сильна, возрастить их - в мужей совершенных.

Мудрецам, века сего, может показаться странным, что не им открыты Тобой - тайны Царствия Небесного;

но, само дело покажет и весь мир познает, что это сделано Тобой премудро: 

ЕЙ, ОТЧЕ!

ИБО, ТАКОВО БЫЛО ТВОЕ БЛАГОВОЛЕНИЕ,

такова была Твоя воля благая, так Тебе было угодно, 

Тебе, Премудрому, 

Который - всё ведет к лучшему и часто, путями, миру непостижимыми!..







«Слово "утаил" – говорит святитель Златоуст, – не означает того, что Бог - был причиной, этого утаения, 

но сказано, в том же смысле, в каком говорит Павел: 

«предал их Бог превратному уму» (Рим. 1:28)

и ослепил помышления их, что не означает того, будто, Бог это производит, но относится к людям, подающим, для этого - повод...

Почему же, от них утаил?

Послушай, что говорит Павел: 

«усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией».

Итак, что же?

Неужели, Христос радуется о погибели и о том, что они этого не узнали?

Никак;

но, наилучий путь спасения состоит в том, 

чтобы презирающих, 

предлагаемое учение и не хотящих принимать его – не принуждать, 

дабы, если они презрели учение, 

то, самим отвержением их возбудить в них плач».

«Бог скрыл великие тайны – говорит блаженный Феофилакт, – от признающих себя умными, 

не потому, что Он не хотел даровать их им, 

но потому, 

что они сделались недостойными, считая себя умными.

Ибо, кто считает себя умным и полагается на собственный разум, тот уже, не молится Богу.

А когда, кто Богу не молится, то Бог не помогает тому и не открывает тому тайн.

Притом, еще, Бог многим не открывает Своих тайн по человеколюбию, 

дабы, они 

не подверглись большему наказанию из-за пренебрежения тем, что узнали».


И мудрец может познать тайны Божии, 

но, только тогда, 

когда смирится перед Богом, как младенец, 

преклонит свой ум в послушание веры и очистит своё сердце от страстей, 

наипаче же - от гордости и сомнения. 

«В лукавую душу», – говорит Писание, – «не войдет премудрость» (Прем. 1:4);

только - «чистые сердцем Бога узрят». 

«Бог - есть любовь», 

поэтому и познаётся Он, 

насколько это возможно для человека, 

не умом, 

а сердцем – любовью; 

«кто не любит, тот не познал Бога», –

говорит возлюбленный ученик Христов Иоанн, из всех апостолов предпочтенный, наименованием Богослова, 

ибо, 

как ученик любви, более всех, проник в глубины тайн Божиих...

«Для чего же, – вопрошает святитель Златоуст, – Господь Иисус благодарит Отца,

когда,

Он Сам это сотворил?»

Он хочет этим показать, что фарисеи не от Него, только, отпали, 

но и от Отца, 

Он показывает, во всём, этом и Свою волю, и волю Отца:

Свою - когда благодарит и радуется о совершившемся;

волю Отца - когда показывает, что Отец это сделал 

не потому, что был умолен, 

но потому, 

что Сам по Себе восхотел.

А затем, этим, Господь учит нас убегать гордости и ревновать о простоте.

Поэтому и Павел пишет: 

Если, кто из вас, думает быть мудрым в веке сем, тот - будь безумным, чтобы быть мудрым.

Так раскрывается благодать Божия! 



Комментарии