Изменения, предлагаемые к внесению в Налоговый кодекс РФ.

Речь идет о законопроекте № 369931-8 о внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Изменения, предлагаемые к внесению в Налоговый кодекс РФ.
Изменения, предлагаемые к внесению в Налоговый кодекс РФ.

Законопроект с многочисленными изменениями, предлагаемыми к внесению в Налоговый кодекс РФ.

Внесенный в Госдуму законопроект на 200 листов включает поправки, которые касаются НДС и НДФЛ, электронного документооборота, налогового администрирования, международного налогообложения.

В частности:
• установлена возможность в налоговом уведомлении, направляемом в налоговый орган, отразить сумму авансового платежа к уменьшению, а также возможность считать уведомление непредставленным, если обнаружен факт несоответствия контрольных соотношений.
• Скорректированы положения о банковской гарантии и поручительстве, а также уточнены особенности постановки и снятия с учета в налоговом органе иностранных граждан, организаций и международных компаний.
• Уточнены положения о предоставлении мотивированного мнения при проведении налогового мониторинга.
• Введена налоговая ответственность за представление недостоверных сведений для целей получения налогоплательщиками социальных налоговых вычетов в упрощенном порядке, уточнены положения, касающиеся привлечения налогоплательщиков к ответственности, а также введены положения об особенностях рассмотрения жалоб налогоплательщиков в упрощенном порядке.

Так же, законопроектом уточняется порядок налогообложения некоторыми налогами:
• расширен перечень операций, освобождаемых от НДС, в т.ч. включены услуги туроператоров по реализации турпродуктов. Определены некоторые особенности налогообложения операций с цифровыми правами и драгметаллами (так же см. «
Какие ошибки чаще всего допускают при заполнении налоговой декларации по НДС.»).
• Освобождены от налогообложения НДФЛ суммы возмещения расходов дистанционного работника в пределах 35 рублей за каждый день выполнения трудовой функции, а также определены особенности освобождения от НДФЛ реализации имущества, полученного налогоплательщиком – учредителем личного фонда, упрощен порядок предоставления социальных налоговых вычетов (так же см. «
Что изменилось в НДФЛ с 2023 года.»).

Законопроектом установлены размеры госпошлин за совершение действий, связанных с лицензированием деятельности по производству и обороту табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для производства такой продукции.
---
Вести налоговый и бухгалтерский учет основных средств по актуальным правилам. 
---

Предложили ввести дополнительные льготы по налогам на имущество.

Правительство РФ предложило рассмотреть поправки к принятому Госдумой в первом чтении законопроекту, устанавливающие дополнительные льготы по налогам на имущество.

Так, с налогового периода 2024 года предлагается устанавливать законами субъектов РФ ставки по налогу на имущество организаций в размере не более 0,3% (в настоящее время – 2%) для жилых помещений, гаражей, машино-мест. Такое решение проектируется для объектов налогообложения, принадлежащих личному фонду на праве собственности, налоговая база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости. Исключение – объекты, кадастровая стоимость которых превышает 300 миллионов рублей.

Кроме того, с 2024 года предлагается изменить
условия освобождения от налогообложения земельных участков лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также их общин. Действие льготы предлагается распространить на земельные участки, расположенные в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности указанных лиц, в соответствии с перечнем таких мест, утвержденным Правительством РФ.

В Донецкой и Луганской народных республиках, Запорожской и Херсонской областях в качестве налоговой базы по земельному налогу предлагается использовать не кадастровую стоимость, а нормативную цену земли. Для этого она должна быть установлена субъектом РФ до 31 декабря 2023 года, а земельный налог введен с налогового периода 2024 года.

Для земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами для жилищного строительства на основании договора о комплексном развитии территории, заключенного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, сумму земельного налога и его авансовых платежей с 2024 года планируется исчислять с коэффициентом 2 не с даты регистрации возникновения прав на участки, а со дня выдачи разрешения на строительство жилых (многоквартирных) домов на них (так же см. «
Семьи с двумя и более детьми освободили от уплаты НДФЛ при продаже земли.»).

При исчислении налога на имущество физических лиц с налогового периода 2024 года, а также при предоставлении налоговых льгот и вычетов (ст.
403, 407 НК РФ) дома, в том числе садовые, многоквартирные, наемные, и жилые строения предлагается приравнять к жилым домам. Причем сделать это вне зависимости от вида разрешенного использования земельных участков, на которых они расположены. Сейчас такая льгота применяется только для домов и жилых строений, расположенных на земельных участках для ведения ЛПХ, ИЖС, огородничества, садоводства.


---
Подать заявление о льготе по налогу на имущество через интернет. 
---

Налог на прибыль организаций.

Внесенные правительством поправки в НК продлевают до 2030 года ограничение, позволяющее компаниям уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль на убытки предыдущих периодов, но не более чем на 50%. Согласно действующему законодательству, ограничение в 50% действует до 31 декабря 2024 года.

Сейчас для определения суммы прибыли из налоговой базы может быть исключена сумма убытка, подлежащая переносу. То есть организации, понесшие убыток в предыдущем налоговом периоде, вправе уменьшить положительную налоговую базу текущего периода на всю сумму полученного ими убытка или на часть этой суммы. При этом в 2016 году была введена норма о том, что с 1 января 2017 года по 31 декабря 2020 года налоговая база по налогу на прибыль за соответствующий период может быть уменьшена на убытки предыдущих периодов, но не более чем на 50%. Затем эта норма была продлена до 31 декабря 2021 года, а потом до 31 декабря 2024 года.

Ранее Минфин озвучивал цифру, согласно которой, если РФ откажется от применения этого ограничения, то ежегодно из региональных бюджетов будет изъято порядка 200 млрд рублей.

Внесенный законопроект для организаций - резидентов особых экономических зон устанавливает ставку по налогу на прибыль, подлежащую зачислению в федеральный бюджет, в размере 2%.

Предлагается предусмотреть открытый перечень видов договоров страхования, по которым будут учитываться расходы для целей налогообложения.


---
Узнать ОКВЭДы, систему налогообложения и доходы вашего контрагента. 
---

НДПИ и НДД.

Законопроект позволяет перевести на НДД три участка недр, расположенных в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. Как говорится в пояснительной записке к документу, это необходимо, так как в действующей системе налогообложения нефтяной отрасли данные участки нерентабельны.

В тексте документа количество участков для третьей группы месторождений (brownfields) расширяется с 69 до 72. Исходя из предложенных в документе координат, на НДД могут перейти Петелинское и Фаинское нефтяные месторождения ("Роснефть"), а также Кирско-Коттынское нефтяное месторождение ("Башнефть"). Предлагается распространить поправки на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.

К 3-й группе (brownfields) НДД относятся участки Тюменской области, ХМАО, ЯНАО, республики Коми со степенью выработанности запасов нефти от 20% до 80% по состоянию на 1 января 2017 года или от 10% до 80% на 1 января 2017 года, если участок недр находился в разработке более шести лет, участки в границах Северо-Кавказского федерального округа и Сахалинской области.
---
Законопроект с многочисленными изменениями, предлагаемыми к внесению в Налоговый кодекс РФ.

Решения для крупного бизнеса. Программные продукты для оптимизации всех бизнес-процессов холдингов и филиальных структур — от поиска контрагентов до сдачи отчетности​.
---

Интеграция с ЕАЭС.

Внесенный документ снижает размер государственной пошлины за аккредитацию филиалов и представительств организаций ЕАЭС, создаваемых на территории РФ.

Сейчас в НК нет деления по размеру пошлин для аккредитации филиалов представительств иностранных организаций, то есть она единая – 120 тыс. руб. за каждый филиал или представительство. Предлагается отдельно выделить ЕАЭС и установить пошлину для аккредитации ее филиалов и представительств на уровне 4 тыс. рублей (так же см. «
ФНС скорректировала форму декларации по косвенному НДС.»).

В финансово-экономическом обосновании к законопроекту не приводится подробных расчетов, но уточняется, что принятие данного закона не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
---
Интеграция с ЕАЭС.

Комментарии

Комментариев нет.