26 сен 2023

Четыре судьбы.

Глава 1. Настасья. Часть 1.
Настасья не умела отдыхать. Да и немаленькое хозяйство не давало этого делать. В стайке пара поросюшек, два десятка курей да коза Милочка требовали неустанной заботы.
С утра Настасья выходила в огород, по холодку полола картошку, обихаживала грядки. Затем кормила животных, готовила себе завтрак.
Дети, живущие в городе, с удовольствием, забирали готовую продукцию: домашнюю тушенку, варенья-соленья, козий сыр, но рвения помочь не проявляли. Да и когда же им? Большой город забирал все силы и время.
Настасья была одинокой. Нет, когда-то имелся муж, справный по молодости, но начавший пить сразу после свадьбы.
В пьянке был жесток, выгонял Настасью на улицу вместе с детьми, поколачивал от души. Помер, как и жил, бесславно, замерз студеной зимой, не дойдя до дома пару шагов.
Не то что бы Настасья страдала без мужика, но все ж хозяйство требовало твёрдую мужскую руку, да и долгие тёмные зимние вечера навевали тоску.
Мужики в деревне были, да добрые все по рукам, а худых нам не надо. Так и жила Настасья одна, на хозяйстве колотилась, на себя рукой махнула, кто ж на шестом десятке семью создаёт?
А тут дочь решила-постановила отправить зимой маму подлечиться в санаторий. Недалеко, тут же в области. Зная все будущие отговорки Настасьи, дети всё предусмотрели. Сын взял отпуск, чтобы присмотреть за хозяйством матери, забрал жену, ребёнка и привёз в деревню, поставив мать перед фактом. «Всё, мама, ты едешь отдыхать!».
Настасья брыкалась и сопротивлялась, но добрые детки, снабдив мать новыми нарядами, выпихнули её в санаторий.
В санатории Настасье понравилось. Номер на двоих, кровать удобная, соседка милая. Территория ухоженная, кругом скамейки, фигурки, красота, одним словом.
Дети, зная, что мать может сбежать из санатория в первый же день, оплатили ей разные процедуры, так что целый день Настасья была занята.
Первые дни она чувствовала себя не в своей тарелке, соседей по столу на завтраках и обедах не рассматривала, быстренько съедала, что давали, и убегала к себе.
Вот с соседкой да, повезло. Горожанка, да побойчее Настасьи, живо выспросила все подробности жизни соседки и выложила как на духу свою: в санаторий отправил муж, умница и красавец, есть дочь, хорошая работа. И вообще, жизнь только начинается, внушала соседка Настасье, что ж ты, мол, так рано крест на себе поставила? Развлекайся, такой шанс выпал. Настасья такие разговоры не приветствовала и предпочитала уходить на прогулку.
Ещё в первый день приезда Настасья прогулялась к озеру. Здесь ей скамейка одна приглянулась, и народу никого. Тишина. Можно просто посидеть и ни о чем не думать.
Именно тут она и встретила его.
Кругом стояла белая тишина. Отряхнув снег со скамейки, она присела. Как-то отошли на задний план повседневные заботы, мысли о работе, дышалось легко и свободно.
Что-то мягкое коснулось ноги женщины.
Она испуганно вскочила.
У её ног сидела шикарная ухоженная кошка сибирской породы.
Богатая шубка блестела, топорщились усы, а мохнатым штанам на задних лапках можно было позавидовать.
Кот, а это был именно кот, ловко взобрался по брюкам Настасьи и уселся на её руках, довольно мурлыкая.
Она удивилась. Обычно кошки осторожны с посторонними людьми.
Кошек Настасья откровенно не любила и в своём доме никогда не держала, а тут...
Кот словно подслушал её мысли, удвоил свою тарахтелку и начал тереться об руки женщины.
«Интересно, откуда он взялся? – подумала она, – наверное, здешний, местный. Надо же, какой ласковый котейка, красивый, ухоженный. Чей же он?».
Приближалось время очередной процедуры, и Настасья поспешила, оставив кота на скамейке. Ей впервые захотелось оставить кошку себе. Но как? Ну не в комнату же к себе его тащить? Нельзя, да и как соседка к этому отнесется, неизвестно.
На сеансе массажа ловкая Лидочка поведала, что кот появляется в санатории каждый день, приходит из небольшого посёлка, что находится возле. На руки никому не даётся, очень гордый и независимый кот.
За ужином Настасья заметила, что всё ещё думает о скамейке и оставленном на ней коте.
В столовой вместе с Настасьей за столом сидели милая супружеская пара и Михаил, получивший путёвку от вредного производства, на котором он работал. Взрослые люди быстро перезнакомились и делились своими впечатлениями о санатории, процедурах, качестве обслуживания.
Михаил говорил мало, да смотрел жарко. Настасье было неудобно под его взглядом.
Из обрывков разговоров и его ответов было понятно, что живёт Михаил один, дочь в Москве, жена умерла.
Вечером соседка по комнате, выспросив у Настасьи, как прошёл день, посоветовала не теряться, а воспользоваться ситуацией и закрутить небольшой романчик с Михаилом.
– Сколько там бабьего счастья нам осталось, голубушка? Всего ничего. А Михаил ничего так, интересный мужичок, к тому же одинокий, – въедливым голосом внушала она.
Вечером в санатории проводили вечера, в местном баре собирались отдыхающие, мужики, как правило, выпивали, женщины танцевали.
Соседка предложила сходить, развеяться. Настасья согласилась. Зря что ли дочь новые наряды покупала?
В полутемном зале бара собралось много отдыхающих. Настасья потащила соседку к уже знакомой семейной паре и Михаилу, что сидели за небольшим столиком у стены.
Настасье было неловко. В последнее время она только работала, занималась домом, хозяйством и в гости выбиралась редко. Отвыкла от большого скопления людей и оценивающих взглядов мужчин.
Михаил вёл себя достойно, не пил, сальных шуточек не отпускал, руки не распускал. После того, как всех попросили разойтись, Михаил предложил прогуляться по территории санатория.
Шли молча. Лунная ночь, лёгкий морозец. Яркие огни фонарей. Михаил смешно морщил нос и поеживался от холода в тонкой не по сезону куртке.
– У меня машина на стоянке стоит, пошли погреемся? – предложил он.
Новенькая иномарка быстро нагрелась, в бардачке нашлась шоколадка, а Настасье все не верилось, что это она сидит в машине, грызёт шоколадку и ей хорошо, тепло и уютно рядом с Михаилом.
Морозец крепчал, ночь заканчивалась, а Михаил и Настасья все говорили и говорили, перебивая друг друга, выплескивая свои сомнения, переживания, надежды.
Настасья тихонько открыла дверь своей комнаты. Соседка спала. Стараясь не шуметь, она быстро разделась и юркнула под одеяло.
Спать не хотелось. Какое-то ликование, пузырьки радости переполняли её. Хотелось обнять весь мир. Михаил ей нравился. Очень. Его рассудительность, уверенность в словах и движениях, надежность.
Настасья вспомнила те чувства, которые испытывала в юности, когда только-только познакомилась со своим будущим мужем, тогда ещё худым и патлатым пареньком, который принёс на первое свидание маки.
Маки отцветали и, пока они гуляли, осыпались, так что, когда дошли до дома Настасьи, в руках у неё остались лишь маковые головки. И казалось бы, так хорошо всё начиналось, как берёг её Василий, Васенька, Василёк, как она его называла. Шагу не давал самой сделать, воду в дом носил, пелёнки детские в старой оцинкованной ванне стирал, свекрови обижать молодую жену не давал. И куда всё делось? Сначала по чуть-чуть пить начал с друзьями.
Потом понеслось. Из дома вещи таскать стал, а уж как продукты в ход пошли, купленные с небольшой зарплаты Настасьи детям, так всё, как бабка отшептала, отлюбила. Терпела, жалела, но не любила. Не жила, мучалась, пока бог не прибрал муженька. Да и после его смерти не до кавалеров было, детей поднимать, учить, женить – всё одна тянула. Чтобы как у людей, чтобы не хуже.
За окном светало. Настасья тихонько вздохнула, надо же, не спала всю ночь, а силы не убыло, дай вот сейчас в руки топор, наколола бы дров не на одну поленницу.
Утро покатилось как горошина по доске, завтрак, процедуры.
Перед обедом Настасья решила прогуляться к озеру. Положила в карман гостинчик коту, вдруг придётся встретиться?
Кот ждал. Сидел на скамейке. Увидев Настасью, побежал навстречу. Путаясь под ногами, пытался ей что-то сказать на своём кошачьем языке.
Гостинчик проигнорировал, прикопал в снег. Настасья засмеялась, надо же, чисто собака.
Погладила ушастую голову, кот уже привычно прыгнул на колени и начал петь свою незамысловатую песенку. Кот пел, а Настасья рассказывала ему про Михаила, про соседку, про дом, в котором она живёт, про своих детей. Дни в санатории бежали как лошадки на карусели. Днем процедуры, короткие встречи с Михаилом во время завтраков, обедов и ужинов, вечером прогулки, посиделки в машине. Уединиться не представлялось возможным.
Хотя Михаил нашёл выход – уехать ненадолго в город, что находился поблизости, и снять номер в гостинице. Настасья сомневалась. Ей казалось, что события развиваются очень быстро, что Михаил буквально окружает её и не даёт шанса на выбор.
В свободные минутки Настасья уходила к озеру, кот преданно её ждал. Лишь с ним она могла поделиться своими сомнениями.
Продолжение
#четыресудьбыоттандем

Комментарии