28 сен 2023

Четыре судьбы.

Глава 3. Зойка. Часть 2
Осенний денёк выдался как на заказ. Был ярким, солнечным, в воздухе летали паутинки, а синее небо манило расправить крылья и лететь.
Решили сначала пойти в городской парк. Там пруд, аттракционы, небольшая шашлычная, где такие большие порции, что кажется, у тебя на тарелке целая гора мяса. Можно сидеть за уютным столиком и, как в детстве, макать горбушку хлеба в соус и, щурясь от удовольствия, смотреть на пруд, на наглых толстых уток и никуда не спешить. https://ok.ru/zaokolitse/topic/156745436747091 Весело смеясь и разговаривая, они не заметили, как к столику подошла женщина.
Зоя только мельком увидела ярко-красные губы, плохо замаскированный синяк под правым глазом, но по вытянувшимся лицам девчонок и Ивана поняла, этой гостье точно никто не рад.
Женщина была слегка подшофе, с пьяными слезами обняла девчонок и громко, играя в основном на публику, запричитала.
Это была Инна, жена Ивана. Три года назад, заявив мужу, что она не кухарка и не прачка, процокав каблучками, испарилась из их жизни в неизвестном направлении. За три года не позвонила ни разу, даже дочкам, а сейчас, оставляя следы от красной помады, целовала девчонок. Зоя видела как побледнел Иван, сжал кулаки. Лена и Оля растерялись.
Инна была не одна. У входа в кафе стоял помятый мужичок с бутылкой пива в руке, другой он покачивал синюю коляску. Инна проследила за взглядом дочерей, пояснила: «Братик ваш, девочки, Илюша, хотите посмотреть?».
Лена отрицательно покачала головой, Оля заплакала и уткнулась в плечо отца.
Чудесный день был безнадёжно испорчен.
В машине Оля прижималась к Зое и плакала, Лена молчала, заткнув уши наушниками, но Зоя видела, как непросто девочке смириться с мыслью о том, что мать действительно их бросила и уже, видимо, не вернется к ним. Зоя не знала, что делать. Она попросила Ивана остановить машину возле большого торгового центра. На карте были кое-какие сбережения, финансовая подушка на «черный день», но Зоя решила: душевное спокойствие чужих пока детей важнее. Оставив Ивана на первом этаже магазина, Зоя с девочками поднялись на второй этаж. Купили Лене стильный рюкзачок, о котором она давно мечтала, кое-что из одежды, а милые девчачьи пустячки наконец-то вызвали улыбку на лицах детей. Довольные, спустились к отцу и позвали его в кино. Добрый сказочный мультфильм окончательно примирил сестренок с Зоей.
Когда, усталые и счастливые, вернулись домой, Лена попросила: «Тетя Зоя, останьтесь у нас ночевать».
Утром Зоя нажарила блинчиков, накормила девчонок, отправила в школу. Они с Иваном остались одни. Сначала просто валялись на диванчике и смотрели какую-то чушь по телевизору. Чушь, потому что ничего не видели и не слышали, целовались. Вместе готовили обед, Иван принял заказ и уехал, Зоя решила помыть окна. Нашла какой-то старый халатик, оставшийся после матери Ивана, повязала косынку на голову и с энтузиазмом кинулась отмывать грязные окошки.
Увлекшись вздрогнула от громкого крика: «Эй, ты что тут делаешь, а?». На кухне стояла Инна, блудная жена Ивана. Инна быстро подскочила к окну, сорвала с Зои косынку и вцепилась ей в волосы. Да не на ту напала. Зойка с детства водилась с компаниями мальчишек, за себя постоять умела, ловко ударила коленом, увернулась и вырвалась из цепких рук. Не помня, как в её руках оказался новенький веник, купленный Зоей накануне, как символ новой жизни. Этим веником она и отходила непутевую мать. Била не жалея так, что от веника во все стороны летели ветки. Била за слезы Оли и напускное спокойствие Лены. Инна только ойкала, прикрывалась руками и отступала к выходу.
Такую картину увидел Иван, вернувшийся с заказа. Красная Зойка с веником в руках гонит к калитке Инну, а та несется, не разбирая дороги. Иван забрал веник из рук Зои, жену отправил в беседку, поговорить. Говорили долго. Инна долго и путанно объясняла причину своего трехлетнего отсутствия. Говорила, что любит и не остыло ничего, и если Иван примет назад, будет холить и лелеять его пуще прежнего. А ребенок? А что ребенок, где две, там и третьего вырастим, ты только поверь, прости, вернись. Зойка обиделась. Иван попросил её уехать, дескать, Инне нужно пообщаться с дочерьми, все же мать, хоть и шлындала где-то три года. Был холоден, немного отстранён, как будто был не с ней, а где-то далеко-далеко. На прощание не поцеловал, простое «пока» и уехал.
Зоя занималась привычными делами, протерла полы, полила цветы, а сама неотступно думала о том, что произошло днем. Ивана можно понять, он запутался, не знает как правильно, но почему не позволил себе помочь?
Гнать надо эту мамашу поганым веником подальше, тоже мне нашлась курица крашеная, чучело размалеванное, профурсетка. Зойка накрутила себя до такой степени, чисто ведьма на метле, что живо сбегала к соседу, договорилась, чтобы увёз её в соседнее село к Ивану. А там на месте она уж разберётся, что к чему.
Пока собиралась, ехали – стемнело. Пошел тоскливый, как Зойкино настроение, дождь. Вместе с дождём стекала Зойкина решительность.
Остановились на соседней улице, Зоя не решилась подъехать к дому Ивана. Сунула соседу деньги, отправила домой. Сама пешком пошла к дому. Ласково светились мутные от дождевых капель окна домов, за каждым кипела своя жизнь.
За вымытым днем Зойкой окном она увидела Ивана, девчонок, Инну. Зойка протерла окно платком, надеясь, что её не заметят.
Семья чаевничала, на столе стоял её испеченный ещё днем пирог. Зойка не слышала, о чем они говорили, но мирная картинка выбила почву из-под ног. Не помня себя, Зоя нашарила на земле мокрый осколок кирпича и запустила его в окно, раздался звон разбитого стекла.
Не дожидаясь, когда Иван выйдет, трусливо бежала прочь от дома, упала, поскользнувшись на мокрой глине и, ругая себя почём зря, выскочила из сада сначала в проулок, потом на большак, решила поймать попутку до дома.
Здесь и нашёл её Иван, сразу догадавшийся, чьих это рук дело, грязную, зареванную и раскаивающуюся в содеянном.
– Поехали домой, дурочка моя, – усадил в машину, дал салфетки, оттереть грязные руки.
– А девчонки? – спросила Зоя.
– Побудут с матерью, им есть, о чем поговорить, – ответил Иван и поцеловал.
Рано утром вернулись в дом Ивана. Девчонки еще спали, а Инны нигде не было. На кухонном столе записка «Иван прости, вместе жить не вариант. Не ищи меня. Забрала все свое!». Инна уехала, не забыв прихватить с собой телевизор, пылесос и запас продуктов, сделанный Иваном. «Вот ведь какая!, –- Иван плюнул от досады, – последнее забрала! Второй раз детей бросила, не мать – кукушка». Зоя отправила проснувшихся и заплакавших Лену и Олю умываться, Ивана – в магазин за продуктами, сама начала суетиться на кухне, поставила чайник, вымыла посуду.
После завтрака Зоя попросила Ивана выйти во двор, посадила поникших девчонок перед собой и решительно сказала: «Я очень люблю вашего отца, а он любит меня, может мы попробуем с вами пожить вместе? Знаю, вам тяжело, но я обещаю не обижать вас и прислушиваться к вашему мнению. Попробуем?». Когда Иван вернулся в дом, три заплаканные любимые мордашки сидели на диване обнявшись и просто смотрели в чистое окно, за которым светило яркое солнышко, давая надежду на лучшее.
Зоя переехала к Ивану. Устроилась на работу в школу техническим работником, а что, удобный график, то с утра, то с обеда дома. Потихоньку расписались, Иван настоял, были самые близкие, посидели в кафе, отметили. Жизнь налаживалась. Лена и Оля постепенно привыкали к новому жильцу в доме, по вечерам все вместе шушукались в комнате девчонок, расчесывали волосы и плели косы. Оля оказалась ласковым ребенком, старалась почаще прижиматься к Зое, любила, когда ее обнимали. Лена – строже, но и она вскоре оттаяла.
Вечером вся семья собиралась за большим круглым столом, который Зойка привезла из своего дома, пили чай, иногда просто в тишине, но это была теплая, уютная, добрая тишина, когда знаешь, что все у тебя хорошо и впереди целый вечер с любимыми людьми.
Однажды Зоя и Иван решили познакомить девочек с Колькой – мальчишкой из детского дома. Вопрос с опекой был решен, но взрослые не знали, как к этому отнесутся девчонки. Решили встретиться все вместе на нейтральной территории все в том же городском парке, там пруд, аттракционы. Колька, настороженный вначале, расслабился, охотно отвечал на вопросы, радостно махал ладошкой, когда все они проносились мимо на карусели.
На следующие выходные все вместе поехали смотреть водопады, вернувшись домой, Иван с Колькой затопили баньку, девчонки накрывали на стол. Тихий осенний вечер спустился на землю, первые звезды начали подмигивать с неба, пахло яблоками, дымом, чуточку опавшими листьями. Иван и Зоя сидели, обнявшись, на садовой скамейке и целовались украдкой. Тихое семейное счастье укутывало сад и их дом словно пелена.
«Папа, тетя Зоя, – это Лена вышла в сад, – идите чай пить. И знаете, пусть Колька живет с нами!».
Продолжение
#четыресудьбыоттандем

Комментарии