Испытание судьбой.

Часть 8.
Женя и Настя сидели возле кровати отца в палате областной больницы, мать, приехавшая вместе с ними, разговаривала с лечащим врачом в коридоре. В последнее время Трофим Иванович как-то ослаб, всё больше лежал на диване и даже любимые жаренные караси его не радовали.
Начало истории
-Что-то душно у нас, мать, воздуху не хватает-прохрипел он, обваливаясь беспомощно на подушки. Срочно вызванные родные всполошись, забегали по дому, вызывая скорую. Приехавший врач был категоричен, надо ехать в больницу и желательно не в районную, там толка не будет, утверждал он. Настя села за телефон и после нескольких минут ругательств и выяснения отношений с главврачом, своим бывшим учеником вопрос всё же решила, так Трофим Иванович оказался в областной больнице, да ещё и в отдельной палате.
-Ехали бы вы домой –тихим голосом пытался ругаться на них отец, но упрямые, в него, они только отмахивались.
-Ну что там, мам? -спросила Евгения Софью, вернувшуюся в палату после разговора с врачом.
-Придётся задержаться –ответила она, показывая дочерям глазами на дверь, -ничего страшного, но сердечко надо подлечить- говорила она нежным, утешительным голосом, гладя мужа по руке.
-Врать, ты так и не научилась- сказал ей муж, пытаясь вдохнуть воздух посиневшими губами, -говори, как есть и не юли, я твои ужимки за версту чую.
-Операция нужна и срочная, прямо на днях, кардиостимулятор тебе поставят, будешь, как новенький- сказала Софья.
-Так уж и новенький-пробурчал Трофим Иванович, -а что другое заменить нельзя? Ну чтоб работало бесперебойно?
-Всё шутишь? -печально улыбнулась жена, -это хорошо, значит жить долго будешь. Девчата, нечего нам всем здесь толпиться, ступайте в гостиницу, тут недалеко, возле больницы есть, говорят приличная, а завтра посмотрим, скорее всего домой поедите, мы тут без вас справимся.
Дочери поцеловали родителей и поспешили устроиться в гостинице, ни та, ни другая не собирались уезжать из города, пока отцу не сделают операцию.
Утром, сдав смену, Ангелина спешила на автобус, чтобы доехать до дома. Раньше, когда Гриша работал, вернувшись с дежурства она долго стояла под горячим душем, подставляя под струйки воды то озябшую спину, то плечи, которые ломило от усталости. После вытирала ладошкой капли пара с зеркала и долго смотрела на своё похудевшее лицо в зеркале, отмечая на нем и новые морщинки и синие круги под глазами. Затем решительно вытерев зеркало полотенцем, как будто стирая собственное отражение, спешила на кухню.
Выпив горячего чая, непременно с сушками, которые она обожала, особенно с маком, Ангелина устраивалась на диване и вытянув усталое тело начинала мечтать. В мечтах видела большой дом, цветущий сад, себя идущую после работы по проселочной дороге и беленьких мальчика и девочку, бегущих ей навстречу. Раскинув маленькие ручки они с разбега врезались в неё, тыкались чумазыми от ягод мордашками и счастливо, наперебой рассказывали о том, как прошел их день. А там, в саду, стояла бабушка, ласково улыбаясь махала ей рукой и кричала:
-Линочка, поторопись, мы ждем тебя на ужин! Твой муж приготовил замечательный плов, такой, как ты любишь! И в эти мгновения она была такой счастливой, что казалось задень её и она воспарит, поднимется над землею и полетит, чтобы сверху ещё раз хорошенько рассмотреть и дом, и сад, и беленьких ребятишек, и бабушку в цветущем саду.
Холодная капля упала с неба, покатилась по шее, вернув девушку в реальность. Не будет сегодня ни душа, ни чая, муж дома, а это значит, что целый день придется прикруживать, угождать, ласкать и делать вид, что вовсе не устала, ведь разговоры о работе так его раздражали.
-Ты купила мне лекарство? -крикнул муж из комнаты, услышав, что она вошла в их крохотную квартирку. Встать и забрать из её рук сумки он, конечно, не догадался.
-Купила –ответила ему Ангелина, стаскивая с ног старые, промокшие ботинки.
-Это хорошо-продолжил Гриша, -приготовь завтрак, есть ужасно хочется-сказал он.
-В холодильнике суп, мог бы и разогреть –тихо пробурчала девушка.
-Ты что-то сказала? -спросил появившейся в дверях, чуть хромающий муж.
-Я спросила, что приготовить? Может яичницу?
-Может и яичницу-задумчиво ответил он, разглядывая внимательно её, -у тебя ничего не случилось? Ты какая-то не такая сегодня, Энджи.
-Всё в порядке, устала немного.
-Отчего устала? Вы же всю ночь спите в своей ординаторской, даже не перевернетесь! Устала она!
Ангелина не ответила, подхватив сумки с пола молча прошла на кухню. Муж потащился следом за ней. Нет не зря он пять лет назад, дебельнувшись разыскал её в городе. Особо стараться, чтобы её найти не пришлось, пара бутылок водки и расслабленная спиртным, встреченная на дискотеке Нинка выложила все подробности о Ангелине. Гришка рванул в город, осмотрелся, устроился на работу и начал охоту на девушку. Первое время на глаза не появлялся, изучал, наблюдал, анализировал. Ангелина стала его наваждением, целью жизни. Сначала подружился с девчатами из её комнаты, потом потихоньку приучил к себе и её. Она совершенно его не помнила, да и где запомнишь человека в толпе одинаково стриженных парней в толпе возле военкомата, но первое время была осторожной, близко к себе не подпускала и даже разговором не удостаивала. Он был настойчив, старался как можно чаще попадаться на глаза, постоянно присутствовал в её жизни, был рядом, помогал при случае и вот оно –он победил, и добыл её, как главный приз своей жизни. Вспомнив это, он возбудился и схватив, поставившую пакеты на стол Ангелину за руку потащил её в сторону комнаты.
-К черту завтрак-сказал он хриплым от возбуждения голосом, -идём в кровать, сейчас же!
-Мне нужно в душ-запротестовала она,-но он, не слушая, как всегда, с каким-то звериным рыком бросил её на кровать, придавил телом, дыша противным запахом изо рта ей в лицо. Ангелина зажмурилась и попыталась расслабиться, вспоминая цветущий сад и пение птиц в нём.
Когда всё закончилось, он, довольный похлопал её пониже спины и сказал:
-Моя! Навсегда моя! Теперь можешь пойти в душ и приготовь пожрать, в конце концов! Я голоден!
Поливая яичницу своими слезами, она всё думала о том, что кошмар, начавшийся в её жизни той ночью под берегом реки в Клюевке, всё продолжается и нет ему ни конца, ни края.
Антон злился. Правда причину своей злости определил не сразу- Ангелина, её нет в отделении. Он попытался расспросить о ней новую постовую сестру, но она так глянула на него поверх больших, бифокальных очков, что вопрос замер на кончике его языка. Только нянечка, которую он перехватил в туалете пояснила, что Ангелина Семеновна появится вечером, после восьми.
-А где здесь цветы купить можно? -спросил он смешливую, молодую нянечку, отмывающую судна в большой, чугунной ванне.
-А вам зачем? –спросила она, стрельнув в него любопытным глазом.
-Нужно, хочу подарить одной прекрасной девушке-пояснил ей Антон.
-Ну не знаю-протянула собеседница, -внизу только буфет и аптека, а цветы вооон там, через дорогу продаются.
-Вот спасибо-поблагодарил он её,-а в буфете что имеется?
-Так вы сами сходите и посмотрите, за просмотр денег не берут –ответила нянечка, теряя к собеседнику интерес.
-И то верно-Антон сходил в палату за деньгами и спустился на первый этаж, где в большой комнате располагался больничный буфет со стандартным набором продуктов: сладости, соки, выпечка и сопутствующие случаю товары. В помещении никого не было, лишь какая-то женщина у прилавка покупала минеральную воду.
-И влажные салфетки, пожалуйста, -сказала она до боли знакомым голосом, от которого у Антона перехватило горло. Женщина повернулась, чтобы посмотреть на того, кто стоит за ней и от неожиданности выронила пластиковую бутылку, что держала в руках.
-Антоша! –выкрикнула она, не сдерживая слез и изо всех сил обнимая парня.
-Ба, -растерялся Антон,-ты откуда здесь? Что случилось, ты заболела?
Софья, а это была она, лишь плакала и сильнее прижимала его к себе. Стоявшая за прилавком продавец смотрела во все глаза на странную парочку: красивый, молодой парень, бережно обняв за плечи пожилую женщину ведёт ее к кушетке, что стояла в коридоре. Работала она в больнице много лет и, казалось бы, повидала разное, но эта встреча разбередила душу, было что-то в ней такое щемящее-нежное, от чего слёзы подступают к глазам и вспоминается своё, хорошее. Она быстро моргнула, не дав слезам пролиться и принялась деловито пересчитывать пирожки, лежащие на подносе, она считала, что жизнь слишком часто преподносит неожиданные встречи и если реагировать на всё, то и нервов никаких не хватит.
А на больничной кушетке сидели двое и никак не могли разнять рук.
-Антошенька, живой! - Софья поцеловала его руку, в которой он держал её, - и думать не могла, что здесь тебя встречу, что с тобой, родной? –спросила она, указывая на загипсованную руку.
-Ерунда, небольшой перелом, я здесь проездом, ненадолго, подлечусь и дальше поеду…
-Куда дальше? Не кажется ли тебе, что пора остановиться, подумать и вернуться, мы тебя очень ждём.
-Со мной всё понятно-перебил её внук, -ты то здесь что делаешь, так далеко от дома?
-Ох, Антон, беда у нас, дед твой заболел сильно, вот сюда и привезли, операция на днях будет, сердце.
-Что конкретно?
-Сначала говорили, что просто кардиостимулятор поставят, а сегодня утром обследовали всего и ничего, только головой качают, страшно мне, Антон, за него, ведь жизнь вместе прожили.
-Перестань, здесь хорошие врачи, уверен, всё будет хорошо!
-Может навестишь его, он будет рад?
-Я думаю, что лишние волнения ему сейчас вовсе не нужны –ответил ей внук.
-Не простил значит всё ещё обиду в себе носишь? А ведь дед тебе только хорошего желал, боялся, что попадешь по полной, испоганишь себе жизнь. Он -то пожил, знал, о последствиях твоего побега из армии. Тяжело с обидой жить, я точно знаю.
Я расскажу тебе одну сказку, ну или притчу, не знаю, как назвать, мне в детстве её бабушка рассказывала, ты просто послушай:
Однажды к старому- престарому деду пришёл юный внук и говорит:
-Дед, ты всегда в хорошем настроении и никогда не злишься, научи и меня этому.
-Хорошо-согласился дед, принеси-ка мне мешок и картошку.
-Простую картошку? -удивился внук
-Самую наипростейшую-ответил, улыбаясь дедушка.
Внук быстро принес требуемое, а старик сказал ему:
-Если ты на кого-нибудь разозлишься или затаишь обиду, то возьми картофелину и напиши на ней имя человека, который тебя разозлил или на которого ты держишь обиду. После положи её в мешок.
- И всё? Так просто?
-Нет, милый друг, ты должен каждый раз добавлять картошку в мешок, даже если просто кто-то тебя разозлил и обязательно, если обидел. Понял? –спросил он. Внук кивнул головой.
-И всегда и всюду носить этот мешок с собой-добавил он.
- Дедушка, так это легко, знаешь, как много людей меня злят и обижают? Спасибо!
Прошло время. Внук снова пришёл к деду, неся в руках мешок с картошкой, правда к этому времени она покрылась ростками, а часть испортилась и мешок стал издавать резкий, неприятный запах.
-Деда, мешок очень тяжелый, а ещё от него очень плохо пахнет –сказал он.
-Посмотри на мешок, малыш. Тоже самое сейчас происходит в твоей душе, ты носишь тяжелые, дурнопахнущие обиды и злость в себе. Как ты думаешь, что нужно сделать с мешком?
-Выбросить в овраг! – закричал мальчишка.
-Совершенно верно! Выбросить и больше никогда не копить злость и обиды в душе! От них только тяжесть и дурной запах.
-Выброси свой мешок, Антон –сказала Софья, -пришло время — это сделать, мой дорогой. Она встала с кушетки и поцеловала его в макушку:
-Мы в 26 палате. Вон в том отделении, -она показала на серое здание, видневшееся вдалеке, -надумаешь, придешь, Трофиму волноваться сейчас нельзя, но радостью убить нельзя, я уверенна! Софья тихонько пошла к выходу, а Антон долго смотрел ей вслед о чем-то думая.
Продолжение
#пожаркаоттандем

კომენტარები