Испытание судьбой.

Часть 16.
Поездка в Клюевку и купание в холодной жиже пади не обошлось без последствий для Гришки. Несколько дней провалялся он в беспамятстве высокой температуры, а когда пришел в себя и чуток оклемался решил, что настало время его мести.
Начало истории
Он уволился с работы, чтобы следить за Антоном и Ангелиной, а когда хозяйка съёмной квартиры попросила съехать, увидев в каком она плачевном состоянии, поселился в гараже у бывшего коллеги, упросив пустить его пожить до начала зимы. В гараже стоял небольшой топчан, куда хозяин складывал старые, ненужные тряпки, имелась плитка и обогреватель. Спал Гришка прямо в одежде, не брился и не мылся, перебиваясь дешевой, растворимой лапшой. Глубоко впавшие глаза горели дьявольским огнем, он разрабатывал план за планом, отметал их и придумывал новые, смакуя жуткие подробности наказания для обидчиков. Ему хотелось, чтобы жена скулила, нет, выла от боли, выпрашивая у него прощения. А Антон корчился от сознания того, что он ничем не может ей помочь. Глядя на то, как они с Антоном, обнявшись возвращаются домой и целуются под облетевшим клёном, он в бессилии сжимал кулаки и до крови закусывал губы. Хозяин гаража, однажды заглянувший по своей нужде ужаснулся тому, что увидел, перед ним стоял явно неразумный человек, трясущиеся руки, бегающий взгляд и бесконечный поток бессвязных слов испугали и он немедленно вызвал скорую помощь. Прибывшие медики, быстро сориентировались на месте и вызвали подмогу, других специалистов, так Гришка оказался в психиатрическом стационаре. Узнала об этом Ангелина всё от того же коллеги, который не поленился её разыскать и рассказать о том, что произошло. Будучи его официальной женой она, взяв с собой бабу Настю, проработавшей здесь много лет и лично знавшей врачей, поехала его навестить. Соседка усадила её на стул в мрачном коридоре, а сама поспешила встретиться с бывшими коллегами. Вернулась она спустя два часа, раскрасневшаяся и довольная, в больнице её ещё помнили и снабдили нужной информацией.
-Значит так, девочка, муж твой насквозь болен и болезнь с ним эта с детства- сказала она, когда они вышли из душного помещения. Не понимаю, как он в армию попал и прошёл психиатра тогда? Ну да ладно, дело прошлое. Не знаю, кто в его семье был болен, вероятно отец, но болезнь свою он ему передал. Скажу одно, находиться ему здесь до конца жизни, увы, возможно ваш развод обострил течение болезни, но факт остается фактом, в нормальную жизнь ему больше не вернуться. От себя добавлю, что не делается, то делается к лучшему, строй своё новое счастье, ты его заслужила!
Они шли по оживленной улице города, кругом были люди, разные, улыбающиеся и хмурые, спешащие по своим делам, а Ангелина загадала, если парень, идущий впереди обернется и посмотрит на неё, то дальше всё будет хорошо. Она шла за ним, слушая бабу Настю и сверля глазами его спину, и он обернулся и даже подмигнул им, вызвав негодование спутницы:
-Ишь ты, обормот, подмигивает нам ещё!
-Это он вам, баба Настя-сказала ей Ангелина и они прыснули от смеха, глядя друг на друга.
-Давайте в кафе зайдем, я угощаю-предложила девушка.
-Вот ещё, я вчера печенье испекла и конфеты имеются-доложила соседка, -идём, чайком побалуемся, пока твоего Антона дома нет.
-Ваша правда, печенье у вас изумительное-ответила ей девушка, поднимаясь вслед за ней по ступенькам городского автобуса.
Сладкие денечки, что начались в жизни Ангелины мелькали, как спицы в колесе велосипеда. Антон был внимателен и нежен, встречал после работы и часто становился у плиты, давая ей время прийти в себя после смены. Его новая работа пришлась ему не по душе, привыкший доверять и опираться на крепкое плечо товарищей по бригаде, с которыми он прошёл и огонь и воду, он никак не мог найти здесь себя и молча страдал от этого. Ангелина, видя его мучения предложила вернуться ему на север, в свою бригаду.
-Теперь тебе есть куда возвращаться –сказала она ему, когда озвучила своё предложение, -я же вижу, как некомфортно и неуютно тебе на твоей работе и как загораются твои глаза, когда ты рассказываешь о том, как работал на севере. Поэтому увольняйся и поезжай, я не против.
-А как же ты? –осторожно спросил он, глядя на неё.
-А что я? У меня работа, Соня, баба Настя, в конце концов я могу съездить в Клюевку, если сильно заскучаю. Или наберу побольше смен, чтобы постоянно быть в больнице.
-Вот уж нет! –возразил ей Антон, -никаких дополнительных смен! Я мужчина и должен сам обеспечивать свою семью!
-А у нас семья? - не выдержала девушка.
-Конечно! – с жаром ответил он, -пусть мы пока не женаты, но раз пошёл такой разговор, то-он отвернулся к журнальному столику, шаря рукой по его нижней полочке, -будь моей женой-продолжил он, протягивая ей бархатную коробочку с кольцом.
-Я конечно не так хотел, цветы там и ресторан, но я спрашиваю тебя здесь и сейчас, ты согласна?
-Да-ответила Ангелина, подкрепив свой ответ поцелуем.
Первое время после отъезда Антона она скучала, стараясь занять себя чем-то полезным она решила переклеить обои на кухне и поменять плитку над газовой плитой. На помощь пришли Соня и Сергей, первая помогала советами, а вот второй пришелся весьма кстати, будучи высоким, он легко доставал до потолка и с легкостью передвигал мебель. Баба Настя не осталась в стороне и периодически подкармливала всех своими фирменными пирожками и печеньем. За закрытыми дверями кухни было душно, даже жарко и у Ангелины потемнело в глазах и начало мутить. Она пошатнулась, Сергей успел подхватить, а Соня увела в ванную комнату, где, глядя на умывающуюся холодной водой подругу, спросила:
-И давно тебе плохо от духоты?
-Сразу как Антон уехал, неважно чувствовать себя стала, тошнит, особенно утром, вирус, наверное, подхватила, пройдёт- ответила Ангелина, всматриваясь в зеркало над раковиной.
-Вирус говоришь? Балда! А ещё медицинский работник! Ты у гинеколога, когда была последний раз?
-Мы же вместе с тобой медосмотр проходили, не помнишь, что -ли? А что такое? –недоуменно спросила девушка.
-А сама ты не догадываешься?
-А должна?
-Гелька, ну включи ты мозги, по утрам тебя тошнит? Тошнит! Ты же сама только что об этом сказала, а это значит, что?
- Я беременна?
-Вот! Наконец-то до тебя дошло!
-Сонечка, ты думаешь? – взволнованная Ангелина вытерла мокрое от воды лицо полотенцем.
-Уверенна - твердо ответила ей подруга, обнимая и прижимая растерянную девушку к себе.
Ночью, она гладила себя по плоскому ещё животу и ещё не зная, что скоро она разведётся с Гришкой по суду, выйдет замуж за Антона и родит очаровательную девочку Машу, которую все ласково будут называть Маняшей и впереди её ждет спокойная, семейная жизнь в кругу близких и родных ей людей.
***********
Прошло девятнадцать лет.
**********
Восемнадцатилетняя Маша, студентка, только что поступившая в ВУЗ в своём родном городе спешила на автобус, чтобы поехать в Клюевку, к бабушке и деду. Капитально занятые родители попросили доставить лекарство, которое мама с большим трудом достала для болеющей свекрови. Девушка любила эти поездки, особенно на машине, но сегодня, трясясь в пыльном и дребезжащим всеми частями автобусе, злилась на родных. Во-первых, сорвалось свидание с Романом, студентом того же института, закончившего четвертый курс. Встречались они уже полгода, и она всё никак не могла определиться, как относиться к этим отношениям, это просто дружба или уже любовь? Ромка был высоким, статным красавцем, лихо гоняющим на крутом байке и проводящим свободное время с друзьями в клубах. Он казался через чур взрослым для вчерашней школьницы, но этим и манил к себе. Его родители жили в соседнем городе, сыну снимали квартиру, куда он неоднократно звал Машу, но каждый раз она отнекивалась, страшась того, что там может произойти. Чувствуя тесную связь со своей матерью, с которой делилась своими секретами, она была прекрасно осведомлена, что происходит между мужчиной и женщиной, остающихся наедине и не питала иллюзий по отношению к Роману. И потом ей хотелось встретить настоящую любовь, как у родителей, чувства которых было видно невооружённым взглядом.
Во-вторых, хоть она и любила Клюевку, но как бы помягче сказать, издалека. Да, они приезжали с родителями, но ненадолго, лето она предпочитала проводить в городе и детских лагерях и в селе ни друзей, ни подруг не завела. Единственной подругой считала Валентину, дочь друзей родителей, с ней она была в детском саду, потом в одном классе и поступили они вместе на один и тот же факультет. Можно было добавить и третье, и четвертое, но первых двух, на её взгляд было достаточно, поэтому она и злилась, ерзая на сиденье автобуса.
На остановке девушку никто не встречал, и она потащилась пешком, переступая через лужи от недавно прошедшего летнего дождя. Село жило своей жизнью. За оградами лаяли собаки, в лужах купались толстые воробьи, а встречные люди здоровались и с любопытством смотрели ей вслед. Услышав звук открывающейся входной двери из кухни выглянул дед Степан.
-Вот и хорошо, что приехала, поможешь мне с обедом? - спросил он, обнимая её у порога. Маша вздохнула, готовка не была её любимым занятием, максимум, что она могла приготовить, так это яичницу.
-У бабушки мигрень, думаю к утру пройдёт, а мы пока с тобой похозяйничаем, иди переодевайся и приходи на кухню –скомандовал дед.
Маша тихонько открыла дверь в их спальню, в комнате царил полумрак и было прохладно.
-Ба, я приехала-позвала она бабушку, но та не отозвалась, спала. Девушка прошла в комнату, где она обычно ночевала, приезжая в гости, быстро переоделась и вымыв в ванные руки поспешила на кухню. Дед, бывший сельский участковый, чистил картошку, на стуле спала старая кошка Муська, а на плите закипал чайник. Пронизанная солнечным светом кухня была теплой и уютной и знакомые с детства запахи окружили девушку.
-Вот баба Женя оклемается, она такой тебе борщ заварганит, закачаешься! – сказал дед, пододвигая к плюхнувшейся на табуретку внучке тарелку с бутербродами.
-Такой борщ варила только её мама, твоя прабабушка Софья, а твой прадед Трофим мог съесть целую кастрюлю борща за раз, помнишь их? Маша кивнула в ответ, хотя помнила смутно, они умерли, когда ей было лет пять, тихо ушли один за другим, сначала он, а следом и она, не сумевшая справиться с одиночеством. Мама много рассказывала Маше о них, показывала фото, где они держали её маленькую на руках, но особой любви к ним она не испытывала, может потому что совершенно их не помнила?
-А мы с тобой сейчас картошки пожарим, да? С холодным молоком, да с малосольными огурцами -объеденье! - продолжил разговор Степан, ставя сковороду на плиту.
-А ты знаешь, что жареная картошка-это яд, она жирная и там канцерогены- ответила ему внучка, придерживающаяся правильного питания.
-Вот те на! –удивился дед,-всю жизнь ели и не думали даже про эти твои-он покрутил лопаткой, которой перемешивал картошку, в воздухе, -карцигены- с трудом выговорил он незнакомое слово.
-Ну вы прям как в лесу живёте, телевизор не смотрите? Сейчас же из каждого утюга об этом говорят! -возмутилась Маша.
-Да мало ли что говорят, всех слушать ушей не хватит, чувствуешь запах пошёл, ммм-картоха загляденье получается, с корочкой!
-Что тут у вас? –на кухню зашла бледная бабушка, чмокнула в голову Машу, заругалась на деда:
-Степан, это же блинная сковорода, а ты её под картошку! –возмутилась она, - и почему не деревянной лопаткой перемешиваешь, там же покрытие, покарябаешь!
-У тебя тут тысяча сковородок, разве разберешься! И вообще какая разница на какой жарить, главное же результат! – ответил он жене обиженно.
-Ладно, мне полегче стало, ты иди, баню затопи пока, а как готово будет, я позову. Маша, помидоры на салат порежь и вон там огурцы возьми, туда же. Как мама? –спросила она, аккуратно перемешивая картошку.
-Ой, ба, всё без изменений, одна больница на уме, как старшей медсестрой стала, мы с папой её совсем не видим-пожаловалась Маша.
-Мама твоя всегда ответственной была, так что ничего удивительного, а сами они к нам не собираются?
-Вроде к выходным обещали прирулить, если у отца получится, у него новый объект, как раз приемка идёт.
-Уж лучше бы он вахтами ездил как раньше, а то эта его работа в строительной компании его до инфаркта доведет!
-Работа как работа, - пожала плечами внучка,-отец говорит, что, если бы не дядя Сережа, он такую бы и не нашёл никогда, а так платят хорошо, отпуск имеется и больничные.
-Ну а ты? С Ромкой определилась или ещё на примете кто-то появился?
-Не определилась, да и куда спешить? Сейчас женщины в первую очередь карьеры строят, замуж выходят поздно и детей рожают лет к тридцати, вот и мама говорит, чтобы я хорошенько всё взвесила.
-Какие вы нынче все прагматичные пошли, вот я в твоё время –сказала Женя и замолчала, вспомнив свой неудачный первый брак, и Бориса, будь он не ладен.
-Что ты в своё время? –переспросила Маша.
-Не бери в голову, забыла, что сказать хотела, зови деда, обедать будем.
Как не противилась Маша, но порция жареной картошки с корочкой оказалась у неё на тарелке.
-От одного раза не умрешь –сказала бабушка, наливая ей молоко, бедная вся, одна кожа да кости, пожила бы у нас чуток, отъелась перед учебой.
-Я и так останусь, дождусь родителей –ответила ей внучка, глотая ароматную картошку и запивая её молоком, как в детстве.
-Вот и славно, а там глядишь и твои подтянутся, глядишь и вся семья в сборе будет- сказала Женя, подкладывая на её тарелку салат, вечером я тебя с соседской девчонкой познакомлю, прогуляетесь по селу, не всё же дома сиднем сидеть, а там посмотрим, может в лес соберемся или на озеро.
Маша ела и впервые подумала о том, что эта поездка может оказаться вполне себе ничего, ну а если нет, у неё всегда с собой телефон и интернет.
Продолжение
#пожаркаоттандем

Комментарии