Комментарии
- 5 авг 2020 12:14Елена Шабакина (Вельмушкина)
- 5 авг 2020 12:30Лариса ДедовичКлассика. Все знакомо, но так приятно вновь увидеть работы мастера! Спасибо за встречу
- 5 авг 2020 12:54Жукова ЛарисаГлаз не оторвать,талантище,глядя на портрет Зубова,вспомнила в какой то книге читала,до того был красив,что смотреть больно
- 5 авг 2020 12:55Раиса Екимоваgif
- 5 авг 2020 13:34Татьяна АлСпасибо!
- 5 авг 2020 13:34Татьяна Ал
- 5 авг 2020 13:55ஐ Л И А ஐ 31 БелогорьеКартинная галерея на дому
- 5 авг 2020 14:53Светлана Гнеушева (Грищенко)Спасибо Тихий Дворик, за приобщение к прекрасной живописи....
- 5 авг 2020 21:00Наталья Ветроваgif
- 5 авг 2020 21:22Татьяна Дерябина ( Воронцова)
- МАДИНА МифтаховаКомментарий удалён.
- 9 авг 2020 07:54МАДИНА Мифтаховаgif
- 14 авг 2020 15:53Наталья Гутникова
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
"Тихий Дворик"
:TATYANA MELIKOVA
Василий Андреевич Тропинин – "Женщина в окне" (Казначейша).
1841г. Государственная Третьяковская галерея. Москва.
Еще безмолвен город сонный;
На окнах блещет утра свет;
Еще по улице мощеной
Не раздается стук карет…
Что ж казначейшу молодую
Так рано подняло? Какую
Назвать причину поверней?
Уж не бессонница ль у ней?
На ручку опершись головкой,
Она вздыхает, а в руке
Чулок, но дело не в чулке —
Заняться этим нам неловко…
И если правду уж сказать —
Ну кстати ль было б ей вязать!
Какое-то событие, приключившееся на улице, заставило молодую женщину выглянуть в окно. Казначейша с любопытством наблюдает за происходящим. Ее живой, внимательный взгляд придает динамизм композиции.
В отличие от образа обаятельной юной героини картины "Кружевница" Тропинин создает здесь тип женщины вступившей в пору расцвета. Поза казначейши вполне обыденна, она лишена всякой показной грациозности. Используя живописные средства, художник подчеркивает зрелую красоту модели.
Картина "Женщина в окне" была написана Тропининым на пике расцвета его творчества и вызвала неподдельный интерес у современников.
Тропинин Василий Андреевич родился 30 марта 1776 г. в селе Карпове Новгородской губернии. Крепостной графа Б. К. Миниха, затем графа А. Моркова. Выдающиеся способности Тропинина, проявленные ещё в детстве, побудили Моркова определить юношу в Академию художеств в Петербурге (1798 г.), где его учителем был известный портретист С. С. Щукин.
В 1804 г. Тропинин представил на конкурс свою первую картину «Мальчик с умершей птичкой». Художнику не удалось окончить курс обучения — по прихоти помещика он был отозван из Петербурга. До 1821 г. жил на Украине. Получив свободу только в 47 лет (1823 г.), переехал в Москву, где трудился до конца жизни.
"Мальчик с умершей птичкой" или "Мальчик с мертвым щегленком"..1829г
Тропинин прекрасно усвоил наследие русских портретистов XVIII в., но при этом сумел выработать неповторимую живописную манеру. С большой теплотой и любовью он раскрывает внутренний мир изображаемых им людей. Среди лучших работ — портреты жены (1809 г.), И. И. и Н. И. Морковых (1813 г.), сына (1818 г.), императора Николая I (1825 г.), Н. М. Карамзина, А. С. Пушкина (1827 г.), Я. В. Гоголя, композитора П. П. Булахова (1827 г.), В. А. Зубовой (1834 г.), К. П. Брюллова (1836 г.), автопортрет (1846 г.). Их отличает нежный колорит, чёткость объёмов.
В картинах «Кружевница» (1823 г.), «Золотошвейка», «Гитарист», этюде «Старик-нищий» Тропинин создал выразительные, привлекающие душевной красотой образы людей из народа.
Золотошвейка
Живописец несколько раз добивался звания члена Академии художеств, но получил его лишь в 1824 г. за портрет медальера Лебрехта, отличающийся гармоничностью и законченностью исполнения. Всего Тропинин оставил более 3 тыс. работ, оказав значительное влияние на портретную живопись московской школы.
Портрет медальера К. А. Леберехта