28 марта 1943 года, в канун своего 70- летия, скончался великий русский композитор, пианист Сергей Рахманинов.
Рахманинов обладал самым большим из всех пианистов охватом клавиш. Он мог сразу охватить 12 белых клавиш! А левой рукой Рахманинов свободно брал аккорд: до ми-бемоль соль до соль! Руки его были действительно большими. Но изумительно красивыми, цвета слоновой кости. Без вздувшихся вен, как у многих концертирующих пианистов, и без узлов на пальцах. В конце жизни кнопки на ботинках Рахманинова, а именно ботинки на кнопках он любил носить, застегивала только жена. Чтобы перед концертом не был случайно повреждён ноготь на пальце... Когда Рахманинов прибыл в Америку, один музыкальный критик удивлённо спросил: - Почему маэстро так скромно одевается? - Меня всё равно здесь никто не знает, - ответил Рахманинов. Со временем композитор ничуть не изменил своих привычек. И тот же критик через несколько лет снова спросил: - Маэстро, ваши материальные обстоятельства значительно изменились к лучшему. Но лучше одеваться вы не стали. - Зачем, ведь меня и так все знают, - пожал плечами Рахманинов. Как-то раз, приехав на концерт в один американский город, чтобы избежать встречи с корреспондентами, Рахманинов вышел последним из опустевшего вагона. И окольным путём прошёл прямо к ожидавшей его машине. Он не любил назойливых папарацци, преследовавших его во время концертных выступлений в Америке, Европе, дома. И насколько возможно старался их избегать. Однако возле гостиницы его уже ожидал фотограф с фотоаппаратом наготове. Рахманинов почти бегом вошёл в гостиницу, не дав возможности снять себя. Но когда композитор отправился обедать в ресторан, у его стола опять очутился человек с фотокамерой и принялся его снимать. Заслонив лицо ладонями, Сергей Васильевич сказал не без раздражения: - Прошу вас, оставьте меня в покое, я не хочу сниматься... Вечером, купив газету, он увидел свою фотографию. Лица, правда, не было видно, одни руки... Надпись под этим снимком гласила: "Руки, которые стоят миллион!" **
Сергей Рахманинов с дочерьми Ириной, в замужестве Волконской (1903–1969) и Татьяной, в замужестве Конюс (1907–1961), на даче в окрестностях Дрездена на Эмзер Аллее. 1924 г.
Старшая, Ирина, вышла замуж за князя Питера Волконского. Он был художником и умер через год после свадьбы. Спустя пару дней после похорон Ирина родила дочь, замуж больше не вышла и жила с родителями до самой их смерти...
Сергей Рахманинов за чтением ..
Сергей Рахманинов .. „Меня очень вдохновляет поэзия. После музыки я больше всего люблю поэзию. У меня всегда под рукой стихи. Поэзия вдохновляет музыку, ибо в самой поэзии много музыки. Они — как сёстры-близнецы.“ Сергей Рахманинов
.. "Я - русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды". Эти слова принадлежат Сергею Васильевичу Рахманинову - великому композитору, гениальному пианисту и дирижёру. Рахманинов стоит особняком в русской культуре, выражая её глубинную суть в совершенной красоте разливающихся мелодий и божественных гармоний. Стиль Рахманинова остался неповторимо индивидуальным, не имеющим аналогов в мировом искусстве. Он вывел русскую фортепианную музыку и школу на международный уровень и как автор, и как исполнитель, стал одним из первых композиторов, чьи произведения входят в репертуар всех пианистов мира.
Сергей Рахманинов, ставший символом русской музыки во всём мире... **
Сергей Рахманинов - Второй концерт для фортепиано с оркестром. 1 часть
28 марта 1943 года, в канун своего 70- летия, скончался великий русский композитор, пианист Сергей Рахманинов.
Рахманинов обладал самым большим из всех пианистов охватом клавиш.
Он мог сразу охватить 12 белых клавиш! А левой рукой Рахманинов свободно брал аккорд: до ми-бемоль соль до соль!
Руки его были действительно большими. Но изумительно красивыми, цвета слоновой кости. Без вздувшихся вен, как у многих концертирующих пианистов, и без узлов на пальцах.
В конце жизни кнопки на ботинках Рахманинова, а именно ботинки на кнопках он любил носить, застегивала только жена. Чтобы перед концертом не был случайно повреждён ноготь на пальце...
Когда Рахманинов прибыл в Америку, один музыкальный критик удивлённо спросил:
- Почему маэстро так скромно одевается?
- Меня всё равно здесь никто не знает, - ответил Рахманинов.
Со временем композитор ничуть не изменил своих привычек.
И тот же критик через несколько лет снова спросил:
- Маэстро, ваши материальные обстоятельства значительно изменились к лучшему. Но лучше одеваться вы не стали.
- Зачем, ведь меня и так все знают, - пожал плечами Рахманинов.
Как-то раз, приехав на концерт в один американский город, чтобы избежать встречи с корреспондентами, Рахманинов вышел последним из опустевшего вагона. И окольным путём прошёл прямо к ожидавшей его машине.
Он не любил назойливых папарацци, преследовавших его во время концертных выступлений в Америке, Европе, дома. И насколько возможно старался их избегать.
Однако возле гостиницы его уже ожидал фотограф с фотоаппаратом наготове. Рахманинов почти бегом вошёл в гостиницу, не дав возможности снять себя. Но когда композитор отправился обедать в ресторан, у его стола опять очутился человек с фотокамерой и принялся его снимать.
Заслонив лицо ладонями, Сергей Васильевич сказал не без раздражения:
- Прошу вас, оставьте меня в покое, я не хочу сниматься...
Вечером, купив газету, он увидел свою фотографию. Лица, правда, не было видно, одни руки... Надпись под этим снимком гласила: "Руки, которые стоят миллион!"
**
Старшая, Ирина, вышла замуж за князя Питера Волконского. Он был художником и умер через год после свадьбы. Спустя пару дней после похорон Ирина родила дочь, замуж больше не вышла и жила с родителями до самой их смерти...
..
..
„Меня очень вдохновляет поэзия. После музыки я больше всего люблю поэзию. У меня всегда под рукой стихи. Поэзия вдохновляет музыку, ибо в самой поэзии много музыки. Они — как сёстры-близнецы.“
Сергей Рахманинов
"Я - русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды". Эти слова принадлежат Сергею Васильевичу Рахманинову - великому композитору, гениальному пианисту и дирижёру. Рахманинов стоит особняком в русской культуре, выражая её глубинную суть в совершенной красоте разливающихся мелодий и божественных гармоний. Стиль Рахманинова остался неповторимо индивидуальным, не имеющим аналогов в мировом искусстве. Он вывел русскую фортепианную музыку и школу на международный уровень и как автор, и как исполнитель, стал одним из первых композиторов, чьи произведения входят в репертуар всех пианистов мира.
**