Комментарии
- Предыдущие комментарии
- В начало
- 22 апр 13:14Моё любимое стихотворение Афанасия Фета. Оно, действительно, очень Лёгкое и Нежное, быстро запоминается. Стихи у него красивые.
" О, первый ландыш! Из под снега
Ты просишь солнечных лучей;
Какая девственная нега
В душевной чистоте твоей..." - 25 апр 16:12Интересное суждение о стихах. Не знал что так можно рифмы понимать. У меня так наверно не получится, сочиняю как сердце нашепчет. Вот есть короткое:
Мы только молодость имели
И все свое на той волне
Еще дадут года всю прелесть
В своей истомной глубине
Пока нас греет пульс надежды
Пока в нас страсть сохранена
Все расцветет еще как прежде
И вновь придет в душе весна
Еще познаем в неге сладость
Ее истомную черту
Еще обнимет сердце радость
Воспринимая доброту
Еще вернется это лето
И снова будет все в цвету
И снова яркие букеты
Тебе одной преподнесу - 26 апр 19:39Спасибо за прекрасное стихотворение Афанасия Фета. Оно, действительно, очень воздушное и лёгкое.
Именно с этого стих -- я и началась громкая слава поэта . Люблю поэтическое творчество его. Спасибо всем и за красивые и полезные комментарии.️ - 28 апр 10:57Изумительное стихотворение...У ГЕНИЯ нет рамок : возможно- невозможно...
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
У Афанасия Фета есть потрясающее стихотворение, в котором нет ни одного глагола.
Оно настолько лёгкое и нежное, что глаголы его только утяжеляли бы...
Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья,
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы,
Oтблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря...
Любовная история без единого глагола. Потому что Фет - гений!
Афанасия Фета называют поэтом самых "музыкальных" стихотворений - его строки легко ложатся на музыку и становятся текстами самых нежных романсов.
Ни единого глагола...
Однако это нисколько не мешает видеть нам, слышать, чувствовать изменения художественного мира. Секрет - в отглагольных существительных и очень метких прилагательных.
Более того, поэт задействует разные органы чувств:
зрение - серебро, свет ночной, тени, милое лицо, дымные тучки, пурпур розы, янтарь, слёзы, заря.
слух - шёпот, дыханье, трели соловья, колыханье ручья.
осязание - дыханье, лобзания, слёзы.
Композиция стихотворения - сперва умиротворение предутренней природы. Затем мы видим "милое" лицо. И речь не о миловидности девушки, это лицо обожаемо лирическим героем, мы видим отношение героя. Мы понимаем, что это свидание влюбленных.
В финальном четверостишии эмоции накаляются: горизонт розовеет, появляется "отблеск янтаря" - вот-вот взойдет солнце, и возлюбленным придется расстаться! Оттого "лобзания и слезы". И такое нерадушное приветствие зари. Мы чувствуем досаду лирического героя, его отчаяние в финальной строке.
Получается, А.Фет рассказывает нам целую историю, любовный эпизод.
Без единого глагола...