Комментарии
- Предыдущие комментарии
- В начало
- 15 окт 2019 14:08А я полагала, что если рисовать не умеешь, к художникам себя не относишь...
- 15 окт 2019 15:18Тихий Дворик ! Благодаря Вам узнаешь интересные факты Великих людей искусства !!!
- 15 окт 2019 18:26Княгине Орловой портрет не понравился, кстати. Она, правда, заплатила деньги за него, но дома у неё он никогда не висел.
- 17 окт 2019 12:10Вы правы, Маргарита! Портрет не только не висел у нее дома, он ей не нравился. Серов не приукрашивал свои модели. И, если он не хотел рисовать портрет той или иной модели , то чувство внутреннего сопротивления мешало передать грацию и обаяние женщины. Серов знал о надменности и высокомерии гранд-дамы в сочетании с недалеким умом и самовлюбленностью. Поэтому эти черты и бросаются в глаза при рассматривании портрета. Это, естественно не понравилось О.Орловой..
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
ЗИГЗАГИ СУДЬБЫ.
ИСТОРИЯ ОДНОГО ШЕДЕВРА.
Наверное, она все равно оставила бы свое имя в истории — как талантливый скульптор, как писательница, как мать нобелевского лауреата. Но вряд ли её знала бы вся Россия, если бы Валентин Серов не написал её портрет, известный всем как «Девушка, освещённая солнцем».
Девушку звали Маша Симонович и была она двоюродной сестрой художника.
Суровый, никогда не испытывавший никакого трепета перед чьими-то деньгами или положением в обществе, скупой на эмоции и похвалы Серов был очарован Зинаидой Николаевной. «Славная княгиня», — писал он жене, — «в ней есть что-то тонкое, хорошее».
Генриетта Гиршман - жена коллекционера Владимира Осиповича Гиршмана.
Её называли первой красавицей Петербурга и Москвы, ею восхищались художники, писатели и композиторы. Говорили, что художник был влюблен в Генриетту.
Княгиня Ольга Константиновна Орлова – легендарная петербургская модница и профессиональная светская львица – умела носить шляпки.
Она уговорила Серова написать портрет, за который художник взялся без особой охоты.
Одной из натурщиц (любимых натурщиц) стала двоюродная сестра художника Мария Симонович, в замужестве Львова.
Валентин нарисовал восемь портретов Марии (с 1879 по 1896 год) Первый, когда им было по четырнадцать лет.
Мария Симонович, фото 1884 г.
А самый знаменитый, «Девушку, освещённую солнцем», он напишет девять лет спустя, в 1888-м.
Здесь-то и возникла у Серова идея картины.
После долгих поисков в саду для выбора места наконец остановились под деревом, где была врыта в землю деревянная скамья. Сидящий на ней освещался тем летним, играющим от листвы, колеблемой бесшумным ветерком, светом, который легко скользил по лицу, расплываясь на нем, теряясь, вновь налетал и исчезал, чтобы опять повторить свою игру….
Об этом портрете знаменитый художественный критик Стасов написал: «Серов, все идущий в гору и уже начинающий достигать совершенства, представил... замечательно изящную молодую женщину... Судя по взгляду, выражению, всей внешней обстановке вокруг нее, она предана науке, знанию, она любит и умеет серьезно заниматься делом и посвящает ему всю жизнь. Серов умеет талантом выражать все это, всю истинную натуру и характер человека».
Уезжая в Париж, Маша увезла портрет с собой.
А потом закончилась радостная жизнь в Домотканове. Умерла, молодой еще, Надя (сестра Маши), потом — Валентин Серов от приступа стенокардии в возрасте 46 лет.
Октябрьская революция разметала и погубила обитателей и гостей счастливого имения.
Мария Львова, "Девушка, освещенная солнцем", уцелела в оккупированной Франции во время войны. Она дожила до девяноста лет и скончалась в Париже в 1955 году.
Говоря о себе,
Мария Яковлевна, нередко полушутя-полусерьезно произносила: «Я — девушка, освещенная солнцем»,— и относилась к серовскому портрету почти как к своему двойнику