1965-1966 год Тип - бортовой грузовик повышенной проходимости Производитель - Брянский автозавод (сборка автомобилей), Завод имени Лихачева (разработка) Предназначение - перевозка грузов массой до 5 тонн, транспортировка личного состава Колесная формула - 6х6 Длина - 7040 мм Ширина - 2500 мм Высота - 2480 мм Грузоподъемность - 5000 кг Дорожный просвет - 330 мм Масса снаряженная - 6135 кг Масса полная - 10 185 кг Масса буксируемого прицепа - 6500 кг Максимальная скорость - 80 км/ч Двигатель - 8-цилиндровый карбюраторный ЗиЛ-131 (150 л.с.) Бортовые тягачи ЗиЛ-131 считаются довольно известной моделью Завода имени Лихачева, которые встречаются и по сей день, но вот мало кто знает о том, как подготавливалась эта модель к серийному выпуску. А к этому всем следует отнести момент с распределение выпуска грузовиков по различным производственным площадкам. Дело в том, что по первоначальному решению, сборка 131-х должна была осуществляться в цехах Брянского автозавода, поскольку некоторые элементы данной модели собирались там: ведущие мосты, раздатка, лебедка, а кабина и силовой агрегат должны были поступать из Завода имени Лихачева. Что характерно, 131-й мог бы стать второй машиной из Москвы, освоенной в Брянске - после четырехосного шасси ЗиЛ-135. Однако, из-за того, что производственная площадка и цеха Брянского автозавода были по большей степени ориентированы под сборку ракетных шасси, то и сборку 131-х (а также и их комплектующих) так и не удалось развернуть из-за перегруженности выпуском 135-х. Всего в период 1965-1966 годов были собраны около 10 единиц грузовиков, однако, в сбыт ушли лишь только пять из десяти собранных машин. По итогу, сборку ЗиЛ-131 было решено оставить в Москве, где с 1967 года и был развернут их выпуск на главном конвейере Завода имени Лихачева.
За рулём и у мотора!!!
БАЗ-131 (ЗиЛ-131)
1965-1966 год
Тип - бортовой грузовик повышенной проходимости
Производитель - Брянский автозавод (сборка автомобилей), Завод имени Лихачева (разработка)
Предназначение - перевозка грузов массой до 5 тонн, транспортировка личного состава
Колесная формула - 6х6
Длина - 7040 мм
Ширина - 2500 мм
Высота - 2480 мм
Грузоподъемность - 5000 кг
Дорожный просвет - 330 мм
Масса снаряженная - 6135 кг
Масса полная - 10 185 кг
Масса буксируемого прицепа - 6500 кг
Максимальная скорость - 80 км/ч
Двигатель - 8-цилиндровый карбюраторный ЗиЛ-131 (150 л.с.)
Бортовые тягачи ЗиЛ-131 считаются довольно известной моделью Завода имени Лихачева, которые встречаются и по сей день, но вот мало кто знает о том, как подготавливалась эта модель к серийному выпуску. А к этому всем следует отнести момент с распределение выпуска грузовиков по различным производственным площадкам.
Дело в том, что по первоначальному решению, сборка 131-х должна была осуществляться в цехах Брянского автозавода, поскольку некоторые элементы данной модели собирались там: ведущие мосты, раздатка, лебедка, а кабина и силовой агрегат должны были поступать из Завода имени Лихачева. Что характерно, 131-й мог бы стать второй машиной из Москвы, освоенной в Брянске - после четырехосного шасси ЗиЛ-135.
Однако, из-за того, что производственная площадка и цеха Брянского автозавода были по большей степени ориентированы под сборку ракетных шасси, то и сборку 131-х (а также и их комплектующих) так и не удалось развернуть из-за перегруженности выпуском 135-х. Всего в период 1965-1966 годов были собраны около 10 единиц грузовиков, однако, в сбыт ушли лишь только пять из десяти собранных машин.
По итогу, сборку ЗиЛ-131 было решено оставить в Москве, где с 1967 года и был развернут их выпуск на главном конвейере Завода имени Лихачева.