ТА-942Т

Автобус-мастерская бытового обслуживания. Производство этих мастерских на шасси ГАЗ-53Ф Тартуский опытный завод ремонта автомобилей начал в 1964 г. В отличие от родственных фургонов ТА-942, кузов специализированного автобуса ТА-942Т имел боковое остекление. Попасть в салон можно было через двери по правому борту кузова: передняя дверь вела в парикмахерские, задняя - в мастерскую сапожника.
Женская и мужская парикмахерская были разделены перегородкой. Внутренняя отделка помещений была выполнена из рифлёного пластика (до уровня окон) и стального листа. Пол был сделан из бакелизированной фанеры толщиной 16 мм, обитой линолеумом. Стены были утеплены.
Для отопления кузова использовались два водяных радиатора (только для парикмахерских) и три электрических калорифера.
По прибытии в тот или иной населённый пункт автобус ТА-942Т подключался к внешней розетке 220В для питания всего специального оборудования: салонного вентилятора, бойлера для подогрева воды, аппаратов для сушки и завивки волос в женском зале, а также для освещения. Салон автобуса освещали 10 люминесцентных ламп: по четыре в каждом из парикмахерских залов и два в сапожной мастерской. Также в машине был генератор постоянного тока.
Под полом автобуса размещались баки для мусора и грязной воды, а на крыше - большой решётчатый багажник, доступ к которому осуществлялся с помощью лестницы, укреплённой на задней стенке. Кроме того, с крыши заправляли водой 35-литровые баки в парикмахерских.
В мужском зале располагалось кресло, рабочий стол, настенное зеркало, раковина и шкаф. В женском зале было вращающееся кресло для мытья и стрижки волос, два кресла с фенами и одно кресло с плойкой для завивки волос. Здесь же имелись стол, шкаф, настенное зеркало и аптечка.
В мастерской сапожника были стул, письменный стол, шкаф, а также раскладной столик для сапожного дела.
В 1966 г. в Тарту начали производство автобусов бытового обслуживания ТА-942А на шасси ГАЗ-53А. Документация на эту машину была передана ряду других предприятий на территории СССР.
К середине 70-х гг. сельские населённые пункты Эстонской ССР обслуживали порядка 50 передвижных мастерских Тартуского производства. Всего они охватывали порядка 6000 сёл и деревень

Комментарии