ОАО "ГАЗ"/Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)

М-1 такси

Опытный образец М-1 для такси.
Обычные «эмки»-такси.

В 1936 году была создана модификация седана М-1, предназначенная для работы в такси. Список отличий этой модели от базовой «эмки» был сравнительно короток: опознавательный фонарь с надписью «такси» над ветровым стеклом, включавшийся водителем, когда машина свободна; предназначавшаяся для перевозки ручной клади откидная багажная решетка по типу ЗИС-101 сзади, на месте запасного колеса; запасное колесо в чехле, перенесенное из-за наличия сзади решетки в левое переднее крыло и крепившееся в предусмотренном для этого пенале.
Несмотря на крайне небольшие отличия от базовой модели, не требовавшие серьезных вложений в производство, в серийное производство эта модификация не попала. При этом сами «эмки» в качестве такси использовались весьма активно с первого же года их выпуска. Для автоматического подсчета стоимости проезда эти машины оснащались счетчиками владимирского завода «Автоприбор», который освоил их выпуск еще в 1933 году. Поскольку в то время не существовало какой-то единой схемы внешнего оформления машин такси («шашечки», ставшие классическим опознавательным знаком такси в СССР, массово появились лишь в 1949 году на «Победах»), то каждый таксопарк идентифицировал свои машины по-своему. Некоторые из них даже применяли фонарик над лобовым стеклом, как это было сделано у опытной «эмки»-такси.

Комментарии

Комментариев нет.