1. Картина небольшая, размер альбомного листа, то есть, формата А4. Для нее взяла самые обыкновенные листы цветного глянцевого картона глубокого синего цвета. Лучше, конечно, рисовать на матовом картоне, так как глянец не дает хорошо ложиться краске. С непривычки можно сильно намучиться. Мне просто понравился эффект оставшихся не закрашенных частей картины. Получилось очень ярко, «подарочно и открыточно», что я и хотела в данной работе. 2. Постепенно закрасила небо синей краской, внизу добавила немного белой, как грунтовой слой. Нужно быть осторожными, так как сильное движение кисти — и мазок стирается, просвечивается глянцевая поверхность бумаги. 3. Постепенно появляется линия гор, над которой добавила больше желтого с белым цветом. Когда немного подсохнет, нарисую солнце. По краям желтого цвета добавила оранжевого и красного цвета. Мазки делала осторожно, горизонтально двигая кистью. В некоторых местах остались просветы основного цвета картона. Для гор кроме ультрамарина использовала белый (для тумана), охру и красный для рефлексов в тени и освещения солнечных сторон. 4. Зеленой краской (лучше брать ярко-зеленую, в теневых местах смешивать зеленую с синей). Яркая зеленая на глянцевом синем картоне будет смотреться более темной, чем на белом грунте. 5. Смешала лимонную желтую и белую, сделала еще более ярким отсвет на месте будущего всходящего солнца. Нарисовала полосу кустарника на краю холма. Освещение сзади, поэтому в середине кусты будут выглядеть более темными, а вокруг них появится очень светлый ореол засвеченный солнцем. Ну и, конечно, деревья. Стволы рисовала смешав синюю, зеленую и добавив немного черной краски. 6. Тонкой кистью прорисовала листву. Чтобы она получилась объемная, под небольшими массивами листьев сделала темную тень, верх «небольших облачков листвы» будет намного светлее. 7. Осталось усилить тень под деревьями, усилить свечение листьев над кустами, небольшими мазками нарисовала рассыпанные по поляне красные маки, добавив туда белые, желтые и темные сне-зелено-черные пятна. И еще добавила листвы на деревья. Небо немного подсохло, нарисовала небольшой белый круг солнца, вокруг него очень светлый розово-фиолетовый ореол.
Живопись без границ
Пишем восход солнца на цветном глянцевом картоне
1. Картина небольшая, размер альбомного листа, то есть, формата А4. Для нее взяла самые обыкновенные листы цветного глянцевого картона глубокого синего цвета. Лучше, конечно, рисовать на матовом картоне, так как глянец не дает хорошо ложиться краске. С непривычки можно сильно намучиться. Мне просто понравился эффект оставшихся не закрашенных частей картины. Получилось очень ярко, «подарочно и открыточно», что я и хотела в данной работе.
2. Постепенно закрасила небо синей краской, внизу добавила немного белой, как грунтовой слой. Нужно быть осторожными, так как сильное движение кисти — и мазок стирается, просвечивается глянцевая поверхность бумаги.
3. Постепенно появляется линия гор, над которой добавила больше желтого с белым цветом. Когда немного подсохнет, нарисую солнце. По краям желтого цвета добавила оранжевого и красного цвета. Мазки делала осторожно, горизонтально двигая кистью. В некоторых местах остались просветы основного цвета картона.
Для гор кроме ультрамарина использовала белый (для тумана), охру и красный для рефлексов в тени и освещения солнечных сторон.
4. Зеленой краской (лучше брать ярко-зеленую, в теневых местах смешивать зеленую с синей). Яркая зеленая на глянцевом синем картоне будет смотреться более темной, чем на белом грунте.
5. Смешала лимонную желтую и белую, сделала еще более ярким отсвет на месте будущего всходящего солнца.
Нарисовала полосу кустарника на краю холма. Освещение сзади, поэтому в середине кусты будут выглядеть более темными, а вокруг них появится очень светлый ореол засвеченный солнцем.
Ну и, конечно, деревья. Стволы рисовала смешав синюю, зеленую и добавив немного черной краски.
6. Тонкой кистью прорисовала листву. Чтобы она получилась объемная, под небольшими массивами листьев сделала темную тень, верх «небольших облачков листвы» будет намного светлее.
7. Осталось усилить тень под деревьями, усилить свечение листьев над кустами, небольшими мазками нарисовала рассыпанные по поляне красные маки, добавив туда белые, желтые и темные сне-зелено-черные пятна. И еще добавила листвы на деревья.
Небо немного подсохло, нарисовала небольшой белый круг солнца, вокруг него очень светлый розово-фиолетовый ореол.