Комментарии
- 13 авг 2017 22:52Лариса Казанцева ( Татаринова )Супер!!!
- 15 авг 2017 00:17Анна КуликКласно)))
- 18 авг 2017 23:32Людмила Пшеничная (Ширванян)какие лимончики классные, прямо настоящие, мне кажется, что ощущаю их запах...
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Живопись без границ
:Полина Муратова
Рисуем лимон акварелью
Этап I. Этюд целого плода лимона.
Я начинаю рисовать лимон с его освещенной части.
Здесь его цвет максимально яркий и понятный. Я использую смешение лимонной желтой и кадмия желтого.
В самой выпуклой части лимона мы можем увидеть блики – небольшие светлые участочки на бугорках кожуры. Их обязательно нужно показать, чтобы правдоподобно передать фактуру поверхности лимона.
Для этого я использую прием “сухая кисть”.
2. В нижней части лимона есть участок отраженного от поверхности стола света, рефлекс. Я прописываю это место бледно-голубым оттенком.
3. Завершит создание объема лимона затемнение собственной тени.
Для получение оттенка тени я смешиваю кадмий желтый с умброй натуральной.
Тень пишу сразу, пока не подсохли края освещённой части и рефлекса. Это обеспечивает плавное втекание цвета в цвет.
На границе собственной тени подчеркиваю мелкие пупырышки кожицы лимона.
Таким образом, чтобы передать фактуру, я использую две хитрости:
просветы на выпуклой части на свету
неровность границы на переломе света и тени
4. Падающая тень от лимона завершает его объем.
Для написания тени я использую замес из желтого и фиолетового. Делаю заливку с преобладанием то одного, то другого цвета. Это помогает передать прозрачность падающей тени и связать лимон с поверхностью стола.
5. Поскольку падающая тень везде имеет одинаковый цвет, то одновременно я пишу тень от долек лимона:
Как видите, нужно совсем немного усилий, чтобы нарисовать плод лимона целиком. Для этого вполне подходит техника а-ля прима. Особенно, если этот фрукт не является главным объектом композиции, и мне не нужна его детальная проработка.
А вот с дольками лимона работы будет побольше. Сочная мякоть, её блеск, волокна – всё это требует более тщательной работы, а значит, многослойной живописи.
Этап II. Изображение долек лимона
1.Прописываю боковую поверхность половинки лимона тем же способом, что описала выше.
2. Начинаю изображать срез плода.
Набираю несколько оттенков желтого, от чистого до смеси с умброй, и рисую радиально расположенные волокна мякоти. При этом оставляю белую бумагу в местах бликов и перемычек:
3. Во влажную среду проложенных пятен кое-где ввожу еще больше оттенков.
Оставляю этот слой подсыхать.
4. Дольки можно писать и иным способом.
Например, на этих колечках лимона я сначала полностью прописала срез бледно-желтым оттенком освещенной части мякоти. При этом. опять же, оставила просветы бликов.
5. Когда это большое светлое пятно подсыхает, я даю радиальные мазки более темными оттенками:
Эти мазки достаточно крупные. Оставляю их подсыхать, чтобы позже еще поделить их.
6. А пока можно немного тронуть фон.
Очень бледным оттенком серого, широкими заливками, я заполняю фон вокруг лимонов.
Одновременно трогаю светлые участки цедры на срезах.
7. Возвращаюсь к долькам. Добавляю еще более узкие радиальные мазки:
И еще…
8. А в завершении возвращаюсь к главному герою – половинке лимона.
На его срезе я добавляю блики белой гуашью. Именно этот участок этюда должен притягивать внимание, поэтому он проработан детальней и контрастней.
#живопись #рисунок #рисование #картина #рисовать #акварель #масло #творчество #художники #masaa