Дайджест новостей отрасли от «Змея Горыныча»


ТОПЛИВО ДЛЯ СЕЛЬХОЗНУЖД НЕ ПОДОРОЖАЕТ?

В правительстве считают: стоимость топлива для сельскохозпроизводителей не должна превышать рыночные показатели в начале весенних полевых работ.
Вице-премьер РФ А.Новак поручил нефтяным компаниям и РЖД обеспечить непрерывную доставку топлива и загрузку НПЗ для удовлетворения растущего спроса весной. По данным пресс-службы, правительство также намерено контролировать цены на топливо для сельскохозпроизводителей перед началом весенних работ.
По информации от Минэнерго, объем поставок бензина и ДТ на внутренний рынок в марте увеличился на 13 000 тонн в сутки и на 15 500 тонн в сутки, соответственно в сравнении с февралем 2024 года. По данным правительства, уровень запасов топлива высокий — 1,9 млн. тонн бензина и 3,4 млн. тонн \ДТ. Цены на заправках стабильны.
Министр энергетики РФ Н.Шульгинов сообщил, что правительство, вероятно, примет новые меры, направленные на стабилизацию топливного рынка. Планируется увеличение производства топлива и устранение логистических проблем. В России существует потенциал для роста производства топлива на тех НПЗ, которые продолжают работу.

Источник:
https://neftregion.ru/novosti/pravitelstvo namereno sderzhivat rost cen na toplivo dlya selskokhozyaistvennogo sektora

В РФ РАСШИРЯТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТАНА КАК МОТОРНОГО ТОПЛИВА

Минэнерго России ведется деятельность по расширению сферы применения природного газа (метана) как моторного топлива.
Чтобы повысить популярность метана как моторного топлива, важно информировать потребителей о его преимуществах в сравнении с традиционными видами топлива. А также о его положительном влиянии на качество жизни. Россия обладает крупнейшими в мире запасами природного газа, и большая протяженность её дорожной сети делает метан привлекательным видом топлива.
Сжиженный и компримированный природный газ дешевле ДТ и бензина почти в два раза, что делает метан привлекательным видом топлива для всех категорий транспортных средств.
Чтобы расширить использование метана в качестве моторного топлива, необходимо реализовать ряд мер, включая субсидирование строительства газовых заправок, увеличение производства СПГ для внутреннего рынка, развитие общей инфраструктуры.

Источник:
https://neftregion.ru/novosti/metan-kak-toplivo

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЕСПЕЧИТ ПРИОРИТЕТНОСТЬ ПЕРЕВОЗОК ТОПЛИВА ПО Ж/Д ПУТЯМ

По данным «Ъ», правительство рассматривает возможность установить приоритет железнодорожных перевозок топлива в сравнении с другими грузами. Эта поможет решить проблемы с обеспечением поставок нефтепродуктов на фоне аварий на НПЗ и замедления работы сети ОАО «РЖД». Минэнерго обещает увеличить объемы вывоза топлива за счет улучшения планирования без ущерба для других грузов.

Премьер-министр Михаил Мишустин поручил ОАО «РЖД», Минэнерго и Минтранспорту обеспечить «повышенный приоритет» вывоза нефтепродуктов по железной дороге в сравнении с другими видами грузов. Ведомства должны разработать помесячный график вывоза нефтепродуктов до конца 2024 года и контролировать своевременную разгрузку вагонов с нефтепродуктами к 21 марта.

Очередность в согласовании грузов определяется временными правилами ОАО РЖД. Согласно им, наиболее высокий приоритет отдается воинским грузам, грузам для ликвидации ЧС, а также грузам по поручениям президента, включая вывоз угля из Кузбасса, Тувы, Иркутской области, Бурятии, Хакасии и Якутии.

Ведомство совместно с нефтяными компаниями и ОАО «РЖД» разрабатывает ежемесячные графики перевозки нефтепродуктов. Их выполнение будет контролироваться правительством в рамках специального проекта координационного центра под руководством вице-премьера. Приоритетная отправка нефтепродуктов с НПЗ позволит увеличить производство и дополнительно снабдить топливом региональные нефтебазы во время сезонного роста потребления, что положительно скажется на цене. Увеличение объемов перевозки нефтепродуктов обеспечат за счет увеличения оборачиваемости парка вагонов. Чему будет способствовать улучшение планирования (включая биржевые грузы), координация действий нефтяных компаний и ОАО «РЖД».

Подробнее:
https://neftregion.ru/novosti/pravitelstvo-namereno-obespechit-prioritetnost-perevozok-topliva-po-zhd-putyam

НАЛОГОВЫЙ МАНЁВР В НЕФТЯНОЙ ОТРАСЛИ ОТМЕНЯТ?

Вице-премьер Александр Новак заявил, что при необходимости в России могут отменить налоговый маневр в нефтяной отрасли. Аналитики отмечали, что при высоких ценах на нефть эта мера теряет эффективность.
Если есть необходимость, государство может проанализировать плюсы и минусы отмены налогового маневра или сохранения текущего уровня экспортной пошлины. К этому вопросу нужно подходить взвешенно, так как с одной стороны могут быть потери бюджета, с другой — возвращение к субсидированию.
Ни министерство финансов, ни нефтяные компании не заинтересованы в возвращении к старой системе налогообложения. После того, как нефтеперерабатывающие предприятия осознали, что экспортные пошлины будут снижаться, они подписали 19 соглашений о модернизации. Это мотивировало их стать более эффективными и перестать производить «вторичку», которая сразу же отправляется за границу — без вложений в развитие отечественной экономики и обеспечение внутреннего рынка высококачественным бензином и ДТ.

Подробнее:
https://neftregion.ru/novosti/novak-ne-iskluchaet-vozmozhnosti-otmeny-nalogovogo-manyovra-v-neftyanoi-otrasli

КАК ПЛАНИРУЮТ БОРОТЬСЯ С «СЕРЫМИ» СХЕМАМИ ЭКСПОРТА ТОПЛИВА

Минэнерго прорабатывает с дружественными странами вопросы совершенствования межправительственных соглашений, чтобы не допустить «серого» экспорта нефтепродуктов.
Для недопущения «серого» экспорта перекупщиками (когда экспортируется топливо, за которое производители получили из бюджета «топливный демпфер») правительство разработало заградительную пошлину. Если изначально ее размер составлял 20 тыс. рублей за тонну и только на моторное топливо, то на фоне осеннего кризиса 2023 года ее увеличили до 50 тыс. руб. за тонну и распространили почти на все нефтепродукты.
С 1 марта по конец августа в России вступил в силу запрет на экспорт бензина. Однако, он не затрагивает поставки по международным межправительственным соглашениям, в том числе в государства ЕЭС. С прошлой осени также продолжает действовать эмбарго на экспорт зимнего ДТ с таким же условием.
Сейчас действия, предпринятые правительством, дают положительные результаты. Мы продолжаем сотрудничать с дружественными странами, которые мы обеспечиваем российским продуктом. Прорабатываем вопросы совершенствования межправсоглашений, чтобы стабилизировать существующие связи, чтобы биржевые спекулянты, работающие на внутреннем рынке, не вывозили товар по льготным ценам за рубеж. Сегодня это удается хорошо, поэтому, несмотря на внешние вызовы, баланс и ДТ, и бензина обеспечен. Производство закрывает спрос, увеличен объем предложения на бирже.
Сейчас цены на розничном рынке остаются стабильными, не демонстрируя значительных изменений с начала года. Как правило, розничные цены увеличиваются вместе с инфляцией, однако в этом году они, скорее всего, будут следовать многолетней тенденции и изменяться в соответствии с инфляционными процессами. В отдельные годы розничные цены могут увеличиваться немного больше или меньше, в зависимости от происходящих событий.
Колебания цен на бирже являются доказательством конкурентоспособности и ликвидности рыночных индикаторов. Существующих инструментов налогового, антимонопольного и технического регулирования вполне достаточно, однако необходимо продолжать работать над их улучшением.

Подробнее:
https://neftregion.ru/novosti/minenergo-obsuzhdaet-s-drugimi-stranami-sozdanie-mer-dlya-borby-s-serymi-skhemami-eksporta-topliva

#азсзмейгорыныч #змейгорынычрязань #актуальныеновости #новостиотрасли #топливныеновости #серыесхемы #общийрынокнефти #налоговыйманевр #ценытопливо #приоритетностьперевозоктоплива #бензин #бензинцена #дизельцена #обзортопливныхцен

Комментарии

Комментариев нет.