29 апр

Расцвет природы в России наносит вред автомобилям

Какие непредвиденные расходы могут ожидать весной автовладельцев. Эксперт объяснил, на что следует обратить особое внимание, оставляя автомобиль на стоянке возле дома. Весеннее цветение растений может доставить российским автовладельцам и их кошелькам много неприятностей.

Пыльца растений, появляющаяся в период цветения, чревата проблемами не только аллергикам, но и автовладельцам. Прежде всего, страдают автомобильные фильтры, которые активно забиваются пыльцой во время езды или просто на стоянке. Впрочем, опасности подвергаются не только фильтры и не только от пыльцы.

«Прежде всего, по-моему, опасность представляет даже не столько пыльца деревьев вообще и березы в частности, сколько пыль, которую поднимают любители объехать поток машин по обочине, особенно накануне и после выходных, — отмечает автоэксперт, специалист по подбору автомобилей Владимир Ларин. — Пыль от них забивает фильтры гораздо сильнее. Впрочем, цена вопроса не столь критична, поскольку в среднем воздушный фильтр стоит в диапазоне от 800 до 5 000 ₽ — в зависимости от марки автомобиля».

Куда большую опасность, по мнению автоэксперта, представляют почки тополей, плакучей ивы и других растений. «Если оставить машину в неподходящем месте, например, под цветущим деревом, то ее буквально за час может осыпать почками и смолой с цветущей ивы или тополя, — продолжает Ларин. — И если вовремя не заметить и не убрать эти природные “осадки”, например на крыше автомобиля, то последствия могут оказаться не очень приятными. Причина в том, что все они могут вступить в реакцию с лакокрасочным покрытием автомобиля, причем особенно быстро это происходит под ярким и теплым весенним солнцем».

Кроме деревьев, опасными являются места для стоянки, расположенные под местами, облюбленными птицами. Если вовремя не убрать, хотя бы салфеткой, следы птичьей жизнедеятельности, с появившимся пятном придется повозиться. «Там содержится какая-то кислота, которая разъедает лак и краску, — говорит эксперт. — В итоге может потребоваться перекраска элемента кузова».

И здесь, по его словам, все зависит и от масштаба повреждения и от места на автомобиле, где оно появилось. В Москве это примерно 15−20 тыс., если речь идет о капоте или крышке багажника. Если же крыша, то сложнее и дороже, причем не каждый мастер возьмется за такую работу. В регионах может обойтись и подешевле, но материалы в принципе везде сейчас стоят примерно одинаково.

Источник:
портал АИФ / Сергей Куликов
Фото:
legion-media
Расцвет природы в России наносит вред автомобилям

Комментарии

  • 29 апр 15:38
    Может наоборот, машины наносят вред природе
  • Комментарий удалён.
  • 29 апр 19:42
    А ежегодно , с весны до осени сжигают мусор в степи . Вонь ужасная и всё в дыму. Это не вредно ...