(надежда на милость, таваккуль). بسم الله الرحمن الرحيم (часть 2) -------------------- Сказал Аллах: يَـٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ ٱذْكُرُواْ نِعْمَتَ ٱللَّهِ عَلَيْكُمْ إِذْ هَمَّ قَوْمٌ أَن يَبْسُطُوٓاْ إِلَيْكُمْ أَيْدِيَهُمْ فَكَفَّ أَيْدِيَهُمْ عَنكُمْۖ وَٱتَّقُواْ ٱللَّهَۚ وَعَلَى ٱللَّهِ فَلْيَتَوَكَّلِ ٱلْمُؤْمِنُونَ «О те, которые уверовали! Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда люди вознамерились протянуть к вам свои руки, но Он убрал от вас их руки. Бойтесь Аллаха, и пусть на Аллаха уповают верующие!» (сура «Аль Маъида», аят 11) Всевышний напоминил верующим о великих милостях и призвал их поминать их сердцем и устами. Сколько раз Аллах испытывал пророка Ибрахима. Когда он был юношей, ему пришлось противостоять правителю Вавилона, и всем людям этого государства. Они поклонялись идолам, а он призывал их уверовать в Аллаха. Господа миров. Из-за веры в Аллаха его бросили в огонь. Собрали большое количество дров и подожгли. И бросили в костер Ибрахима катапультой. Когда он находился в полете, к нему на помощь пришел ангел Джибриль. Но Пророк отказался от его помощи, сказав: «Достаточно мне Аллаха, и на Него уповаю, и возлагаю свои надежды». Творец всего сущего, Аллах приказал огню стать прохладой для Ибрахима. Огонь коснулся только веревок, чтобы освободились его руки, и он без каких-то повреждений вышел из огромного пламени. Аллах велит верующим молить Его о помощи в борьбе с противниками. И во всех остальных случаях, они должны уповать только на Него, то есть полагаться на то, что Он поможет им обрести благо в религиозных и мирских делах. Люди и не должны надеяться на собственные силы и способности, а должны верить в то, что Всевышний Аллах поможет им получить то, что они просят. Аллах поведал в Коране: وَقَالَ مُوسَىٰ يَـٰقَوْمِ إِن كُنتُمْ ءَامَنتُم بِٱللَّهِ فَعَلَيْهِ تَوَكَّلُوٓاْ إِن كُنتُم مُّسْلِمِينَ فَقَالُواْ عَلَى ٱللَّهِ تَوَكَّلْنَا رَبَّنَا لَا تَجْعَلْنَا فِتْنَةًۭ لِّلْقَوْمِ ٱلظَّـٰلِمِينَ «Муса сказал: «О мой народ! Если вы уверовали в Аллаха и стали мусульманами, то уповайте на Него». «Они сказали: «Мы уповаем на одного Аллаха. Господь наш, не делай нас искушением для людей несправедливых!» (сура «Юнус» аят 84-85). Жестокий Фараон вынес Мусе смертный приговор. Но Аллах отправил его к Фараону, чтобы он донес до него Слова Господа миров. Пророк свою миссию выполнил, но Фараон отказался уверовать в Аллаха. Муса ночью вывел свой народ с египетских земель, а впереди путь им преградило море, их преследовапа жестокая армия Фараона. По приказу Аллаха морская вода поднялась с двух сторон, образуя широкий проход, и народ Мусы прошел, и вышел на безопасное место, а Фараон с его войском был потоплен морем. Аллах никогда не оставляет без помощи верующих, а тираны и неверные получают по заслугам за свои злодеяния. Сказал Аллах: وَتَوَكَّلْ عَلَى ٱلْعَزِيزِ ٱلرَّحِيمِ «Уповай на Могущественного, Милосердного» (сура «Аш-Шура», аят 217). Всевышний поведал о сильнейшем средстве истинных мусульман, которое помогает им исправно выполнять все предписания религии. Это - упование на Аллаха и мольба о помощи в выполнении этих предписаний. Праведным велено полагаться на Него, ведь среди Его прекрасных имен - Могущественный и Милосердный. Упование - это твердое убеждение в то, что Создатель Вселенной, непременно поможет обрести добро и уберечься от зла. Сказал Аллах: فَتَوَكَّلْ عَلَى ٱللَّهِۖ إِنَّكَ عَلَى ٱلْحَقِّ ٱلْمُبِينِ «Уповай же на Аллаха, ибо ты придерживаешься очевидной истины». (сура «Ан-Намль», аят 79). Аллах обращается к Своему Посланнику соллаллоху аляйхи ва, и велит полагаться на поддержку своего Господа при исполении призыва к исламу, при построении мусульманского общества и в борьбе с противниками истиной веры. ============== Часть 2 Воистину, только Аллах способен одарить тебя добром и уберечь от зла, и Он непрестанно заботится о тебе, ибо ты придерживаешься явной истины. Ты совершаешь добрые дела, проповедуешь Истину, отстаиваешь ее интересы, и поэтому ты можешь всегда уповать на своего Творца. Пережить все трудности на пути призыва к религии Ислям, и в конечном итоге выполнить эту миссию, было под силу только тому, кто искренне уповал на Аллаха и во всем полагался на Него. Благодаря этому Всевышний Господь предоставил Пророку соллаллоху аляйхи ва салям Свою помощь, и довел его дело до успеха. И люди в буквальном смысле стали принимать Ислям толпами. И в Судный день Мухаммад соллаллоху аляйхи ва салям будет иметь самое большое число последователей. Сказал Аллах: وَتَوَكَّلْ عَلَى ٱللَّهِۚ وَكَفَىٰ بِٱللَّهِ وَكِيلاًۭ «Уповай на Аллаха, и довольно того, что Аллах является Попечителем и Хранителем!» (сура «Аль Ахзаб», аят 3). Если же ты пожелаешь уступить желаниям не уверовавших, опасаясь того, что в противном случае они причинят тебе вред или помешают тебе проповедовать религию, то отбрось эти недостойные мысли и воспользуйся средством, которое укрепит веру в твоей душе и в душах верующих. Уповай на помощь своего Господа во всех делах, как это полагается делать рабу, который не распоряжается ни добром, ни злом, ни жизнью, ни смертью, ни воскрешением. Всегда и везде полагайся на Его помощь и поддержку, и Он убережет тебя от зла нечестивцев и поможет тебе утвердить на земле Его религию. Воистину, для верующего достаточно покровительства его Создателя. И поэтому вверь свою судьбу Аллаху и Он устроит все твои дела самым лучшим образом. Он лучше самих людей знает о том, что приносит пользу Его рабам. Только Он способен принести им больше блага, чем они сами. Он испытывает к Своим рабам больше сострадания, чем родители к своему ребенку. Он питает к ним больше любви и добра, чем кто бы то ни было иной. Особенно, если они являются Его избранными верующими рабами. Таких рабов Он осеняет Своей милостью и одаряет видимыми и невидимыми благами. Именно поэтому Господь повелел им вверять свою судьбу Ему одному, обещав устроить их дела наилучшим образом. Благодаря этому покровительству всякое сложное и тяжелое начинание для верующих становится простым и легким, а всякая беда - малой и незначительной. Аллах избавляет их от скорби и печали, удовлетворяет их нужды и потребности, дарует им милость и благословение и оберегает их от злобы врагов и зла неверующих. В результате этого мы можем видеть, как слабый и беспомощный раб, который вверил свою судьбу Всемогущему Господу миров, в одиночку вершит дела, которые оказываются не под силу целому народу. Воистину, Аллах Роббиль иззат облегчает Своим избранным рабам многое из того, что кажется невозможным. ============= Сказал Аллах: وَمَا لَنَآ أَلَّا نَتَوَكَّلَ عَلَى ٱللَّهِ وَقَدْ هَدَٮٰنَا سُبُلَنَاۚ وَلَنَصْبِرَنَّ عَلَىٰ مَآ ءَاذَيْتُمُونَاۚ وَعَلَى ٱللَّهِ فَلْيَتَوَكَّلِ ٱلْمُتَوَكِّلُونَ «Отчего же нам не уповать на Аллаха, если Он повел нас нашими путями? Мы непременно стерпим причиняемые вами мучения. Пусть же уповающие уповают только на Аллаха!» (сура «Иброхим», аят 12). Некоторые мусульмане считают, что упование на Аллаха означает оставить без внимания причины, посредством которых Господь миров дает человеку возможности достичь того, к чему он стремился. Такое убеждение в Религии Ислям считается неправильным. Если верующий будет просить у Аллаха прекрасное потомство, или захочет в сезон сбора урожая, обилие плодов, то будет считаться огромной глупостью не взять в жены праведную супругу, и также, не возделывая землю, не сажая семена, ждать положительных результатов от своего безделья и лени. С другой стороны следование причинам не должна принимать форму упования на эти причины. Сердце верующего не должно привязываться к причинам, а должно полагаться на Того, Кто эти причины предоставляет, и управляет всеми процессами во Вселенной. То есть, засеяв земельный надел, не надеешься на свои знания, труд, на плодородие земли, на хорошую селекцию посаженного материала, выполнив все причины, молишь помощи Всевышнего. Без упования и надежды твоя вера считается не искренней, и не полноценной. Статью подготовил Рузметов Еркин. (В статье использован перевод Корана, выполненный Эльмиром Кулиевым). https://asyldin.kz/article/view/id/17128.html
Знай ислам!
Упование на помощь Всевышнего
(надежда на милость, таваккуль).
بسم الله الرحمن الرحيم (часть 2)
--------------------
Сказал Аллах:
يَـٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ ٱذْكُرُواْ نِعْمَتَ ٱللَّهِ عَلَيْكُمْ إِذْ هَمَّ قَوْمٌ أَن يَبْسُطُوٓاْ إِلَيْكُمْ أَيْدِيَهُمْ فَكَفَّ أَيْدِيَهُمْ عَنكُمْۖ وَٱتَّقُواْ ٱللَّهَۚ وَعَلَى ٱللَّهِ فَلْيَتَوَكَّلِ ٱلْمُؤْمِنُونَ
«О те, которые уверовали! Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда люди вознамерились протянуть к вам свои руки, но Он убрал от вас их руки. Бойтесь Аллаха, и пусть на Аллаха уповают верующие!» (сура «Аль Маъида», аят 11)
Всевышний напоминил верующим о великих милостях и призвал их поминать их сердцем и устами. Сколько раз Аллах испытывал пророка Ибрахима. Когда он был юношей, ему пришлось противостоять правителю Вавилона, и всем людям этого государства. Они поклонялись идолам, а он призывал их уверовать в Аллаха. Господа миров.
Из-за веры в Аллаха его бросили в огонь. Собрали большое количество дров и подожгли. И бросили в костер Ибрахима катапультой. Когда он находился в полете, к нему на помощь пришел ангел Джибриль. Но Пророк отказался от его помощи, сказав: «Достаточно мне Аллаха, и на Него уповаю, и возлагаю свои надежды».
Творец всего сущего, Аллах приказал огню стать прохладой для Ибрахима. Огонь коснулся только веревок, чтобы освободились его руки, и он без каких-то повреждений вышел из огромного пламени.
Аллах велит верующим молить Его о помощи в борьбе с противниками. И во всех остальных случаях, они должны уповать только на Него, то есть полагаться на то, что Он поможет им обрести благо в религиозных и мирских делах.
Люди и не должны надеяться на собственные силы и способности, а должны верить в то, что Всевышний Аллах поможет им получить то, что они просят. Аллах поведал в Коране:
وَقَالَ مُوسَىٰ يَـٰقَوْمِ إِن كُنتُمْ ءَامَنتُم بِٱللَّهِ فَعَلَيْهِ تَوَكَّلُوٓاْ إِن كُنتُم مُّسْلِمِينَ فَقَالُواْ عَلَى ٱللَّهِ تَوَكَّلْنَا رَبَّنَا لَا تَجْعَلْنَا فِتْنَةًۭ لِّلْقَوْمِ ٱلظَّـٰلِمِينَ
«Муса сказал: «О мой народ! Если вы уверовали в Аллаха и стали мусульманами, то уповайте на Него».
«Они сказали: «Мы уповаем на одного Аллаха. Господь наш, не делай нас искушением для людей несправедливых!» (сура «Юнус» аят 84-85).
Жестокий Фараон вынес Мусе смертный приговор. Но Аллах отправил его к Фараону, чтобы он донес до него Слова Господа миров.
Пророк свою миссию выполнил, но Фараон отказался уверовать в Аллаха. Муса ночью вывел свой народ с египетских земель, а впереди путь им преградило море, их преследовапа жестокая армия Фараона. По приказу Аллаха морская вода поднялась с двух сторон, образуя широкий проход, и народ Мусы прошел, и вышел на безопасное место, а Фараон с его войском был потоплен морем.
Аллах никогда не оставляет без помощи верующих, а тираны и неверные получают по заслугам за свои злодеяния.
Сказал Аллах:
وَتَوَكَّلْ عَلَى ٱلْعَزِيزِ ٱلرَّحِيمِ
«Уповай на Могущественного, Милосердного» (сура «Аш-Шура», аят 217).
Всевышний поведал о сильнейшем средстве истинных мусульман, которое помогает им исправно выполнять все предписания религии. Это - упование на Аллаха и мольба о помощи в выполнении этих предписаний.
Праведным велено полагаться на Него, ведь среди Его прекрасных имен - Могущественный и Милосердный. Упование - это твердое убеждение в то, что Создатель Вселенной, непременно поможет обрести добро и уберечься от зла.
Сказал Аллах:
فَتَوَكَّلْ عَلَى ٱللَّهِۖ إِنَّكَ عَلَى ٱلْحَقِّ ٱلْمُبِينِ
«Уповай же на Аллаха, ибо ты придерживаешься очевидной истины». (сура «Ан-Намль», аят 79).
Аллах обращается к Своему Посланнику соллаллоху аляйхи ва, и велит полагаться на поддержку своего Господа при исполении призыва к исламу, при построении мусульманского общества и в борьбе с противниками истиной веры.
==============
Часть 2
Воистину, только Аллах способен одарить тебя добром и уберечь от зла, и Он непрестанно заботится о тебе, ибо ты придерживаешься явной истины. Ты совершаешь добрые дела, проповедуешь Истину, отстаиваешь ее интересы, и поэтому ты можешь всегда уповать на своего Творца.
Пережить все трудности на пути призыва к религии Ислям, и в конечном итоге выполнить эту миссию, было под силу только тому, кто искренне уповал на Аллаха и во всем полагался на Него.
Благодаря этому Всевышний Господь предоставил Пророку соллаллоху аляйхи ва салям Свою помощь, и довел его дело до успеха. И люди в буквальном смысле стали принимать Ислям толпами. И в Судный день Мухаммад соллаллоху аляйхи ва салям будет иметь самое большое число последователей.
Сказал Аллах:
وَتَوَكَّلْ عَلَى ٱللَّهِۚ وَكَفَىٰ بِٱللَّهِ وَكِيلاًۭ
«Уповай на Аллаха, и довольно того, что Аллах является Попечителем и Хранителем!» (сура «Аль Ахзаб», аят 3).
Если же ты пожелаешь уступить желаниям не уверовавших, опасаясь того, что в противном случае они причинят тебе вред или помешают тебе проповедовать религию, то отбрось эти недостойные мысли и воспользуйся средством, которое укрепит веру в твоей душе и в душах верующих.
Уповай на помощь своего Господа во всех делах, как это полагается делать рабу, который не распоряжается ни добром, ни злом, ни жизнью, ни смертью, ни воскрешением. Всегда и везде полагайся на Его помощь и поддержку, и Он убережет тебя от зла нечестивцев и поможет тебе утвердить на земле Его религию.
Воистину, для верующего достаточно покровительства его Создателя. И поэтому вверь свою судьбу Аллаху и Он устроит все твои дела самым лучшим образом. Он лучше самих людей знает о том, что приносит пользу Его рабам.
Только Он способен принести им больше блага, чем они сами. Он испытывает к Своим рабам больше сострадания, чем родители к своему ребенку. Он питает к ним больше любви и добра, чем кто бы то ни было иной. Особенно, если они являются Его избранными верующими рабами.
Таких рабов Он осеняет Своей милостью и одаряет видимыми и невидимыми благами. Именно поэтому Господь повелел им вверять свою судьбу Ему одному, обещав устроить их дела наилучшим образом.
Благодаря этому покровительству всякое сложное и тяжелое начинание для верующих становится простым и легким, а всякая беда - малой и незначительной. Аллах избавляет их от скорби и печали, удовлетворяет их нужды и потребности, дарует им милость и благословение и оберегает их от злобы врагов и зла неверующих.
В результате этого мы можем видеть, как слабый и беспомощный раб, который вверил свою судьбу Всемогущему Господу миров, в одиночку вершит дела, которые оказываются не под силу целому народу. Воистину, Аллах Роббиль иззат облегчает Своим избранным рабам многое из того, что кажется невозможным.
=============
Сказал Аллах:
وَمَا لَنَآ أَلَّا نَتَوَكَّلَ عَلَى ٱللَّهِ وَقَدْ هَدَٮٰنَا سُبُلَنَاۚ وَلَنَصْبِرَنَّ عَلَىٰ مَآ ءَاذَيْتُمُونَاۚ وَعَلَى ٱللَّهِ فَلْيَتَوَكَّلِ ٱلْمُتَوَكِّلُونَ
«Отчего же нам не уповать на Аллаха, если Он повел нас нашими путями? Мы непременно стерпим причиняемые вами мучения. Пусть же уповающие уповают только на Аллаха!» (сура «Иброхим», аят 12).
Некоторые мусульмане считают, что упование на Аллаха означает оставить без внимания причины, посредством которых Господь миров дает человеку возможности достичь того, к чему он стремился. Такое убеждение в Религии Ислям считается неправильным.
Если верующий будет просить у Аллаха прекрасное потомство, или захочет в сезон сбора урожая, обилие плодов, то будет считаться огромной глупостью не взять в жены праведную супругу, и также, не возделывая землю, не сажая семена, ждать положительных результатов от своего безделья и лени.
С другой стороны следование причинам не должна принимать форму упования на эти причины. Сердце верующего не должно привязываться к причинам, а должно полагаться на Того, Кто эти причины предоставляет, и управляет всеми процессами во Вселенной.
То есть, засеяв земельный надел, не надеешься на свои знания, труд, на плодородие земли, на хорошую селекцию посаженного материала, выполнив все причины, молишь помощи Всевышнего. Без упования и надежды твоя вера считается не искренней, и не полноценной.
Статью подготовил Рузметов Еркин.
(В статье использован перевод Корана, выполненный Эльмиром Кулиевым). https://asyldin.kz/article/view/id/17128.html