: История Умопомрачительное количество интересных фактов из достаточно правдивых источников содержит в себе новый фильм серии «Искатели», посвященный одному из периодов Второй Мировой войны. Это период, во время которого новоиспеченный лидер нацистской Германии Адольф Гитлер приступил к масштабному строительству огромного подземного коммуникационного сооружения, по документам получившего название «Вервольф». Этот бункер с массой подземных ходов стал неформальной ставкой Гитлера в Восточной Пруссии. Зачем и почему понадобилось так странно разворачивать такое огромное по своей задумке строительство, если немцы планировали закончить войну очень быстро? По одной из версий, что была выдвинута учеными относительно недавно, Адольфа Гитлера заинтересовала одна древняя реликвия, на поиски которой он бросил немало сил, денег и времени. Речь идет о ритуальном котле царя скифов, что был отлит из наконечников стрел его воинов. По этой ли причине или по какой-то другой, но фашисты моментально начали масштабное строительство под Винницей и Гитлер проводил там массу свободного времени, когда бункер достроили. Историки склоняются к версии, что поступками Гитлера руководила его мистичность и вера в то, что оккультные науки позволят ему победить в войне. По этой самой причине он так рьяно занимался коллекционированием самых редких артефактов всех времен и народов, так или иначе имеющих отношение к превосходству, просвещению или победе в войнах. Специальное подразделение «Ананербэ» во время правления Гитлера очень активно занималось поисками по всему миру, отряжались специальные укрепленные вооруженными солдатами экспедиции, некоторые из которых находили даже на Тибете(!) который, разумеется, не мог в те дни принадлежать к территориям, оккупированным Германией. Чем же так заинтересовала фюрера Винница и конкретно – котел великого царя? По преданиям, из этого котла воины царя Арианта пили в день победы над императором Дарием, чтобы вспомнить дни своей славы и не лишиться своего величия в дальнейшем. Вогнутость и отполированность внутренних стенок этого котла красноречиво говорит нам о магии зеркал, в которую верили не только скифы, но и сам фюрер, озаботившийся поисками. Когда великий царь Ариант подумал о том, сколько именно у него воинов, он велел каждому из низ принести по наконечнику стрелы, и из этой огромной массы наконечников был отлит огромный медный котел, из которого пили многие люди во время торжественных праздников. По всей видимости, искателям в этом фильме предстоит распутать еще один сложный секрет великих правителей от древних скифов до времен Третьего Рейха. Что именно собирался делать Адольф Гитлер с этим невероятным огромным котлом, отлитым из медных наконечников стрел воинов? Почему он бросил столько сил на поиски этого древнего артефакта? Какие магические ритуалы проводились обычно в подразделении «Ананербэ» для того, чтобы шествие войск Гитлера и его сподвижников стало победным для всех стран мира? Все эти вопросы затронут и рассмотрят ученые из фильма про искателей. Нартовская Уацамонга несомненно ведет свое начало от той чаши, что использовали геродотовские скифы во время ежегодных пиров в каждом округе. Из него пьют только те, кто убил врага. Те же, кто не смог убить кого-либо из врагов, опозоренные сидят в стороне, что для скифов очень унизительно. Убившие же много врагов выпивают по два кубка.[6:174] Важную роль играет чаша (кубок) и в мифологии скифов. В легенде о происхождении скифов, рассказанной Геродотом, говорится, что золотая чаша упала на скифскую землю с неба в качестве божьего дара. Примечательно, что приведенная Геродотом легенда о трех братьях–предках скифов сохранилась в осетинском нартовском эпосе в распределении нартов на три рода: Ахсартагката, Бората и Алагата. Каждый из них является носителем определенных функций. Ахсартагката символизируют силу и мужество; Бората славятся своими огромными богатствами, Алагата, являясь носителями ума, мудрости, выполняют жреческие функции. [7:165-173] В западноевропейских средневековых легендах волшебная чаша получила известность в виде Грааля – таинственного сосуда, ради приближения к которому и приобщения его благим действиям рыцари совершают свои подвиги. Имея дохристианские общеиндоевропейские корни, Грааль с течением времени был христианизирован. Грааль – это табуированная тайна, невидимая для недостойных, но и достойным являющаяся с определенной мерой «прикровенности». С другой стороны эта чаша обладает способностью чудесно насыщать своих избранников неземными яствами. Нартовская Уацамонга также обладает примерно такими же функциями – т.е. делает тайное явным, подтверждая или опровергая слова нартовского героя. Затем герой получает право испить из этой чаши. При этом хранителем Уацамонга является жреческий род Алаговых, у которых обычно происходят знаменитые нартовские пиршества, носящие значительный элемент ритуальности. Легенды о Граале тесно переплетены с именем короля Артура, который по многим версиям имеет сарматскую генеалогию. Это наталкивает на мысль, что некоторые легенды о Граале связаны с нартовcкой Уацамонга и скифской чашей, описанной Геродотом. Библиографический список 1. Абаев В.И. Историко-этимологический словарь осетинского языка. Т.I. /В.И. Абаев – Москва-Ленинград, 1958. 2. Абаев В.И. Историко-этимологический словарь осетинского языка. Т.II . /В.И. Абаев – Ленинград, 1973. 3. Абаев В.И. Историко-этимологический словарь осетинского языка. Т. III. /В.И. Абаев – Ленинград, 1979. 4. Абаев В.И. Историко-этимологический словарь осетинского языка. Т. III. /В.И. Абаев – Ленинград, 1989. 5. Геродот. История в девяти книгах. Книга четвертая. Мельпомена. [Текст]. Геродот. – Владикавказ, 1991. 6. Дюмезиль Ж. Скифы и Нарты [Текст]. Ж. Дюмезиль. – М.: Наука, 1990. 7. Дюмезиль Ж. Осетинский эпос и мифология. [Текст] /Ж. Дюмезиль, – М.: Наука, 1976.
ÆЗ ❤️OSSETIA
РИТУАЛЬНАЯ ЧАША ЦАРЯ СКИФОВ .
: История
Умопомрачительное количество интересных фактов из достаточно правдивых источников содержит в себе новый фильм серии «Искатели», посвященный одному из периодов Второй Мировой войны. Это период, во время которого новоиспеченный лидер нацистской Германии Адольф Гитлер приступил к масштабному строительству огромного подземного коммуникационного сооружения, по документам получившего название «Вервольф». Этот бункер с массой подземных ходов стал неформальной ставкой Гитлера в Восточной Пруссии.
Зачем и почему понадобилось так странно разворачивать такое огромное по своей задумке строительство, если немцы планировали закончить войну очень быстро? По одной из версий, что была выдвинута учеными относительно недавно, Адольфа Гитлера заинтересовала одна древняя реликвия, на поиски которой он бросил немало сил, денег и времени. Речь идет о ритуальном котле царя скифов, что был отлит из наконечников стрел его воинов. По этой ли причине или по какой-то другой, но фашисты моментально начали масштабное строительство под Винницей и Гитлер проводил там массу свободного времени, когда бункер достроили.
Историки склоняются к версии, что поступками Гитлера руководила его мистичность и вера в то, что оккультные науки позволят ему победить в войне. По этой самой причине он так рьяно занимался коллекционированием самых редких артефактов всех времен и народов, так или иначе имеющих отношение к превосходству, просвещению или победе в войнах. Специальное подразделение «Ананербэ» во время правления Гитлера очень активно занималось поисками по всему миру, отряжались специальные укрепленные вооруженными солдатами экспедиции, некоторые из которых находили даже на Тибете(!) который, разумеется, не мог в те дни принадлежать к территориям, оккупированным Германией.
Чем же так заинтересовала фюрера Винница и конкретно – котел великого царя? По преданиям, из этого котла воины царя Арианта пили в день победы над императором Дарием, чтобы вспомнить дни своей славы и не лишиться своего величия в дальнейшем. Вогнутость и отполированность внутренних стенок этого котла красноречиво говорит нам о магии зеркал, в которую верили не только скифы, но и сам фюрер, озаботившийся поисками. Когда великий царь Ариант подумал о том, сколько именно у него воинов, он велел каждому из низ принести по наконечнику стрелы, и из этой огромной массы наконечников был отлит огромный медный котел, из которого пили многие люди во время торжественных праздников. По всей видимости, искателям в этом фильме предстоит распутать еще один сложный секрет великих правителей от древних скифов до времен Третьего Рейха.
Что именно собирался делать Адольф Гитлер с этим невероятным огромным котлом, отлитым из медных наконечников стрел воинов? Почему он бросил столько сил на поиски этого древнего артефакта? Какие магические ритуалы проводились обычно в подразделении «Ананербэ» для того, чтобы шествие войск Гитлера и его сподвижников стало победным для всех стран мира? Все эти вопросы затронут и рассмотрят ученые из фильма про искателей.
Нартовская Уацамонга несомненно ведет свое начало от той чаши, что использовали геродотовские скифы во время ежегодных пиров в каждом округе. Из него пьют только те, кто убил врага. Те же, кто не смог убить кого-либо из врагов, опозоренные сидят в стороне, что для скифов очень унизительно. Убившие же много врагов выпивают по два кубка.[6:174]
Важную роль играет чаша (кубок) и в мифологии скифов. В легенде о происхождении скифов, рассказанной Геродотом, говорится, что золотая чаша упала на скифскую землю с неба в качестве божьего дара.
Примечательно, что приведенная Геродотом легенда о трех братьях–предках скифов сохранилась в осетинском нартовском эпосе в распределении нартов на три рода: Ахсартагката, Бората и Алагата. Каждый из них является носителем определенных функций. Ахсартагката символизируют силу и мужество; Бората славятся своими огромными богатствами, Алагата, являясь носителями ума, мудрости, выполняют жреческие функции. [7:165-173]
В западноевропейских средневековых легендах волшебная чаша получила известность в виде Грааля – таинственного сосуда, ради приближения к которому и приобщения его благим действиям рыцари совершают свои подвиги. Имея дохристианские общеиндоевропейские корни, Грааль с течением времени был христианизирован.
Грааль – это табуированная тайна, невидимая для недостойных, но и достойным являющаяся с определенной мерой «прикровенности». С другой стороны эта чаша обладает способностью чудесно насыщать своих избранников неземными яствами.
Нартовская Уацамонга также обладает примерно такими же функциями – т.е. делает тайное явным, подтверждая или опровергая слова нартовского героя. Затем герой получает право испить из этой чаши. При этом хранителем Уацамонга является жреческий род Алаговых, у которых обычно происходят знаменитые нартовские пиршества, носящие значительный элемент ритуальности.
Легенды о Граале тесно переплетены с именем короля Артура, который по многим версиям имеет сарматскую генеалогию. Это наталкивает на мысль, что некоторые легенды о Граале связаны с нартовcкой Уацамонга и скифской чашей, описанной Геродотом.
Библиографический список
1. Абаев В.И. Историко-этимологический словарь осетинского языка. Т.I. /В.И. Абаев – Москва-Ленинград, 1958.
2. Абаев В.И. Историко-этимологический словарь осетинского языка. Т.II . /В.И. Абаев – Ленинград, 1973.
3. Абаев В.И. Историко-этимологический словарь осетинского языка. Т. III. /В.И. Абаев – Ленинград, 1979.
4. Абаев В.И. Историко-этимологический словарь осетинского языка. Т. III. /В.И. Абаев – Ленинград, 1989.
5. Геродот. История в девяти книгах. Книга четвертая. Мельпомена. [Текст]. Геродот. – Владикавказ, 1991.
6. Дюмезиль Ж. Скифы и Нарты [Текст]. Ж. Дюмезиль. – М.: Наука, 1990.
7. Дюмезиль Ж. Осетинский эпос и мифология. [Текст] /Ж. Дюмезиль, – М.: Наука, 1976.