Неправильная ведьма.

Начало
В дремучем, дремучем лесу, посреди живописной поляны стояла крепко сбитая бревенчатая избушка...
В избушке, за массивным круглым столом сидела девочка-подросток и усиленно вглядывалась в широкую плошку с тёмной водой.
На широком подоконнике, свесив одну лапу, возлежал большой чёрный кот.
– Хватит пялиться, ничего ты там не увидишь! – лениво протянул кот.
– Отстань! – буркнула девочка.
– Мммм, – кот смачно лизнул свою лапу и всё так же протяжно молвил: – Лизаветта, ты упряма, как осёл, твердолоба, как баран, и слепа, как крот.
– А ты – Бармалей!
Кот зашипел, привстал и, спрыгнув с подоконника, растаял в воздухе, объявившись во всей красе рядом с плошкой, в которую, надувая щёки и сердито сопя, вглядывалась девочка.
Чёрная лапа мелькнула в воздухе, и плошка, перевернувшись, вылила своё содержимое на колени и грудь девочки. По всем признакам эта ссора должна была закончиться сердитым криком девчонки, но нет...
Лиза облокотилась на резную спинку старинного стула, тяжело выдохнула, и, когда щёки сдулись, перед котом предстала симпатичная мордашка с курносым носом и пронзительно голубыми глазами.
– Перестань маяться ерундой! Ты не ведьма, ты – чародейка! Такой уродилась, и это уже не исправить, – кот сочувственно вздохнул и улыбнулся, – твое дело не ведать, а наводить.
– И что мне делать? Завтра испытание. Бабуля сказала, если не выдержу, то отлучит от семейного дела, – на глазах девочки появились слёзы.
– Бабка твоя – тот ещё ретроград. А ты ничего не бойся, у тебя своя дорога, свой путь. И потом, а я на что? Зоряна не зря тебя тогда отстояла, и наставника лучшего выбила, вот, – кот поманил девочку лапой, достал из воздуха большой носовой платок, промокнул девичьи слёзы.
– Была бы мама, – всхлипнула Лиза.
– Это да, была бы Властилена, было бы проще, но чего уж там... Ладно, не будем о печальном, давай-ка лучше умойся, переоденься, да повторим ещё раз наш план, – развеяв платок, предложил кот.
*****
Лизавета родилась в семье потомственных ведьм. Только вот отцом её был настоящий чародей. В него она и уродилась: и внешностью, и даром.
Мурана, бабка Лизы, дочь свою чуть не прибила за любовь к Святогору, но та поругалась с матерью и ушла из дому.
Жили они со Святогором дружно, с любовью и уважением. Властилена хоть и была ведьмой, но зла людям не делала, всё больше лечила да удачу посылала.
Когда Лизавета родилась, стало понятно, что ведьмы с неё не получится. Улыбкой своей она мир озаряла, глаза теплом и любовью лучились. Мурана злилась, но по-своему внучку любила.
Лизе только семь лет исполнилось, когда родители её пропали без вести в Серой пустоши. Говорят, их туда коварством и ворожбой чёрной Будаг заманил.
Сватался он к Властилене, да только отказала она ему, да ещё и посмеялась и над ростом его, и над длинным носом. Вот он злобу и затаил, и отомстил, когда никто уже не ждал. Впрочем, ясных доказательств коварства колдуна не было...
Лиза на попечении бабки осталась, а та дома - ведьма ведьмой, на людях - заботливая и любящая бабушка.
Невысокая, слегка полноватая, Мурана внешне не была похожа на классическую ведьму, и только тёмно-зелёные глаза выдавали в ней женщину умную, властную и непростую.
Она всё хотела, чтоб и Лиза такой же стала, а та песни весёлые пела и никакие заговоры у неё не получались. Зато махнёт рукой, посмотрит, забавно прищурившись, и на тебе, бабочки в пляс пошли, а соловьи хором заливаются.
Да и внешность у неё была такая, что люди невольно улыбались светлой, улыбчивой и симпатичной девочке.
Бабка и так, и этак внучку к ведьмину делу приучить пыталась, но ничего у неё не получалось, только Лизку против себя настраивала.
К тринадцати Лизкиным годам совсем чужими стали бабка с внучкой...
Зоряна прознала про их противостояние и обеих к себе в гости пригласила.
Разговор долгий был. При этом обе женщины сидели в креслах, а Лиза стояла, как провинившаяся. Она украдкой поглядывала на Зоряну и восхищалась.
Высокая, стройная, с гордо посаженной головой, всегда в платьях из мягкого бархата или из тонкого шёлка, она была для неё эталоном утончённой женственности и чарующей грациозности.
Результатом беседы стало назначение для Лизы наставника.
– Да кто ж её наставлять возьмётся, она ж другого поля ягода, – огорчённо вздохнула бабка Лизы.
– Есть у меня одна кандидатура. Как раз для чародейки, – улыбнулась Зоряна и подмигнула Лизе.
Главная ведьма ковена посмотрела на окно, занавешенное тяжёлыми бордовыми портьерами. Скромно кашлянула, прикрыв рот рукой, и ласково сказала:
– Котофей, покажись уже. Ты всё слышал, что скажешь?
Край тяжёлой шторы слегка колыхнулся, потом показалась чёрная лапа, слегка отодвинувшая штору, за ней в образовавшуюся щель протиснулись ухо, один жёлтый глаз и роскошные усы.


Через миг вся эта красота материализовалась на коленях Зоряны.

– Ох, – притворно придохнула ведьма, – что-то ты поправился, Котя.

- Хорошего кота должно быть много! – промурлыкал Котофей.

Бабка смотрела на кота с плохо скрываемым раздражением, но молчала. Лиза с интересом рассматривала животное, не удивляясь его разговорчивости, и не такое видала.

– Возьмёшься за обучение? – спросила Зоряна кота.

– Тяжёлый случай, – вздохнул тот и чисто по-человечески почесал передней лапой загривок.

Шерсть на голове вздыбилась, усы торчат, глаза сверкают. Лизка не выдержала, хихикнула и ляпнула:

– Прям Бармалей какой-то.

Кот спрыгнул с колен ведьмы, тяжёлой поступью подошёл к Лизе и, увеличившись в размере, с явным удовольствием шлёпнул массивной лапой по пятой точке.

Девочка, не ожидавшая такого, пробежала несколько шагов и упёрлась в стенку.

Развернувшись, она стала наступать на кота, сжимая кулачки и надрывно пыхтя от обиды. Кот фыркнул в усы, махнул лапой, и Лиза застыла на месте.

– Смелая, гордая, но глупая. Что ж, будем учить, – согласился кот и принял свои обычные размеры, – только жить будет у меня. Незачем ей на ведьмины дела пялиться да переживать. У неё свой путь.

– Так и порешим, – завершила разговор Зоряна.

*****
Через два дня, собрав свои нехитрые пожитки, Лиза оказалась в дремучем, дремучем лесу, в уютной избушке, в гостях у Котофея-Бармалея. И началось её обучение.

В обучение входило поддержание чистоты в доме, готовка, стирка, походы по грибы и ягоды, заготовка дров.

Все процессы проходили под строгим взглядом кота, который то лежал на подоконнике, то на печи, то на крыльце.

– Ох, какая ты криворукая. У чародейки руки должны как крылья порхать и летать, а у тебя что? Как ты заклинания всякие творить будешь?

Два года Лиза занималась хозяйством, училась, и не только чародейству...

Порой она удивлялась, обнаруживая в доме продукты, которые она не взращивала и не собирала. Девочка подозревала, что кто-то помогает коту, но ни разу никого не заметила, как ни старалась.

Котофей был кладезем знаний во многих областях, и он щедро отдавал их своей ученице. Правда, и требовал строго.

Иногда, в редкие минуты одиночества, Лиза грустила. Ей не хватало общения со сверстниками, хотелось просто потанцевать, или поиграть, или почитать незатейливую книжицу.

Но всю её грусть компенсировали вечерние разговоры с Котофеем.

Вечером, за полчаса до сна она уютно устраивалась на своей простенькой кроватке с лоскутным одеялом и пышной подушкой, и, затаив дыхание, ждала, когда к ней присоединится наставник.

Котофей запрыгивал на кровать без всяких эффектов, как обычный домашний котик, пристраивался к тёплому боку девочки и начиналось настоящее волшебство...

Они говорили обо всём и обо всех: о дальних странах и ближних деревнях, о диковинных животных и обитателях дремучего леса, о добрых и злых людях.

Каждую субботу Котофей рассказывал Лизе очередную сказку или небылицу. Сам ли он их придумывал или от кого-то услышал, не важно, главное, что все они заканчивались хорошо.

И Лиза засыпала со счастливой улыбкой на лице. А Котофей, дождавшись, когда девочка тихонько засопит, уходя в глубокий сон, смотрел на неё совсем человеческими глазами и тепло улыбался в свои роскошные усы.

Он спрыгивал с кровати и шёл к печке, забирался, чтобы погреть свои старые косточки, и засыпал, счастливый от того, что у него есть такая замечательная ученица.

*****
Для сегодняшнего вечера Котофей приберёг особую сказку, в которой юная чародейка стала сильной волшебницей и принесла много добра людям. И люди уважали её и любили, и всё у неё было хорошо.

Когда сказка закончилась, Лиза не спала. Она с упрёком посмотрела на Котофея и сказала:

– Мог бы просто пожелать удачи, а не придумывать того, чего не будет.

Она отвернулась от него, но он успел заметить слёзы в её синих глазах. Накрывшись одеялом с головой, Лиза театрально засопела.

Кот вздохнул, подоткнул одеяло ей под бок и, махнув хвостом, занял своё место на печке.

Завтра их ждёт не просто испытание, завтра их ждёт неравный бой за будущее этой светлой девчонки...

Окончание следует


(с) Автор ГАЛИНА ВОЛКОВА /Дзен Яндекс

#неправильнаяведьма

Комментарии

Комментариев нет.