Украденное счастье

Бросив котлету рядом с кошкой, Катя закрыла дверцу шкафа и стала осматривать две красные полосы на руке, из которых проступили капельки крови. «Ничего, проголодаешься, съешь, как миленькая!» - думала она, укладываясь спать.
*****
Катя давно «запала» на Юлькину кошку. Она была вся белая и невероятно красивая: глаз не отвести. Родители подарили ей котенка на прошлый День рождения, и вот спустя год из махонького пушистого комочка получилась королева.
Кате нравилось в этой кошке абсолютно всё: от лапок в белоснежных «носочках», осторожно ступающих по полу, до длинных усов на белой мордочке, которые приятно щекотали ладошки каждый раз, когда она её гладила.
Девочки часто закрывались в детской комнате у Юли дома и весело проводили время с Люси.
Вот только имя Кате сразу не понравилось – не было в нем ничего благородного и аристократичного, поэтому про себя она называла её королевой, и по ночам, находясь уже в своей «пустой» квартире, где, кроме нее самой и бабушки никого не было, долго не могла уснуть, рисуя в голове картины, на которых она, а не Юлька, держит в руках эту королеву. Она, а не Юлька, кормит её по утрам и выводит на прогулку на зависть всем соседям. Она, а не Юлька, была хозяйкой этой удивительно красивой кошки.


Да, она хотела обладать этой кошкой, и завидовала Юльке, своей лучшей подруге, черной завистью.

«Почему это белое счастье досталось именно ей?!».

У Кати не было родителей, которые могли бы купить такую же красивую, полностью белую кошку, а те кошки, что попадались на улице – совсем не нравились. Наверное, потому что не было в них той завораживающей белизны, грации в движениях и благородства. Да и бабушка явно не разрешила бы привести в дом кошку с улицы.

Вот она и страдала по ночам. Так хотелось кошку, и никто не мог ей помочь. Она злилась на Юльку, злилась на бабушку и злилась сама на себя.

Но такие приступы ярости случались с ней только по ночам, а днем она была вполне себе нормальная девчонка, которая звонко смеялась, улыбалась и жила беспечной жизнью.
Ну или делала вид, что у нее все хорошо. Потому что мысли о королеве не отпускали ее ни днем, ни ночью.

Именно поэтому, когда Юлька попросила ее посидеть с Люси на скамейке, пока она сбегает в магазин за мороженым, в её голове сразу родился коварный план.

Как только подруга завернула за угол, Катя, ни раздумывая ни минуты, со скоростью пули побежала в свой подъезд, перескакивая сразу по две ступеньки, взлетела на третий этаж, залетела в квартиру и быстро заперла Люси в своей комнате.

«Так будет правильно! - думала она, возвращаясь к Юлькиному подъезду. – Ей родители еще купят, зато у меня теперь будет СВОЁ собственно счастье».

Когда Юля подошла к скамейке, то увидела Катьку, которая закрыла лицо ладошками и громко всхлипывала.

- Что случилось?

- Люси убежала! Прости меня, прости! Это я во всем виновата!

Мороженое, которое она несла для Кати, упало из рук и шмякнулось на асфальт.

Она не могла поверить в то, что случилось. А ведь мама предупреждала её, чтобы она с кошки глаз не сводила, потому что убежит и пропадет. Юля села рядом с подругой и стала рыдать вместе с ней. Только если Катя притворялась, научившись этому приему в театральном кружке, то Юлька рыдала по-настоящему. Она души не чаяла в Люси.

- Кать, а что случилось-то? Может, она где-то рядом? Чего мы сидим?

- Подбежала какая-то собака и набросилась на Люси. Я не успела взять ее на руки, и она побежала туда, - показала Катя рукой в сторону проезжей части, - а собака за ней. Наверное, через дорогу перебежали, как её теперь найдешь?

- Пойдем все равно посмотрим, вдруг она на дереве.

Девочки побежали к тому месту, где со слов Кати последний раз была Люси, и стали дотошно осматривать все деревья.

Заглядывали даже в кусты роз. Но там никого не было. Потом Юля подошла к бабушкам, торговавшим цветами и семечками возле остановки, и стала спрашивать у них, не видели ли они тут белую кошку, убегающую от собаки. Никто ничего не видел.

- Странно, - подытожила Юля.

- А то ты бабок этих не знаешь. Они никогда ничего не видят и ничего не знают. Да и зрение у них слабенькое. А может, покупатели в тот момент были, вот и не обратили внимания.


Когда девочки разошлись по разным подъездам, прискорбное выражение на лице Кати вдруг сменилось язвительной ухмылкой: «Вот страдай теперь, как я всё это время страдала!». Зайдя домой, она радостно побежала в свою комнату, где её ждала королева. Только когда с работы пришла бабушка (она подрабатывала уборщицей, потому что пенсии не хватало), Катя осторожно заперла кошку в шкаф:

- Только сиди тихо! – попросила она. – Как поужинаю, я тебе принесу котлеток.

Катя вышла из комнаты и обняла бабушку:

- Бабуль, а котлетки рыбные остались?

- Они же тебе не понравились, - с удивлением посмотрела на внучку бабушка. – Или проголодалась так сильно?

- Проголодалась. Есть очень хочется.

Вернувшись в комнату, Катя закрыла дверь и открыла шкаф, одновременно доставая из кармана рыбные котлеты, завернутые в салфетки.

- Сейчас будем ужинать, - весело сказала девочка, протягивая кошке котлету. Та ее обнюхала, но есть не стала.

- Ты чего? Надо поесть. Давай хотя бы кусочек. – Катя продолжала уговаривать кошку съесть котлету и даже попыталась запихать насильно, но Люси не выдержала такого бесцеремонного отношения, и поцарапала Кате руку.

- Эй! Ты чего дерешься?

Бросив котлету рядом с кошкой, Катя закрыла дверцу шкафа и стала осматривать две красные полосы на руке, из которых проступили капельки крови. «Ничего, проголодаешься, съешь, как миленькая!» - думала она, укладываясь спать.

Заснула она не сразу, но в этот раз не было ни душевных страданий, ни злости. Катя была счастлива, что её мечта сбылась, королева живет у нее. А то, что есть не хочет, ничего страшного. Привыкнет немного и аппетит появится.
Проснулась Катя от того, что кто-то настойчиво шкрябал шкаф изнутри. Она вскочила с кровати и быстро открыла дверцу. Люси выскочила и стала метаться по комнате.

- Ты чего? Какая муха тебя укусила? – не могла понять девочка. - Успокойся немедленно, пока бабушка не пришла.

- Катя, у тебя все нормально? – из-за двери раздался взволнованный голос.

- Да, бабуль. Всё хорошо у меня. Не стой возле двери, иди готовь завтрак.

Когда бабушкины тапочки перестали шоркать по полу, Катя стала искать взглядом королеву и, увидев ее, замершую в углу комнаты, успокоилась. Но когда подошла ближе, увидела на полу лужицу.

- Так ты в туалет хотела? Вот я дуреха! – Катя с силой ударила себя по лбу. – Не переживай, я тебе обязательно сделаю туалет. А вот эти следы преступления надо вытереть.

Посадив кошку обратно в шкаф, девочка вышла из комнаты и плотно закрыла за собой дверь.

Она позавтракала с бабушкой, а когда та ушла на работу, побежала на улицу искать что-то, из чего можно смастерить туалет.

Выбежав из подъезда, Катя краем глаза увидела большую белую бумажку на стене.

Остановившись, она повернулась и стала читать. Это было объявление о пропаже белой кошки Люси с просьбой вернуть за вознаграждение. «Юлькина работа» - сразу догадалась Катя.
Она быстро сорвала лист со стены, скомкала его и выбросила в урну. На всякий случай. Мало ли кто мог ее видеть, когда она с королевой забегала в подъезд.

Потом Катя увидела еще одно объявление и еще. Они были расклеены повсюду. На каждом подъезде и столбе. Она носилась как угорелая по всему двору и срывала белые бумажки с фотографией белой кошки. «Нету больше никакой Люси, есть только королева!».

Добежав до магазина, она увидела Юльку с пачкой еще таких же объявлений и бутылочкой клея. Юля, заметив подругу издалека, помахала рукой, и стала звать к себе.

- Привет, Кать! Поможешь объявления расклеить?

- Юлька, извини. – Катя виновато опустила глаза. - У меня бабушка немного приболела, вот отправила в магазин за хлебом. Не могу.

Юля, конечно, расстроилась, но пошла дальше клеить бумажки. А Катя, выйдя из магазина, в который зашла, чтобы подруга ничего не заподозрила, стала следить за Юлей, держась от нее на значительном расстоянии. Да не просто следила, а срывала все объявления, которые она так старательно клеила.

Только когда она выбросила пустую бутылочку из-под клея, а в руках у нее остался один единственный лист, Катя побежала назад к дому, чтобы успеть найти коробку на свалке, из которой можно будет сделать временный туалет. В принципе, можно было бы обойтись одними только коробками, вынося их незаметно из дома по мере наполнения. Но в планах у нее было купить королеве настоящий кошачий лоток, чтобы она могла ходить в туалет по-королевски. Но до свалки она не дошла.

Подойдя к дому и обернувшись назад, Катя увидела быстро идущую Юльку и решила, что лучше на глаза ей сейчас не попадаться. «Потерпит немного моя королева» - думала девочка, забегая в подъезд в тот момент, когда подруга вынырнула из-за угла.


*****

Маргарита Петровна (Катина бабушка), возвращаясь с работы, увидела на скамейке зареванную Юльку:

- Юлечка, что случилось?

- Маргарита Петровна, у меня кошка пропала. Целый день клеила объявления, а их кто-то сорвал, все до единого. Не знаю, что делать. А она ведь беременная. Нельзя ей на улице.

- Ты ж моя деточка, - женщина нежно обняла девочку за плечи и прижала к себе. – Не расстраивайся, кошка твоя обязательно найдется. А Катька разве тебе не помогает? Говорила, что с тобой гулять пойдет.

- Нет, не помогает. – Юля даже плакать перестала. – Она мне сказала, что вы заболели, и некогда ей. А вы выздоровели уже?

- Что за глупости? Нормально у меня все со здоровьем. Ладно, пойду домой узнаю, что да как. А ты тоже иди домой. Отдохнуть тебе надо.

- Хорошо. А вы вот возьмите, - Юля протянула белый лист. – Последний остался, а клей закончился. Может, видели где?

Бабушка внимательно посмотрела на фотографию:

- Нет, не видела. Но я на работе покажу завтра своим знакомым. Можно забрать?

- Да, конечно. Я дома еще напечатаю!

Когда Маргарита Петровна вошла в квартиру, Катя как раз несла в комнату противень из духовки.

- Это тебе еще зачем? – удивилась бабушка.

Катя на секунду замялась, а потом, странно улыбнувшись, выдала:

- Бабуль, я просто играю.

- А Юле зачем сказала, что я заболела?

- Не было настроения с ней ходить.

- А это у тебя что такое? – Маргарита Петровна взяла внучку за руку и внимательно стала осматривать покрывшиеся корочкой царапины. – А ну-ка пойдем, деточка, с тобой на кухню поговорим по душам.

Разговор выдался долгим. Было всё: крики, слезы и даже попытки убежать из квартиры. Но потом эмоций не осталось и наступила тишина.

- Ты пойми, внученька, на чужом несчастье счастье никогда не построишь. Ты бы сказала мне о своей боли, придумали бы что-нибудь. А воровать у лучшей подруги… Нельзя так делать, нехорошо это. Да и кошка тоже страдает сейчас без своей хозяйки, понимаешь. А она, на минуточку, беременная. Представляешь, какой это для нее стресс. Бери кошку, пойдем отдадим её Юле. Заодно у нее прощения попросишь. Заварила кашу, сама теперь и расхлебывай.

*****

С того момента прошло три месяца. Юлька Катьку простила, но почти с ней не разговаривала. Да и Катя не особо хотела общаться после случившегося. Стыдно было. Она опять думала о своей королеве по ночам и злилась на всех. Однажды вечером раздался звонок в дверь.

- Катюш, пойди дверь открой, у меня руки в фарше, - попросила Маргарита Петровна, отправляя очередную котлету на сковородку.

Катя подошла к двери и посмотрела в глазок. На лестничной площадке никого не было.

- Кто там?

Никто не ответил. Тогда она открыла дверь и увидела на пороге картонную коробку, а в ней маленького беленького котенка. «Ух, ты!» - не поверила она своим глазам. Она сразу затащила коробку в квартиру и позвала бабушку.

- Бабушка, смотри. Кто-то котенка нам подбросил. Ой, тут еще письмо есть.

Катя развернула сложенный вдвое лист бумаги и стала читать:

«Дорогая подруга. Мы с Люси посовещались и решили отдать тебе одного котенка. Она у меня стала мамой месяц назад. Мы хотим, чтобы у тебя тоже было свое счастье».

У Кати задрожали руки. Она выронила лист и стала плакать навзрыд, не в силах остановиться.

Она плакала так, как не плакала никогда.

Так искренне не научат плакать ни в каком театральном кружке, потому что так может плакать только душа.
Через некоторое время девочки снова подружились, а котенок… Котенок оказался очень похож на маму. Те же лапки в белых «носочках», осторожно ступающие по полу, те же длинные усы на мордочке, которые приятно щекотали ладошки. Те же выразительные глаза, которые преданно смотрели на свою хозяйку.

«Моя королева» - тихо приговаривала Катя по ночам, лежа в кровати в обнимку со своим счастьем. Своим, а не украденным…

(с) Заметки о животных /Дзен Яндекс

#рассказы

Комментарии

Комментариев нет.