Неслучайная встреча

Светало. В сером тумане, рядом с железной дорогой, виднелся одинокий силуэт. Он то замирал на одном месте, то продолжал движение вперед, ступая осторожно, словно наощупь. Со стороны, если бы кто увидел, непременно подумал бы, что призрак. Однако людей в такое время здесь обычно не было. Поэтому старушка была уверена, что никто не помешает ей осуществить задуманное. Она уже подходила к повороту с твердой решимостью уйти из жизни. Навсегда.
Потому что жизнь стала не в радость. Не старость, а именно жизнь. Не за чем ей было больше жить без дочери и внучки.


Она была вместе с ними, когда в ту злополучную ночь водитель не справился с управлением и вылетел на встречную полосу. Чудом выжила. А её девочки - нет.
Сложно. Сложно, когда рядом нет тех, кого ты любишь больше жизни. Сложно, когда перед глазами с утра до вечера проносятся сцены той кошмарной ночи. А ночью…

Ночью вовсе было невозможно заснуть.

«Зачем такая жизнь?» - Валентина Николаева задавала себе этот вопрос не единожды, но так и не смогла ответить на него.

Было прохладно.

Старушка, вздрогнув несколько раз, остановилась. С минуты на минуту должен был пройти поезд.

Поворот был довольно крутым, поэтому машинист точно не успеет её заметить и затормозить. Она всё продумала. Другого способа облегчить свои страдания попросту не было. Может, он и был, но женщина просто ничего другого уже не рассматривала.

Зачем?

Точно так же в свое время ушла из жизни её сестра. Точно так же поступит и она. Назад пути уже не было.
Неизвестность её совсем не пугала. Больше пугала безысходность и душевная боль, которая с каждым новым днем становилась только сильнее. «Хуже точно не будет» - думала старушка.

Глубоко погрузившись в себя и свои мысли, она не сразу поняла, что ее ноги кто лижет. Утренний туман только стал понемногу рассеиваться, и она смогла разглядеть под ногами маленького щенка.

В этот момент он тоже посмотрел на нее и их взгляды встретились. «Какой хорошенький… А глазки печальные-печальные. Что же ты тут делаешь в такую рань?»

Щенок, обрадовавшись, что на него обратили внимание, стал приветливо вилять своим маленьким хвостиком.

«Породистый» - подумала старушка, и сразу насторожилась. Если щенок породистый, где-то рядом должны быть и его хозяева. А ей свидетели были не нужны.

- Иди отсюда! – с недовольством в голосе сказала она щенку, одновременно отпихивая его от себя ногой. – Иди откуда пришел, нечего возле меня тереться.

Она стала украдкой осматриваться по сторонам, но туман еще не рассеялся полностью, поэтому видимость была ограниченной. Потом она стала прислушиваться: не зовут ли щенка его хозяева. Но ничего не услышала. Было тихо, а на душе тревожно.

- Ты ничейный, что ли? Или заблудился?

Щенок только сильнее завилял хвостом и уткнулся носом в ногу старушки. А потом вовсе плюхнулся своим пузом на ее резиновые калоши.

«Точно заблудился. Или всё-таки ничейный?» - Валентина Николаевна вдруг прониклась к этому малышу сочувствием.

- Ты, наверное, голодный? – неуверенно спросила она у щенка.

Порывшись у себя в кармане, старушка достала горбушку хлеба, которую не успела съесть утром. Не могла она есть, кусок в горло не лез. Но горбушку прихватила с собой, хотя была уверена, что она все равно ей не пригодится. Ан нет, пригодилась.

Она отломила трясущимися руками небольшой кусочек и бросила под ноги.

Щенок тут же оживился, понюхал и стал есть. «Голодный» - убедилась женщина.

Потом стала кормить его с руки, а он жадно все съедал, до последней крошки, и щекотно облизывал ее ладони. В какой-то момент старушка даже рассмеялась. Впервые за последние несколько месяцев. Она кормила его, гладила по голове и сердце радовалось.

Потом горбушка закончилась, а щенок все так же просил есть.

Валентина Николаевна стала рыться в карманах и нашла кусочки печенья. Это угощение малышу тоже понравилось.

Тем временем первые лучи солнца стали проглядывать из-за горизонта, озаряя окрестности, а вдали послышался звук приближающегося поезда.

Быстро скормив остатки печенья, старушка посмотрела на щенка и тихо прошептала:

- Мне пора… Спасибо тебе, что пришел, что скрасил мое одиночество. Но я должна оставить тебя.

После этих слов слезы ручьем хлынули из глаз. Она и не пыталась их сдерживать.

Очень много боли накопилось в ее душе. Эта боль требовала выхода, но Валентина Николаевна не выпускала ее, держала в себе до последнего. Вот потому и жизнь стала не в радость.
Поезд был уже совсем рядом. «Хуже точно не будет» - с этими мыслями старушка подошла вплотную к железнодорожному полотну и закрыла глаза. Измученное подсознание рисовало сцены той страшной аварии, не жалея красок.

Женщина сжала свои маленькие кулачки. Она слышала, как поезд уже подъезжал к повороту, за которым стояла. Перед глазами стала проноситься вся жизнь: вот она, еще совсем маленькая, помогает маме собирать яйца в курятнике, учит уроки при свете догорающей свечи, вот уже сама стала мамой, а потом появилась внучка, очень похожая на нее в детстве – белокурая и с голубыми глазами. Внучка бегает по двору, дергает её за подол платья. Сильно дергает. Чего-то хочет.

Старушка открыла глаза: щенок схватил ее за калошу и отчаянно дергал на себя, то ли пытаясь остановить, то ли прося есть.

Яркий свет буферных фонарей ослепил её.


«Пора - думала она, но что-то не давало ей покоя. – А если щенок за мной бросится?».

Она смотрела не него и отчетливо понимала, что точно бросится. Она не могла этого допустить.

Одно дело, когда ты своей жизнью и судьбой распоряжаешься, и совсем другое, когда несешь прямую ответственность за судьбу другого живого существа, неважно, человека или собаки.
В самый последний момент женщина быстро схватила щенка и отбежала в сторону.

Поезд, громко сигналя, пронесся мимо на огромной скорости. Перед глазами мелькали вагоны, а в наполовину зашторенных окнах Валентина Николаевна видела встревоженные лица людей.

Старушка слышала, как бешено бьется сердце собаки, и слышала, как бьется ее собственное сердце, почти в такт.

- Значит, будем жить… - сказала она, обращаясь к щенку. – Будем жить, пока бьются наши с тобой сердца.

*****

Прошло полгода после той неслучайной встречи. Щенок заметно подрос, а Валентина Николаевна снова стала веселой и жизнерадостной. Нет, собака не могла заменить ей дочку с внучкой, но она вернула её к жизни. Скрасила ее томительное одиночество. Теперь они жили вдвоем и везде ходили вместе: в лес по грибы, в магазин или на железнодорожную станцию, где находился единственный в округе газетный киоск.

- Валя, здравствуй! – приветствовала старушку Петровна, которая уже более десяти лет работала на одном месте и продавала газеты читающему населению.

- И тебе не хворать!

– Слушай, а собака-то у тебя какая красивая! Где ты взяла такую красавицу?

- Петровна, тебе лишь людей своими вопросами донимать, - усмехнувшись, ответила Валентина Николаевна. – Много будешь знать, быстро состаришься. Газету мою привезли?

- Привезли, сейчас дам, - рассмеялась продавец, нырнув под прилавок. – Держи. Нет, ну слушай, очень она похожа на Алису, которая полгода под поезд попала. Она у нас тут на станции жила. Хорошая собака была. Еще щенок у нее был, но он пропал куда-то.

Возвращаясь домой, старушка вдруг остановилась и внимательно посмотрела на собаку, которая тут же радостно завиляла хвостом.

- Значит, все-таки спасти меня хотела, а не есть просила… Значит, не случайной была наша с тобой встреча. Спасибо тебе за всё.

С трудом наклонившись, она от души поцеловала собаку прямо в нос, а та с благодарностью лизнула в ответ. Они нашли друг друга и будут вместе, пока бьются их сердца…

(с) Заметки о животных /Дзен Яндекс
#рассказы

Комментарии

Комментариев нет.