Час ведьм.

Часть 3
Когда мать начинала отчитывать её или читать лекцию на какой-либо счёт, Мира полностью абстрагировалась. Распахивала свои глаза, но смотрела куда-то сквозь эту женщину, которая была её матерью, и искала решения очередной математической формулы.
Или представляла себя принцессой в башне, которую охраняет злой дракон. И теперь этот злой дракон говорит о недопустимости такого поведения, тем более, принцесса больна. И злой дракон бесконечно нудит, монотонно говорит о том, как принцессе повезло, что дракон заботится о ней. Что следит за ней и делает всё, лишь бы принцесса выздоровела. А у принцессы только один вопрос - а её саму спросили о желании терпеть эту заботу? Хотя, тут особо было не возразить - принцессе ещё полгода было до совершеннолетия...
Но Мира понимала - мать может сделать так, что её признают недееспособной, и она продолжит жить в заточении в собственной комнате.
Вот что делать с этим знанием - она пока совершенно не понимала. Помощи искать было негде...
- Ты меня вообще слушаешь?! - Раздался возмущённый голос прямо над ухом Миры, и девушка вздрогнула, поднимая взгляд на мать:
- Что-то ещё? - Спокойно осведомилась она, благополучно пропустив мимо ушей большую часть материнской речи.
Мира видела, что мать злится на неё за такое отношение, но ей было всё равно. Больше всего она хотела, чтобы мать ушла, и девушка могла бы уделить внимание своей необычной находке. Конечно, слабо верилось в то, что его могла принести птица, но всё равно было интересно... Почему-то сразу вспоминался взгляд из-за забора - быть может это оставил невидимый соглядатай? Мира слабо разбиралась в мире за стенами её дома или больничными стенами.
Мать проговорила ещё пару недовольных фраз, после чего вышла из комнаты, оставив на столе поднос с едой, такой же безвкусной и бесформенной, как жизнь Миры. Девушка невесело усмехнулась себе под нос от такого сравнения, после чего вновь уселась за стол, доставая из ящика находку с подоконника. Это оказалась совсем маленькая книжечка, всего с ладонь размером, причём с её собственную ладонь. Но переплёт был толстый, из тёмной кожи и тиснением.
Девушка с интересом провела пальцами по тиснению, прослеживая изгибы неведомых деревьев и таких же зверей. Словно маленький ежедневник! Никаких букв на обложке она не обнаружила и открыла, сразу наткнувшись взглядом на маленькие буквы, которые усыпали страницы этой, как оказалось, книжечки. Девушка в изумлении полистала маленькие страницы - всё пространство было заполнено маленькими аккуратными рукописными буквами! Она никогда не видела настолько красивого почерка. Это же сколько нужно терпения, чтобы выводить настолько маленькие буквы!
Ей пришлось склониться совсем низко, чтобы хотя бы начать разбирать буквы.
Буквы были ей знакомы, но, почему-то, она совершенно не могла воспринять смысл который они несли. Словно она только впервые в жизни взяла книгу в руки и теперь с недоумением таращится на буквы. Мира часто-часто заморгала и перевела взгляд на один из открытых учебников. Она с лёгкостью прочитала несколько абзацев и растеряно улыбнулась - почему она тогда не понимает, что написано в этой маленькой книжечке?
Это немного сбило её с толку, и девушка спрятала свою находку вновь.
Что же там написано? Почему именно на подоконнике её окна оказалась эта книжечка? Быть может, это соседская шутка какая-то? Но соседей Мира не знала, и уж тем более не общалась.
Спала в ту ночь она плохо. Ей снилось, что какие-то птицы сидят с той стороны окна и пристально разглядывают её, переговариваясь между собой низкими, хриплыми голосами. Слов было не разобрать, но то, что говорили именно о ней, она прекрасно понимала.
Проснувшись утром, она сразу подошла к окну, не обращая внимания на то, что тело сегодня не слишком хотело подчиняться хозяйке - слабость перекатывалась внутри чугунными шарами. Но Мира упрямо дошагала до окна и уцепилась за подоконник своими длинными тонкими пальцами. Сегодня было пасмурно, и ветер трепал макушки деревьев.
С той стороны окна виднелось пару перышек, которые застряли в щели, и девушка покачала головой. Быть может, стоит меньше читать художественных книг? Тогда и не будет сниться всякое.
Но ведь книжечка была реальной!
Мысли толкались и налезали друг на друга, никак не могли успокоиться и дать привести себя в порядок. Девушка глубоко вдохнула, а потом выдохнула. Из-за непогоды прогулки сегодня не вышло, поэтому она посвятила себя учёбе, прислушиваясь к тому, как отец ходил внизу. Потом хлопнула входная дверь, и девушка рискнула спуститься вниз, чтобы выглянуть в окно на первом этаже - ей очень было любопытно, куда отправился родитель?
Отец стоял с какой-то неизвестно женщиной на дорожке, что вела от калитки к дому. Судя по всему, они спорили - отец втягивал голову в плечи, а женщина сердито топала ногами, но Мира не могла не отметить - очень красивая женщина, и она невольно подумала о том, что мать совсем не такая. И вот, теперь неизвестная красивая женщина что-то требует от отца, а он стоит, втянув голову в плечи и ничего внятного ответить не может. Понаблюдав, Мира отправилась обратно в свою комнату. С трудом преодолев лестницу, легла на кровать, размышляя о том, что будет в итоге.
Она догадалась, что красивая женщина - не просто знакомая отца. В книгах и похлеще ситуации встречались. Но вот что было интересно Мире - почему он не уходит? Прикрывается тем, что у него есть больной ребёнок? Не может взять на себя ответственность полностью? В чём дело? И знает ли об этом мать? Быть может, это и является причиной их ругани?
Девушка тяжело вздохнула и накрыла голову подушкой.
Думать об этом было мучительно.

Часть 4

Прошёл примерно месяц. Мира окрепла и теперь свободно перемещалась по дому, но предпочитала не покидать пределов своей комнаты, словно она была её убежищем от всех горестей и проблем взрослого мира. Особенно, когда мать возвращалась домой.

Мире казалось, что женщина не может смириться с тем, что дочь начала выздоравливать. Никак не могла свыкнуться с мыслью, что дочь уже достаточно взрослая девочка, которая может и ответить, а то и оскалить зубки в ответ. Быть может, это была какая-то её потребность - бесконечно заботиться о ком-то? И теперь, теряя контроль, женщина всеми силами пыталась его вернуть?

Мира не могла не подумать о том, что будет, когда мать окончательно впадёт в отчаяние. У неё даже возникла мысль о том, что мать может задумать сделать что-нибудь, что вернёт дочь в прежнее состояние? Тут мысли Миры начинали спотыкаться - ведь она была её матерью, разве она может желать зла собственному ребёнку?

За этот месяц девушка много раз пыталась прочитать ту маленькую книжечку, которую нашла за окном, но буквы всё так же упрямо не желали складываться в понятные её разуму слова. А ещё ей наконец было разрешено гулять в саду самостоятельно! Конечно, за ней приглядывал отец, но пару раз, убедившись в том, что дочь не уходит из запущенного яблоневого сада, он занимался своими делами, периодически выглядывая из окна кухни или родительской спальни.

Отношения между родителями неожиданно охладились - они старательно улыбались друг другу в присутствии третьих лиц, но наедине окатывали друг друга ледяным молчанием. Скандалов и выяснений отношений больше не было, теперь это было два отдельных человека, которые вынуждено сосуществовали друг с другом. Мира никогда не задавала им никаких вопросов - а что она могла спросить? Да и контакта у них не было совершенно никакого. Разговоры с матерью были неловкими, словно человек без коньков на льду - точно так же неуклюже строилось их общение. Ведь, по сути, пока Мира не начала чувствовать себя более-менее хорошо, то они вообще почти не разговаривали. А теперь девушка, которая наконец-то почувствовала себя живой, начала проявлять интерес к окружающему миру, и привычный уклад жизни был нарушен.

А с отцом разговоры были односложными и скучными, словно заунывная песня без слов.

Она бродила по саду, упрямо заставляя своё тело двигаться, чувствуя усталость и даже иногда боль, но продолжала упрямо ходить, пока сил совсем не оставалось. Тогда она ложилась на плед и наблюдала за тем, как ветер колышет ветви яблонь. Конечно, она поглядывала в сторону забора, но не решалась к нему подойти открыто. Зато однажды, в особо солнечный день, расстелила плед прямо под яблонями у забора, где была приятная тень, и улеглась, вооружившись книгой. Отец был занят в доме, поэтому девушка, затаив дыхание, пыталась разглядеть, что же там - с той стороны забора? Окна её комнаты выходили в другую сторону, хотя с той стороны тоже были яблони, но ведь именно здесь за ней кто-то смотрел!

Щелей нормальных не было, а в имеющиеся почти ничего нельзя было разглядеть.

Но спустя некоторое время она вновь почувствовала чей-то любопытный взгляд. И услышала чужое дыхание - хрипловатое и тяжёлое, словно человек чем-то болел.
- Вы кто? - Тихо осведомилась Мира, от волнения крепче сжимая пальцы на обложке книги, и замерла в ожидании ответа. За забором было тихо, только слышалось дыхание, но потом ей всё же ответили:
- Я здесь... живу. А ты кто?
- Я тоже здесь живу.
- Как тебя зовут? - Хихикнули с той стороны, и Мира тоже улыбнулась.

Всё внутри трепетало от того, что она решилась на разговор с кем-то незнакомым.

Мира быстро выяснила, что за забором живёт девушка Аглая, но её возраст был непонятен - на вопрос она не ответила. Но что удивило Миру - у неё тоже были какие-то проблемы со здоровьем, из-за чего Аглая не выходила за пределы своего двора. Девушки общались - Мира сидела спиной к окну, из которого за ней приглядывал отец, делая вид, что читает книгу, и с сожалением вернулась в дом, стараясь сдержать улыбку. Она поверить не могла, что у неё появилась первая подруга! Что она поговорила с кем-то, кто не относится к врачам или её семье!

Теперь ежедневные, при хорошей погоде, прогулки стали намного интереснее для Миры.

Ей стоило большого труда не показывать, что она с кем-то общается. Она попросила у матери купить ей телефон или ноутбук, чтобы была возможность выходить в интернет, так мать на неё чуть ли не орала из-за этого. Странно и непонятно это было, но девушка с нетерпением ждала своего совершеннолетия. Тогда она сможет делать всё, что только хочет!

Из-за недостатка общения, она обо всём рассказывала Аглае. Ведала ей все свои горести и печали, и Аглая делала тоже самое. Они словно нашли друг друга в безбрежном океане жизни, но Мира иногда задумывалась о том, как выглядит подружка, но ничего в их общении её не смущало. Только надеялась Мира, что отец и мать ничего не узнают - не хотелось ей лишаться этого свежего глотка воздуха, что у неё появился.

Врачи же говорили о благоприятных прогнозах. Что сможет Мира самостоятельно жить, и девушка видела, как при этих словах бледнела мать. Правда вот путь к приемлемому состоянию будет долгим и трудным.

Мира рассказала о странном поведении матери Аглае, и девушки долго молчали, каждая обдумывая создавшуюся ситуацию.

- А ты не хотела бы сбежать? - Неожиданно спросила Аглая, зашуршав чем-то за забором.


продолжение следует
автор канал на дзене -
#ТемныеГлубины ссылку на канал можно спросить в сообщениях группы
#ЧасВедьмы

Комментарии

Комментариев нет.