Как и где использовать QR-коды в маркетинге

Мы видим QR-коды каждый день. Они встречаются буквально на каждом шагу: от рекламных буклетов до счетов за оплату коммунальных услуг.

QR-код (quick response code, код быстрого отклика) – это двумерный штрихкод, который содержит гораздо больше информации, чем обычный. В нем можно зашифровать ссылку на сайт, купон, информацию о событии и другой контент. А чтобы отсканировать код, пользователю достаточно навести на него камеру телефона.

Кроме того, QR-коды могут собирать статистику переходов по ним для анализа эффективности продвижения. Поэтому они так полезны для маркетинга. Как создавать такие коды и как использовать – читайте ниже.
Как и где использовать QR-коды в маркетинге - 938732072064

Как создать QR-код

Создать собственный QR-код очень просто. Откройте один из бесплатных генераторов: QRCode Monkey (если нужно зашифровать ссылку), QR Coder, TBarCode (если хотите передать любой другой контент).
Экран сервиса TBarCode от компании TEC-IT
Экран сервиса TBarCode от компании TEC-IT
Некоторые сервисы позволяют изменить цвет и дизайн QR-кода. Вне зависимости от настроек он будет корректно определяться мобильными устройствами.
Выбор шаблона QR-кода в сервисе QRCode Monkey
Выбор шаблона QR-кода в сервисе QRCode Monkey
Когда завершите настройку, нажмите «Скачать» или «Создать» – и получите изображение с кодом на свой компьютер. Оно готово к использованию.

Чтобы зашифровать в QR-код ссылку на социальную платформу (Telegram-канал, страницу ВКонтакте), лучше использовать встроенную функцию соцсети. Дизайн кода будет повторять дизайн платформы, и у людей не возникнет проблем с переходом по нему.
Пример создания QR-кода на канал в мобильном приложении Telegram
Пример создания QR-кода на канал в мобильном приложении Telegram

Где использовать

Теперь, когда вы знаете, как быстро создать QR-код, давайте посмотрим, где его лучше разместить.

Печатная реклама
Печатная реклама не теряет популярности, а теперь ее легко связать с цифровой. Поместите QR-код на буклет, постер, небольшой билборд. Обязательно добавьте призыв к действию, чтобы клиенты не забыли отсканировать его камерой.

Для таких размещений подходит ссылка на сайт компании или лендинг. Она может вести на товар из рекламы, страницу акции, форму записи на прием и т. п. – в зависимости от содержания материала.

Визитки
К QR-коду можно привязать электронную визитку – более практичную альтернативу бумажных предшественниц. Вместо того чтобы пытаться уместить важную информацию на маленькой карточке, напечатайте там код.

Отсканировав его, партнер получит на устройство все нужные контакты и сможет сразу их сохранить. Так вы не потеряете друг друга и визитку не придется долго искать среди множества таких же.

Упаковка продукции
QR-коды на упаковке носят не рекламный, а информационный характер. Сюда можно поместить инструкцию по эксплуатации, советы по использованию, рецепты с этим продуктом, полный состав и т. д.

Также упаковка – отличное место для продвижения конкурсов и опросов среди аудитории. С QR-кодом процесс регистрации не отнимет и одной минуты, а вы сможете охватить больше участников и получить больше ценных данных.

Виртуальные купоны
QR-код может служить заменой купона на скидку. Такие купоны практически невозможно потерять или забыть. Распространяйте их онлайн и сканируйте в офлайн-магазинах. При необходимости эти коды можно сделать персональными.

Билеты
QR-коды также применяют в качестве билетов на мероприятия. Посетителю не нужно тратить бумагу и носить с собой распечатанный билет. Достаточно показать экран телефона, который отсканируют на входе.

Информационная стойка
Ожидание в очереди – время, когда покупателям обычно нечем себя занять. Привлеките их внимание листовкой с QR-кодом на информационной стойке перед кассой.

В этот код можно зашифровать контент, повышающий лояльность клиентов. Например, ссылку на установку мобильного приложения или на страницу магазина в соцсети с предложением подписаться.

Меню в ресторане
Меню в виде QR-кода – достаточно распространенная практика. Во-первых, она позволяет сэкономить на полиграфии и тем самым немного улучшить экологию.

Во-вторых, обновления в ассортименте отражаются сразу и без лишних затрат. Наконец, посетителей веб-страницы с меню можно отслеживать с помощью системы аналитики, чтобы потом показать им персонализированную рекламу – или просто уточнить портрет целевого посетителя.

QR-код для оплаты
Оплата по QR-коду – это один из способов воспользоваться Системой быстрых платежей (СБП). Если ваш бизнес поддерживает такую схему расчетов, вы можете значительно упростить процесс.

Напечатанный QR-код для оплаты размещают на информационной стойке у кассы. Его можно получить в личном кабинете своего банка, и оформлен он будет в его фирменном стиле.

Несколько советов

В заключение – несколько советов по правильному использованию QR-кодов.

Выбирайте удобное расположение. Представьте, как человек будет сканировать ваш QR-код. Ему должно быть удобно достать телефон, включить камеру и пару минут постоять на месте. Именно поэтому коды лучше не размещать на билбордах вдоль дорог и внутри цифрового контента.

Адаптируйте под мобильные устройства. QR-код сканируется с мобильного устройства – проверьте, что страница по ссылке быстро и корректно загружается на смартфоне. Если пользоваться ею с такого экрана неудобно, QR-код практически бесполезен.

Упрощайте, а не усложняйте. Не создавайте QR-код только для того, чтобы он был. Код должен упрощать жизнь клиентам, а не приводить к лишним действиям. Печатать постер со ссылкой на страницу информации о праздничной акции – нерационально. Проще и быстрее рассказать все на самом постере.

Не используйте длинные ссылки. Чем длиннее ссылка, зашифрованная в QR-коде, тем больше в нем черных квадратиков – и тем труднее смартфонам его отсканировать.

Оставляйте пространство. Чтобы камера быстрее находила QR-код, старайтесь оставлять вокруг белое пространство. Если возможно, 2 сантиметра будет вполне достаточно.

Успехов!

#Бизнес_c_ОК #Интернет_маркетинг #Разные_ниши

Комментарии