💫...
Глава 4
Первым желанием Маши, когда она узнала от санитарки о ребёнке, в деревне "Пеньки", было немедленно поехать туда. Женщина, не думая побежала на автовокзал. А там узнала, что именно в эту деревню автобусы не ходят, и единственным вариантом для неё, будет сесть на автобус идущий в соседний поселок, и выйти на повороте в деревню "Пеньки". А там уж, добираться пару километров пешком.
Автобус в поселок уезжал в ближайшее время, и Мария купила на него билет. Только потом задумалась о времени. Если ей придётся идти пешком, то по её подсчетам, в "Пеньках" она будет только под вечер. Как же ей потом добираться назад.
Маша поняла, что сглупила, сев в автобус, и не продумав все заранее. Но выхода уже не было, автобус бодро трясясь по ухабам, вез её в направлении деревни. А когда водитель, как договаривались заранее, тормознул на повороте, Мария вышла и ужаснулась.
Узкая насыпная дорога идущая с одной стороны вдоль поля, а с другой вдоль берёзовой посадки, вела далеко вперед. А на горизонте даже не виднелось никакого поселения.
Мария была в замшевых сапожках, на каблуках. И эта обувь явно не подходила для такой дороги. Она расстроилась от необдуманности своего поступка. К тому же, ей, как истинной горожанке, внезапно стало очень страшно находиться одной, среди деревьев и полей.
Женщина постаралась взять себя в руки, и поковыляла вперед, постоянно спотыкаясь на своих каблуках, об грязевые кочки.
Как она и предполагала, в деревню добралась уже ближе к вечеру. Хорошо хоть не стемнело ещё! Следуя указаниям санитарки из больницы, дом Антонины и Кузьмича, Маша нашла почти сразу. Дом был не сильно большим, но хозяйство там было крепкое. Весь двор был в постройках, из которых блеяло, мычало и кукарекало животное царство.
Мария дернула было калитку, но увидев большого пса, с радостным лаем несущегося ей навстречу, быстро притворила её назад. Всё что ей оставалось, это стучать по воротам, дразня собаку, так как дом находился в глубине двора, и постучать в окошко не было никакой возможности.
Лай собаки, а может и стук по воротам сделал свое дело, и вскоре на крыльце дома показалась женщина, которая по возрасту выглядела старше пятидесяти лет, как должно быть Антонине, усыновившей ребёнка.
Мария, ещё бредя по проселочной дороге, обдумывала дальнейшие действия. И решила не пороть горячку. Ведь, если верить словам санитарки, заговори она сейчас прямо о ребёнке, ей дадут от ворот поворот. Поэтому, Маша решила действовать хитростью.
-Здравствуйте, - крикнула она, заглядывая в ворота, - вы не выйдете ко мне, хотелось бы с вами поговорить.
Антонина, а это была именно она, открыла ворота и с недоумением уставилась на эту городскую фифочку. Одета она была, прямо скажем, совсем неподходяще для деревни. Не говоря уже об обуви на каблуках, которая была сейчас целиком заляпана грязью. Да и не по погоде одежда была - тоненькое пальтишко, яркий шарфик, и без шапки! Это на деревенском то ветру!
Пока Антонина с неодобрением оглядывала гостью, та начала тараторить, слегла волнуясь:
-Здравствуйте, вы извините меня конечно, я в вашей деревне в первый раз, а на улице так холодно. Я очень замерзла, и ещё мне хотелось бы с вами поговорить. У меня вот - гостинцы, - Мария протянула пакет с купленными в городе сладостями, надеясь, что Антонина пригласит её в дом.
Но деревенская женщина гостеприимства не проявляла. Подозрительно смотря на Машу, спросила:
-Да о чём нам с тобой разговаривать, ты к кому в деревню приехала?
-Я ни к кому, никого здесь не знаю. Вы знаете, у меня большие проблемы, с мужем. Я сбежала от него, и вот приехала в первую попавшуюся деревню, а сама здесь никого не знаю. -Маша картинно всхлипнула, и постаралась пустить слезу для убедительности. -Очень боюсь, что муж меня будет искать, поэтому не поехала ни к кому из знакомых. Думала у вас в деревне может гостиница какая есть.
-Гостиница? - расхохоталась Антонина, - да тут последний продуктовый ларёк то, десять лет назад как закрылся, и жителей почти нет. Ты бы хоть сначала поинтересовалась куда едешь, прежде чем сюда припереться.
-Пустите меня пожалуйста погреться, я немножко отдохну, и подумаю что мне дальше делать.
Антонина ещё раз оглядела незнакомку. Пускать постороннюю в дом ей не хотелось. Но с другой стороны, чем может навредить эта худосочная горожанка. На воровку вроде совсем не похожа, было видно что из богатеньких. И к тому же, Тоня, как любой деревенский житель, очень любила сплетни, и слушать про чужие семейный дрязги. Будет потом, что с деревенскими обсудить. Поэтому она чуть посторонившись, и прикрикнув на Барбоса, сказала:
-Ну проходи, коль не шутишь.
Едва войдя в деревенский дом, Маша принюхалась. Она знала, все квартиры где жили младенцы, можно было почувствовать по какому-то неуловимому духу детских присыпок, кремов. Но в этом доме пахло только навозом, от висевших рядом с дверью курток, парным молоком и ещё присутствовал кислый непонятный запах, природу которого Мария не смогла определить.
Но вдруг в дальней комнате заплакал ребёнок, и Маша поняла, она попала по адресу.
-Ой, а у вас ребёнок! Внук или внучка? - спросила она Антонину.
-Что сразу внук? Что же я, старуха по твоему совсем? Мой это сын! Ты мне зубы то не заговаривай, пошли на кухню расскажешь, что там у тебя с мужем приключилось, и как ты к нам сюда забрела.
Поставив чайник, Тоня сходила в комнату за ребёнком, и пришла на кухню уже с ним на руках. Начала кормить его детской смесью, из старой, как будто бы даже грязной, и явно не простерилизованной, бутылочки.
"Такие бутылки, с такими сосками, ещё наверное в советские времена выпускали"- думала про себя Мария, а сама в это время рассказывала хозяйке выдуманную историю, о муже - тиране, который избивал её. И как в один прекрасный момент, она просто сбежала от него, куда глаза глядят. И вот оказалась в их деревне, а теперь не знает что делать дальше.
-А может вы мне комнату сдадите, я бы хотя бы день-два у вас пожила. Я заплачу, хорошо заплачу, - говорила Маша не сводя глаз с ребёнка.
-Ну нет, дорогуша, в доме я тебя не оставлю, я знаешь ли, тебя знать не знаю. Сейчас чаю то попьем, с твоими гостинцами, и иди пожалуй. А ежель переночевать где хочешь, то к деревенским даже не суйся, здесь тебя никто не пустит. Вот только если наш городской....Такой же как ты, заблудший. Несколько месяцев уже здесь живет. его дом через дорогу вон. Увидишь, там машина такая большая во дворе стоит.
-Да нет, к мужчине я не пойду, что вы! - начала отнекиваться Мария.
-Не бойся, не обидит он тебя, хоть и угрюмый такой с виду. Это он сейчас такой серьёзный, а я его в детстве помню, хороший был мальчонка.Потом уехал, где-то в большом городе жил. Этот дом ему по наследству, от родителей, достался. В городе у него вроде и жена была, чего приехал сюда один, никто не знает, к нему то с расспросами не подступить. Попросись, он то тебя может и пустит на ночевку.
Но Маше, в этот момент, было особо не до разговоров. Не сводя глаз, она смотрела на малыша. В душе щемило, как ей хотелось взять его на руки, разглядеть.
И тут со стороны входной двери раздался грохот. Как будто бы ведро упало, и что-то разлилось. Антонина вскинулась:
-Опять что ли напился, алкаш.
И шагнула, направившись к мужу, с намерением отчитать его. Маша воспользовалась моментом:
-А давайте я пока подержу вашего сына. Кстати, как его зовут?
-Матвей зовут, на подержи, сейчас я быстренько проверю, что там этот алкаш мой натворил.
Мария осторожно взяла драгоценный сверток на руки. Как только она посмотрела в лицо мальчику, сердце ей сразу подсказало - это он, её племянник, ребёнок Алины! Этот разрез глаз, с пушистыми ресничками, маленький аккуратный носик, всё это были их семейные черты.
Но сердце сердцем, а убедиться в этом было нужно. Оглядевшись, Мария нашла ножницы, и аккуратно срезала несколько волосков с головы ребёнка.
Тоня вернулась на кухню злая. Кузьмич опять напился, и ей хотелось от души поорать на него, а тут эта приезжая сидит! Когда муж шатающийся походкой зашёл на кухню, Антонина выхватила Матвея из рук Маши, и сунула в руки пьяному Кузьмичу.
-На держи пока, хоть какая-то помощь от тебя. А я вот сейчас нашу гостью провожу.
Поторапливая Машу, она быстро выпроводила её из дома.
-Давай пошли, а то засиделась ты. На улице то, вон гляди, уже темнеет. До города явно сегодня не доберёшься. В общем, иди вон в тот дом. Хозяина Женькой зовут. Он тебя не обидит, за это можешь не переживать. И угрюмого вида его не пугайся.
Мария быстро распрощалась с Антониной. #опусы Ей было страшно видеть Матвея на руках у сильно пьяного мужчины, и хотелось чтобы Тоня, хотя бы быстрее вернулась в дом, и забрала ребёнка у мужа.
Попрощавшись, женщина пошла к указанному дому. Заглянув через щелку в заборе, она увидела во дворе дорогущий внедорожник. Мария подумала, что этот городской житель, на такой машине, забыл в этой деревне. Ей было даже страшно стучать, да и тому же, попроситься на ночевку к одинокому, незнакомому мужчине!!! Раньше бы Маше такое даже в страшном сне не приснилось. Конечно, был ещё вариант - попросить этого мужчину отвезти её в город, заплатить ему в конце концов. Хотя вряд ли человек на такой машине, испытывает нехватку в деньгах. Но, Марие, пока очень не хотелось уезжать из деревни. Чуть-чуть подержав Матвея на руках, уже не хотелось отдаляться от него. Поэтому, собрав всю свою волю в кулак, Маша постучала в этот дом.
Мария проснулась рано утром, в незнакомой ей комнате, и сначала не могла понять где находится. Потом вспомнила, как вечером постучалась в дом к абсолютно чужому мужчине. А когда он к ней вышел, совсем потерялась, и начала нести какую-то чушь. О том, что попала в трудную жизненную ситуацию. Совершенно случайно оказалась в этой деревне, и ей совсем некуда пойти. Быстро протараторив всё это, Маша замолчала и стояла не поднимая головы, ожидая ответа.
Мужчина тоже молчал, пауза затянулась. Потом он все-таки спросил:
-Ну, а от меня то вы что хотите? Чем я могу вам помочь?
Мария поняла, что главного она так и не сказала. Зажмурившись выпалила:
-Можно я у вас сегодня переночую, мне сказали у вас в доме свободные комнаты есть. Я вас не стесню, правда.
Мужчина вопросительно поднял бровь.
-Смелая вы однако женщина, если не сказать большего! Попроситься ночевать к незнакомцу, не каждая на это пойдёт.
Маша понимала, что она выставляет себя не в совсем хорошем свете, и готова была провалиться сквозь землю. Но тут, мужчина решительно распахнул перед ней калитку, и отошёл в сторону, давая ей проход.
Дома показал ей свободную комнату, и даже выделил чистый постельный комплект. Причем, всё это, проделал молча, при этом с интересом поглядывая на Марию.
"Как на неведомую зверушку смотрит," - думала Маша.-"Считает меня либо чокнутой, либо лёгкого поведения. Ну и плевать, какая разница, что он обо мне думает, сейчас главное другое. Возможно я нашла племянника, да я знаю, что это он, почти уверенна. #опусы И мне так не охота уезжать, охота ещё увидеть Матвейку. Завтра же с утра, под каким нибудь предлогом, я ещё пойду к Антонине".
А когда Мария уже почти засыпала, её мысли переключились на приютившего её мужчину. Не зря она так разволновалась, когда он к ней вышел. Внешность у него, надо было сказать, очень даже привлекательная. Такое мужественное лицо, высокий рост, широкие плечи,чёрные как смоль волосы, а стригся он точно не в деревенской парикмахерской. Муж Маши тоже был привлекательным, но при этом, он был обаятельным, улыбчивым, по крайней мере на людях. А этот наоборот, хмурым выражением лица словно хотел оттолкнуть от себя. Марии страшно было даже подступиться к нему.
Вот сейчас, Маша лежала в постели, не решаясь выйти на кухню, где незнакомец гремел посудой. Вчерашнее поведение было совсем не в характере Марии, но оно было в отчаянном порыве, а вот как сейчас она посмотрит хозяину дома в глаза?
Но разлёживаться тоже было нельзя, она же не отдыхать в эту деревню приехала. И Маша, собрав волю в кулак, оделась, и вышла из комнаты. Мужчина судя по звукам, был на кухне, а дверь в его комнату осталась приоткрытой, и женщина, не удержавшись заглянула туда. На столе стоял включенный ноутбук, на экране которого виднелись графики и таблицы.
"Ага, работает на удалёнке, понятно, и судя по всему что-то связанное с инвестициями, тоже понятно. Непонятно одно, что он в этой деревне забыл. Но это уже не моё дело."
Мария решительно шагнула на кухню. Там пахло свежесваренным кофе, а на сковородке шкварчала яичница с колбасой. Мужчина, обернувшись, всё так же строго посмотрел на Марию, отчего у неё по спине пробежали мурашки."Господи, да он улыбается когда нибудь, или нет? Неужели всегда такой нелюдимый!" - подумала она, но не подав виду, поздоровалась и присела на табуретку.
-Меня Мария зовут, а вас как?
-Я думаю, вы знаете как меня зовут. Я видел, вы ко мне от Антонины пришли. Значит она вам обо мне всё рассказала.
-Только сказала, что вас зовут Евгений, и что я смело могу к вам попроситься на ночёвку, ничего не опасаясь.
-Вот значит как, не опасаясь! А может и стоило бы опасаться! Кто вы такая и зачем вы сюда приехали? Вы думаете я поверил в тот бред, который вы вчера несли? Особенно про трудную жизненную ситуацию. Глядя на вас, никогда не подумаешь, что вы в трудной ситуации. Скорее наоборот, видно же что не бедствуете. И есть у вас цель приезда в "Пеньки", иначе бы вы просто попросили меня довезти вас до города. А сейчас рассказывайте, вы от моей бывшей жены, опять? Что она на этот раз задумала? Говорите!
Мария растерянно заморгала.
-Я не знакома с вашей бывшей женой, не понимаю о чём вы говорите.Я вам правду вчера говорила. От мужа сбежала.
-Хватит, - отрезал Евгений,- хватит вранья. Говорите правду.
Мужчина говорил так жёстко, что Мария даже испугалась вначале. Но, внимательно посмотрев на Евгения, почему то решила, что ему можно довериться. И тихо начала:
-Да, вы правы. У меня действительно дело именно в этой деревне, но оно не к вам, правда. Вы Антонину давно знаете, что вы можете о ней сказать?
-Антонину? - удивлённо спросил Евгений, - я с детства её знаю, я родился в этой деревне. Она правда старше, но я прекрасно её помню. Женщина она очень решительная, палец в рот не клади, и за словом в карман не полезет. Что вам от неё нужно?
-Вы же знаете про ребёнка, которого они с мужем недавно усыновили? Так вот, возможно, это мой племянник.
И Маша, немного сбивчиво, но абсолютно честно выложила этому строгому мужчине всё. Про сестру, про её гибель, про розыски младенца.
-И вот, я думаю я его нашла, - закончила она.
-Да, ситуация, - протянул Евгений, и немного помолчал, как бы задумавшись.- Я сам удивился, когда у Тони ребёнок этот появился, не понял зачем он им понадобился. Ну уж если понадобился, у Антонины так просто его не заберёшь. Не сказал бы я, что мне нравится такой тип людей, но хватка у неё мертвая. Да, и к тому же, вы же даже не уверенны, что это ваш племянник. Вот вы сказали, что срезали волосики у ребёнка. Планируете сделать анализ ДНК, я так вас понял. Так может сначала вы это сделаете, а потом будете накручивать себя. Вдруг мальчик все-таки не ваш племянник.
-Я это всё понимаю, но почему-то не могу пока уехать. Мне нужно ещё увидеть его, подержать на руках. Ищу повод чтобы зайти к Антонине.
-Повод этот я вам могу устроить. Я почти каждый день у них бываю. Покупаю яйца, молоко, мясо. И одно могу вам сказать точно, уход за ребёнком в этом доме минимальный. Я конечно не спец по уходу за новорожденными, но даже мне понятно, внимания ребёнку там не уделяют совсем. Да и некогда им, целыми днями со скотиной, по хозяйству. А мальчик надрывается, плачет целыми днями. Единственное что они делают, это кормят. Голодом морить, конечно, не будут. Но сколько я не прихожу, малыш всё время плачет. Может хорошо, что он окажется вашим племянником. Но получится ли у вас его забрать, это вопрос. Не такая уж это и простая деревенская семья, как может показаться вначале. Связи у них имеются, хотя в подробности я не вдавался. Ну если не передумали, пойдёмте, сходим за молочком к соседке.
Когда Евгений и Маша оказались дома у Антонины, под предлогом покупки молока и яиц, Мария и сама убедилась - малыш плачет, и никто к нему не торопится. Кузьмич кормил скотину во дворе, а Тоня на кухне пропускала молоко, не обращая никакого внимания на плач Матвея.
Мария вызвалась успокоить мальчика, сказав, что очень любит маленьких деток. На что Антонина неодобрительно хмыкнула:
-С детьми сюсюкаться не надо. Нечего их к рукам приучать, потом так и будут ныть, пока не возьмёшь. Сейчас, гляди, поорёт, поорёт и успокоится. Ну уж коль тебе так охота, на покорми тогда, как раз время кормления подошло.
И Тоня сунула Маше в руки несвежую бутылочку с детской молочной смесью.
Евгений уже ушёл, а Маша задержалась в доме Антонины. Она никак не могла оторваться от малыша. Женщине хотелось схватить Матвея, прижать к себе, и бежать из этой деревни, без оглядки. Но она понимала, ничего хорошего из этой затеи не выйдет, нужно всё сделать по закону. А сначала убедиться, что Матвей её племянник.
Мария прожила три дня в доме у Евгения. Мужчина, как бы и не возражал, но и одобрения её действий, она в нем не видела. За все три дня, он так ни разу ей и не улыбнулся. Но Маше было уже все равно, она поняла, за его мрачным видом скрывается честный, надёжный человек, которому можно доверять.
#опусыирассказы
Продолжение следует⤵️
#неправильнаяЖизнь
а Евгений не такой, каким хочет казаться...