Продажи.

Розничные продажи в услових кризиса

Комментарии

  • 2 дек 2008 08:16

    Совет № 1. Есть неплохой совет для розницы и бытового обслуживания. Правда, он касается (т.е. был реально реализован) в малых городах: продажи услуг в кредит. Представим себе парикмахерскую в городе с градообразующим предприятием. Завод всех нагнул - административные отпуска, увольнения и т.п. Денег тупо нет. Но надежда, что они появятся еще осталась :-). Надежда у владельца парикмахерской. Остались и реальные потребности: если у тебя юбилей, то хочешь ты или нет, с банкетом будешь праздновать или просто тортик на работу отнесешь... не важно, в парикмахерскую пойти все равно придется.

    В такой ситуации парикмахерская дает тебе кредит под зарплату. Да, раньше такое не практиковалось, т.к. сумма уж больно не большая, сейчас - может быть востребовано. Так уже более месяца выживают два салона красоты в одном небольшом городке. Welcome :-)

  • 2 дек 2008 11:37

    С таким советом предприниматель мложет получить должников, которые долго будут с ним расчитываться. Сама проходила через это!

  • 2 дек 2008 11:41

    Единственный выход в период кризиса - это обхват большей территории. Тоесть интернет-комерция, интернет-магазин, интернет-консультации, расширение спектра услуг и т.д.

  • 2 дек 2008 12:22

    Лариса, Вы абсолютно правы... если не принять в расчет одно небольшое уточнение, которое я сделал, давая свой совет: "в ситуации маленького города". Должники д.б. в пределах нашей досягаемости, они д.б. нашими знакомыми, о которых мы многое знаем: где они работают, где живут, кто их дети, родители и т.д. Как правило, это возможно для города с населением до 100 тысяч. Тогда репутационные потери для недобросовестных клиентов будут слишком высоки.

  • 2 дек 2008 12:25

    Ваш совет относительно охвата хорош, но имеет существенные ограничения: подходит только для компаний, где 1) транспортные расходы относительно невилики в составе себестоимости; 2) интернет-аудитория активна (это легко определяется по запросам); 3) стоимость присутствия в традиционных форматах торговли высока (аренда, оплата торгового персонала)

    В рамках именно данного форума (кризис и розница), мне видится, что эти ограничения играют существенную роль :-)

  • 2 дек 2008 16:47

    Есть старая мудрость "Хочешь потерять друга, займи ему денег!"

  • 2 дек 2008 17:39

    Не спорю, Лариса, не спорю :-)

  • 26 дек 2008 14:25

    Совет № 2. Как раньше мы продавали в розницу? По-разному :-) (не знаю, как это слово правильно пишется :-)). Но факт, что одним из вариантов состоял в удлинении чека: "мол вот еще к этой хреновине хорошо подойдет вооооон так дрянь.." :-) Теперь такое возможно далеко не всегда. Там, где потребитель чувствителен к кризису с т.з. своего дохода :-), там более верным вариантом будет продажа по принципу: "Четко отвечай на запрос (потребность) покупателя, предлагай самое дорогое (без фанатизма :-)) из того, что этому покупателю может подойти! Если покупатель хватаестя за сердце от цены, предлагай следующий по цене (несколько более дешевый) вариант" Такие вот дела. Совет, друзья, не мой. Мне его дал один очень хороший руководитель розничной сети :-)

  • 26 дек 2008 14:30

    Совет № 3. Раньше "заводилой" в розничных продажах был сервис. По принципу: "обслуживаешь - продаешь" :-) Теперь сервис все большим числом потребителей будет восприниматься как обреминительная опция, за которую, что очевидно, еще он (потребитель) и вынужден будет заплатить. Может для Вас подойдет лозунг: "Только минимальный сервис!" Вполне может быть. Что такое тогда "минимальный сервис"? Это означает создать у покупателя впечатление, что в этом магазине "не тратятся на неуместные сейчас пустяки", к которым "хороший сервис" непосредственно и относится.  

  • 26 дек 2008 14:33

    Совет № 4. Сервисное поведение теперь во многих случаях станет означать способность персонала в зоне продаж и обслуживания оказать "психотерапевтическую" помощь клиентам: уметь сохранить позитивное эмоциональное состояние, сталкиваясь с "расстроенными чувствами" клиентов, уметь не поддаться на эмоциональную провокацию, которыми (против воли даже) будут злоупотреблять фрустрированные клиенты, уметь наоборот создать позитивный настрой... "Психиатр за прилавком" - актуально, конечно, во все времена. Но особенно во времена лихие :-)

  • 2 фев 2009 13:34
    На счет Совета № 1. Поясните пожалуйста... как фактически это работало? в документальном плане, я же не могу полагаться только на честное слово!? Может просто несколько удешивить услуги?
  • 4 фев 2009 09:06

    Наталья, относительно совета № 1: просто полагаться на честное слово нельзя :-), когда такое слово дешево стоит :-). В каком случае человеку  "накладно" нарушить слово - тогда, когда он несет так называемый репутационный риск, т.е. когда значимые для данного человека люди узнают и порицают нарушение этим человеком своего слова :-). Технически такое возможно с клиентами, которых Вы хорошо знаете и которым, в случае нарушений ими "своего слова", Вы сможете нанести такой репутационный ущерб. Если Вас инитересует механика, как определить будет ли нет человек держать слово; как грозить репутационным ущербом и как его фактически наносить тем, кто нарушил свое слово - пишите более подробно что у Вас за бизнес :-)

  • 8 фев 2009 18:13

    Сфера оказания ИТ-услуг. Продажа программного обеспечения, оргтехники, компьютерной и офисной техники. Маленький город