Труд в шахтах был очень тяжелый.

Забои глухие, темные, работали при свечах или керо-синовых лампах, что было небезопасно: мог взорваться газ. По деревянным рельсам тянули часто срывавшиеся вагонетки. Уголь сбывать первоначально было некому и некуда. Расчет делался на местную промышленность и население. Впоследствии его вывозили в Красноярск на барках по Енисею. Лишь после завершения в 1925 году строительства дороги Абакан -Ачинск и прокладки железнодорожной ветки к этой дороге от копей до станции Ташеба черногорский уголь стало возможным использовать для паровозов и предприятий не только Енисейской губернии, но и всего речного флота и энергетического хозяйства Сибири.
Угля требовалось все больше и больше, но лишь в 1929 году на шахты Прибыли две врубовые машины, что послужило началом механизации труда. Механизация производства требовала образованных рабочих. Поэтому в 1931 году было открыто Черногорское горно-промышленное училище и т было присвоено официальное название «город Чергорск».
#новости

Комментарии

Комментариев нет.