В теме об апгрейде видеокарт постоянно возникает один и тот же вопрос от людей, которые купили ноутбук “поиграть”, но которых производительность его в новых играх не устраивает,что-то типа “я же за него 1000 долларов заплатил вах-вах-вах”.

Ребята, я рад, что уровень вашего благосостояния позволяет покупать ноутбуки подороже, но с чего бы цена должна говорить о производительности в играх- этого мне не понять, видимо, никогда. На цифры надо смотреть, на тесты, на то, как интересующая вас видеокарта/процессор показывают себя в играх-тогда неожиданностей будет поменьше. Ноутбук-это прежде всего ноутбук, со всеми его ограничениями. Не зря игровые ноуты Alienware стоят в нормальной комплектации около 2 тыс. USD, и это у них там, где цены всегда ниже. Это совершенно не значит, что ноутбук дешевле для игр не подходит,но а)”аппетиты” на количество кадров в игре и качество графики у всех разные и б)большая часть проблем с тем,что “игра плохо работает”,упирается просто в неумение настроить игру/операционку/драйвер.
Поэтому- приведу тут свой немного расширенный ответ на вопрос одного из пользователей, которого “плохая компания acer” обманула, продав ему ноутбук, который “в играх тормозит” потому, что у него памяти видеокарты “всего-то” гигабайт. Как мне кажется, я достаточно понятно описал тут основные различия и основные заблуждения по поводу видеокарт и их памяти, которыми так любят пользоваться продавцы, рекламирую “целых два гигабайта видеопамяти-все игры летают!”.
Видеокарты в ноутбуках делятся на "дискретные" и "интегрированные" не по признаку "снимается-не снимается", а по наличию собственной памяти большого объёма. Видеокарта (видеочип) может быть распаяна на материнке - она всё равно будет ДИСКРЕТНАЯ, если имеет свою собственную память. Я не совсем согласен с этими названиями-определениями, т.к. с чисто языковых позиций они запутывают не знакомых с электроникой людей, но с позиций электроники- они верны: “дискретный”-это противопоставление “интегральный”, оно обозначает раздельность.
Объём памяти для видео ноутбука НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ (речь о ноутбуках,вы не забыли?), имеет значение её тип (ddr2,dd3,gddr5). Все нормальные (“нормальные”-это уже те,что позволяют играть в сравнительно нестарые и графически не низкие по уровню игры) дискретки имеют объём своей памяти 512мб-1гб,и этого ПОУШИ хватает для всех игр, т.к. не память просчитывает и выводит картинку, а ВИДЕОЧИП. Если видеочип слаб-хоть 123416235 гигабайтами памяти его закорми, он быстрее не станет. Это тот пункт, который любят рекламировать продавцы: “благодаря мощной 1 ГБ видеокарте…блаблабла…самые новые игры”. Бред. Сравнение простое-чип-это ваша скорость считать, память-это ваше умение запоминать стихи (ну или знаки числа Пи после запятой). От того, сколько километров стихов и рассказов (или знаков после запятой в числе Пи) вы выучите наизусть, перемножать трёхзначные числа в уме лучше вы не станете. На настольных видеокартах ситуация отличается,там карты значительно мощнее,и обрабатывают поток поступающих данных быстрее.
В дополнение к собственной видеопамяти может быть выделена часть оперативки. Такое выделение а)НЕ ДОБАВИТ к скорости игры ни единого кадра в секунду, и б)объём его зависит от кол-ва установленной оперативки. Как пример-9600mgt может "взять" дополнительно от оперативки ещё 1700 мегабайт,увеличив объём доступной карте памяти до 2.3ГБ, но только в случае, когда в системе стоит 4гб или больше оперативки. Если меньше-будет отдано меньше, при 3гб-отдаётся 1200 мегабайт. При этом не забывайте,что оперативка гораздо медленнее видеопамяти, потому такое "добавление" -чисто номинальное. Процесс выделения-автоматический, повлиять на него нельзя, и даже если бы и можно было-как я уже сказал, быстрее от этого игры работать не станут. Снимите лапшу с ушей!
Видеокарты ноутбуков НЕ РАВНЫ по производительности своим настольным аналогам с теми же цифрами (серией), они классом ниже. Как пример, опять же-9600mgt -это аналог настольной 9500. И такая ситуация с абсолютно всеми мобильными видеокартами –мобильные карты всегда слабее примерно на уровень, это плата за их мелкоформатное исполнение, борьба с температурой, и просто -реклама и маркетинг,как и "объём памяти видеокарты до 2.5 гигабайт".
Учитесь настраивать игры, операционку, драйвер! От этого многое зависит. Под “настройкой” совершенно не понимается отключение “лишних” сервисов windows, это-то как раз абсолютно ничего не даст,кроме проблем в лальнейшем. Отключайте все лишние программы на время игры (особенно-антивирусы и антишпионы, фаерволы), экспериментируйте с настройками производительности в свойствах видеокарты и игры –там всё не так очевидно, как кажется. Так, например, в некоторых играх отключение сглаживания в игре-совершенно не отключает его в настройках видеодрайвера,в результате-картинка не сглаженная, и тормозит ужасно; подобные же эффекты возможны и на других сочетаниях. Если разрешение матрицы ноута большое,можно уменьшить его в настройках игры- картинка станет немного не такой чёткой,но работать игра станет быстрее. Убедитесь,что ноутбук не перегревается, сбрасывая частоты-это стандартная функция в любом ноутбуке.
Я намеренно не хочу продолжать тему “тонкой настройки” ноутбука, причин две: первая – объём действий довольно большой (хотя и есть некоторые упрощения, которые можно связать в алгоритм), и вторая – любой подобный мануал –это не руководство к действию, а рекомендации, подходить к которым надо со включенной головой. К сожалению, по практике вижу, что большинство вопросов потом появляется потому, что люди втупую копируют все настройки, не думая, получая не тот результат, что задумывалось, или вовсе не получая ничего. Да, все привыкли к компьютерам, они везде, но это совершенно не отменяет необходимости знаний того, к чему ваши действия ведут.
Покупая ноутбук, легко поддаться на красивые слова продавцов. У них профессия такая,продавать. Но ведь это вам потом этим пользоваться! Ноутбук-это техника, с вполне определённым набором характеристик, почти все их которых можно выразить цифрами (ну разве что дизайн этому не поддаётся). Так если планируется на нём играть – не логично ли сначала посмотреть, на что реально способно такое железо, а не поддаваться на красивые слова о том, что “самые современные игры работают”, когда в реальности речь идёт о какой-нибудь встроенной Intel GMA? Чудес не будет, а завышенные рекламой продажи-везде.
И не производитель в этом виноват.
И не продавец.
…и ещё небольшое обновление. После написания этого материала мне задали вопрос: “а зачем же в св-вах некоторых видеокарт в bios-е компьютера есть переключатель объёма видеопамяти, где можно выставить от 32 до 1024 мегабайт или авторежим, если объём на скорость игр не влияет?” . Отвечаю. Видеопамять –всё-таки не просто так существует. При небольшой ширине шины данных увеличенный объём памяти позволяет хранить в ней сразу данные с некоторым запасом, а не гонять их по шине туда-сюда. Это не увеличивает скорость работы видеокарты, но в некоторых случаях позволяет добиться большей плавности картинки и избавиться от других накладных расходов. Так же повышенный объём видеопамяти даёт больше возможностей хранить в ней текстуры (и информацию о вершинах, шейдерах, другую графическую информацию), и информацию для вывода картинки в высоких (FullHD и выше) разрешениях, однако в любом случае скорость работы будет упираться в ширину шины передачи данных и мощность видеочипа. Плюс фиксация такого размера в настройках биоса-сразу пометит эту память,как больше недоступную системе,выделив её только видеокарте,это уже особенность технологии.Потому-параметр этот большого всё равно значения не имеет, и важен только в случае, когда надо зафиксировать минимальный объём выделяемой видео памяти (для офисных нужд –этого более,чем хватает), получив максимум доступной оперативки для нужд программ и операционки.

Комментарии

Комментариев нет.