Почему ему сделал джарх один ученый, а другие про него умолчали?
Эту шубху, хизбисты кидают тогда, когда у них нет доводов опровергнуть то, из-за чего ученый сделал кому либо джарх. Мы скажем: «Брат, разве правда мерится в количестве людей, или же в доказательствах»? Если он скажет первое, то мы с уверенностью скажем о нем, что он заблудший, о его заблуждениях говорит сам Аллах:
А теперь мой брат, ознакомься с правилом, с которым сщитаются мухаддисы во все времена. А это – джарх муфассар, мукаддам аля тадиль. (разъясненный джарх, ставится вперед тадиля).
С этим правилом сщитаются джумхур ученых, это объясняется тем, что ученный сделавший кому либо джарх, узнал о нем то, чего не узнал тот, кто его похвалил. Слова ученого, который разъяснил причину из-за чего он сделал джарх берется, если даже тому, кому он его сделал, похвалили другие, пусть их будут сотни, а то и тысячи, потому что следовать далилям, нас учит Аллах:
Шейх Ибн аль-Къайим, упомянув о разновидностях козней шайтана, писал: “Некоторые праведные предшественники (саляфы) говорили: «Какое бы повеление не пришло от Аллаха, обязательно шайтан имеет в этом два рычага влияния: либо послабление и упущение, либо чрезмерность и излишество. И он не перестает одерживать вверх одним из этих положений». Большинство людей, кроме лишь малого количества,( ИншаАЛЛАГь ето ДАММААДЖ : http://aloloom.net/books.phpКоторые дествительно не делают ТАКkЛИД=ТАГ1АССУБ, и правилно практикуют важнейшее правило в МАНХАДЖЕ : " Джарх! муфассар(разясненное предостережение) такъдим г!иала таг!дил(напутствие)"находятся в одном из этих двух состояний: либо в упущении, либо в излишестве. И лишь немногие крепко стоят на прямом пути, на котором были посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники!” См. “Игъасату-лляхфан” 1/116.
Почему ему сделал джарх один ученый, а другие про него умолчали?
Эту шубху, хизбисты кидают тогда, когда у них нет доводов опровергнуть то, из-за чего ученый сделал кому либо джарх. Мы скажем: «Брат, разве правда мерится в количестве людей, или же в доказательствах»? Если он скажет первое, то мы с уверенностью скажем о нем, что он заблудший, о его заблуждениях говорит сам Аллах:
А теперь мой брат, ознакомься с правилом, с которым сщитаются мухаддисы во все времена. А это – джарх муфассар, мукаддам аля тадиль. (разъясненный джарх, ставится вперед тадиля).
С этим правилом сщитаются джумхур ученых, это объясняется тем, что ученный сделавший кому либо джарх, узнал о нем то, чего не узнал тот, кто его похвалил. Слова ученого, который разъяснил причину из-за чего он сделал джарх берется, если даже тому, кому он его сделал, похвалили другие, пусть их будут сотни, а то и тысячи, потому что следовать далилям, нас учит Аллах:
Шейх Ибн аль-Къайим, упомянув о разновидностях козней шайтана, писал: “Некоторые праведные предшественники (саляфы) говорили: «Какое бы повеление не пришло от Аллаха, обязательно шайтан имеет в этом два рычага влияния: либо послабление и упущение, либо чрезмерность и излишество. И он не перестает одерживать вверх одним из этих положений». Большинство людей, кроме лишь малого количества,( ИншаАЛЛАГь ето ДАММААДЖ : http://aloloom.net/books.php Которые дествительно не делают ТАКkЛИД=ТАГ1АССУБ, и правилно практикуют важнейшее правило в МАНХАДЖЕ : " Джарх! муфассар(разясненное предостережение) такъдим г!иала таг!дил(напутствие)"находятся в одном из этих двух состояний: либо в упущении, либо в излишестве. И лишь немногие крепко стоят на прямом пути, на котором были посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники!” См. “Игъасату-лляхфан” 1/116.