Помните старый советский анекдот, заканчивающийся словами "Хочу жить в Советском Союзе"?

Я бы так же хотела жить в Израиле - таком, каким он выглядит, если принять за чистую монету ответы Института Национального страхования, Министерства образования и местных властей. Cегодня в газете "Haaretz" - статья о бюрократических проблемах, с которыми сталкиваются семьи детей с особыми потребностями в первый год после репатриации, и о деятельности нашей организации "Кешер", помогающей этим семьям. Читайте, кто может )))
#новости

Комментарии

  • 10 янв 2012 23:47
    Люда, обратись вы в реваха, просто с переводчиком, вы получили бы тот же результат... Я в стране побольше вашего и если уж не говорить обо всем остальном, последние два года работаю именно с ребенком страдающим синдромом РДА. Так, что утверждение про" кухонный разговор" -  минимум не актуально...

    К тому же, не с "бухты барахты", а совсем с другой "бухты" я позволила себе наехать...  

    #u29a02b9f4ds#

  • 11 янв 2012 00:40

    Людочка, ты всё не правильно поняла. Это мы на тебе паразитируем, как и на всех остальных. А делаем - пшик. Ещё мы брызжем слюной и провцируем тебя на недовольство. Если ты не согласна - это не важно. Лилии лучше знать.

  • 11 янв 2012 00:41

    И ты должна была сама знать, в какие конторы нужно обращаться (с переводчиком, разумеется).


  • 11 янв 2012 00:46

    Мы, кстати, паразитируем ещё и в этой группе на вас, дорогие участники. И в рамках этого паразитизма не обязаны, как мне кажется, предоставлять трибуну тем, кто нам мешает этим заниматься (hu) Пусть они открывают собственную площадку, обещаю не брызгать там слюной... ну максимум 8 раз побрызгать - зуб за зуб, как говорится (H)

  • 11 янв 2012 00:48

    Так что дальнейшие посты Лилии я удалю, если они появятся.

  • 11 янв 2012 02:44

    "Я поднялась сюда, и имея кондидатскую степень работала уборщицей в Вингейте и совмещала изучение иврита с мытьем унитазов. "

    Интересно, с кОндидатом каких наук мы имеем дело (уж не филологических ли :-D ), и что она преподает в Израиле :-))). В одном предложении грубая орфографическая ошибка и 3 пунктуационных :-))).

    "Ликуэй мида" :-)))

    Сразу видно, что кОндидат наук совмещала изучение иврита с мытьем унитазов :-)).

  • 11 янв 2012 02:53
    Языки -дислексия 100%, частично подавлена фотографическим обучением,

    биофизик, работа в физике атомного ядра. Патенты в областе магнетизма и полимеров...

  • 11 янв 2012 02:54

    ИзвиНЯЙТЕ - областИ

  • 11 янв 2012 03:54

    Итак, тема исправления перекосов продолжается - интервью на радио "Коль а-шалом". Слушать - опять-таки - кто может понять - где-то с 14-й минуты эфира. http://allforpeace.org/heb/tammi1012012/


  • 11 янв 2012 11:32

    Если не сочтете за труд и вернетесь назад, быть может поймете то, что я хотела сказать, и то,что я сама пережила на себе нечто похожее... (если вы можете себе представить, что такое 100% дислексии.) Впрочем это уже не важно.

    БОГ - ПОМОЩЬ!

  • 14 янв 2012 04:16

    Да, мы знаем, что такое 100% дислексии. Но нет, мы не думаем, что это похоже на стопроцентную инвалидность - физическую, ментальную или душевную. Ничуть не преуменьшая трудностей, с которыми сталкиваются люди с нарушениями обучения (даже в самой тяжёлой форме), всё же эти расстройства касаются одной, пусть и очень важной сферы деятельности. Они не парализуют функционирование в остальных областях. Родителей таких детей не будит ребёнок по многу раз за ночь, чтобы его перевернули - так как он парализован и не может сам перевернуться, а рука или бок нестерпимо затекает. Его не нужно кормить, поить, мыть и носить в туалет (после определённого возраста), по многу раз в день пересаживать его и менять ему род деятельности, а когда в одну секунду он всё-таки потерял равновесие и упал очень неудачно со стульчика - мчаться неизвестно куда зашивать разбитый подбородок. И всё это в новой стране, не зная языка и местных реалий вообще, и не имея (да, не имея, что б вы там высокомерно ни утверждали) возможности учить "параллельно" со всем этим иврит. Месяцами искать и не находить квартиру без ступенек на съём... Это также не похоже на то, что приходится преодолевать родителям ребёнка-аутиста, который не в состоянии себя чем-либо занять, он встаёт и выходит из дому (он-то физически вполне развит), ничего никому не сказав. Или, не справившись с запертой дверью, пытается вылезти в окно. Или садится и часами бьётся об стенку головой, или кричит и плачет - часами. Иногда днями. Бывает - неделями, почти беспрерывно. Или он совсем "безобиден", и только всё время хочет стучать ложкой по кастрюле. А ещё иногда у него только мама, и нет второго родителя, который должен не зная ни слова на иврите зарабатывать семье на хлеб, в то время как мама всё описанное выше прекрасно совмещает с изучением языка...

  • 14 янв 2012 04:20

    Спасибо за пожелание помощи - она этим людям действительно нужна. И хорошо, что её оказывает им не только бог, но и люди.

  • 14 янв 2012 04:35

    Кстати, на следующей неделе мы, вместе с представителями других организаций - и общественных и государственных - участвуем в специально созванном вследствие этой статьи обсуждении в кнессете. Потому что неравнодушные чиновники (такие тоже бывают - а может, вследствие нашего "путтевенького пиарчика" и "брызганья слюной" началось какое-то движение, а они хотят избежать шумихи и что-то поэтому исправить - их мотивация не так уж и важна) прочли её и подумали, что действительно, возможно, некоторые инструкции можно поменять. Заседание будет на тему ускорения процедуры определения ребёнка в учебное заведение. БОГ НАМ В ПОМОЩЬ (v)

  • 14 янв 2012 14:04

    Спасибо, я тоже тебя люблю (lo)

    Насчёт сути возражений мне Лилии, то я могу даже кое-что разъяснить. Если отбросить агрессивный стиль и хамский лексикон, там проглянет рациональное зерно, которое мне в принципе понятно - типа нефиг бочку катить на государство, которое много даёт, уж конечно больше, чем вам вообще снилось в стране исхода, а вы придолбались отдельным недостаткам и страдаете, вместо благодарности. И это отчасти действительно верно, достаточно упомянуть, к примеру, детей-аутистов, которых привозят сюда лет в 12, 13, 14, а до тех пор они вообще не ходили в школу, так как в России родителям сказали - "ваш ребёнок нашим школам не подходит". Или посылай в интернат (помирать со стариками, означает это в переводе на нормальный язык), или сама выкручивайся, как можешь. Я сталкиваюсь с этой ситуацией постоянно, и некоторым из читающих эту тему она знакома непонаслышке. Спору нет, ситуация в Израиле отличается кардинально. Но Лилия не права в том, что думает, будто родители этого не понимают, не ценят и жалуются. Я несколько раз пыталась объяснить - но к сожалению, она не слышит того, что ей говорят - что родители не предъявляют никаких претензий и в большинстве своём несмотря на все трудности (всё-таки очень непрост сам процесс иммиграции, а с такими детками он бывает по-настоящему травматичен) были бы готовы пройти всё это ещё хоть тысячу раз ради ребёнка. И они вообще зачастую не особо разбираются, кто им помогает - государство это, или общественная организация вроде нашей, хоть чёрт хоть дьявол - они просто хватаются с благодарностью за любую помощь - и правильно делают. Шум поднимаем именно мы, общественная организация, именно потому что такова вообще функция прессы и общественных организаций в демократическом обществе - находить слабые места в бюрократической системе и пытаться их исправлять. Не бывает совершенных систем, и без этого механизма, без того, чтобы её теребили и улучшали, любая, даже суперправильная бюрократия скатится к этакой российской модели - начнёт работать на себя, а не для тех, для кого она создана. Как у Жванецкого - "паровоз для машиниста". Потому-то мне так важно то обстоятельство, что наша деятельность приносит реальные плоды и что-то меняется. Что мы таки да брызжем слюной, а не только "тихо, без шумих и соплей" помогаем семьям детей-инвалидов.

  • 14 янв 2012 14:50

    Прежде всего к Лане:

    Возможно вы, Лана, и ваша организация - приятное исключение из правила с которым я столкнулась и имею очень горький опыт... И несмотря на наличие таких, как вы исключений, призываю людей, нуждающихся в помощи - быть осторожными... Чтобы не быть голословной приведу пример - один из множества... "Байт хам" - амута, приносящая неизмеримый вред на фоне, якобы, кропотливой работы.

      Лана, судя по отзывам, ваша работа ценна, но она несет в себе беспрецедентную ответственность на предмет принятия решений... И именно мое небезразличие заставляет меня вмешиваться в подобные разборки . У меня есть что сказать по поводу шума и его последствий, так что пропорция - понятие здесь очень актуальное. И "хамский лексикон" мой - результат бурного переживания картины, мне представляющейся в несколько другом свете... (предлагаю подумать об этом), хотя признаюсь, мне хочется извиниться за него...

    Ко всем остальным, принимающим участие в этой беседе: Смею утверждать, что ни угоко из Вас нет и быть не может того количества информации по вопросу, которым обладаю я по причине моей работы в сфере образования. И я более не стану вмешиваться в Ваше обсуждение вопроса, если единственным выводом из моих доводов стала констатация моего снобизма...Всех благ Вам и удачи!

  • 14 янв 2012 15:19

    Возможно, вам стоило бы подумать, Лилия, почему таков был единственный вывод из ваших доводов, и сделать в свою очередь свои выводы. И не только извиняться за лексикон, но и понять, что такая форма изложения своей точки зрения может полностью свести на нет её суть и привести к тому, что вас попросту не услышат. Если ваша цель была всё-таки быть услышанной, то вы добились прямо противоположного.

    Насчёт организации "баит хам", то я знаю по крайней мере две амуты с таким названием, и обе они, по-видимому, не являются той, о которой говорите вы. С одной из них я тесно сотрудничала, они находятся в Хайфе, там живут дети и взрослые (кому удалось дожить) с тяжёлой стадией SMA - спинально-мышечной атрофии, я к ним ездила, они дали мне коляску для того самого Саши из Иерусалима из нашей статьи. Могу утверждать, что большую самоотверженность трудно найти. Вообще, при понятном наличии недостатков в работе некоторых организаций, мой опыт очень положительный, недостатки выражаются в основном в недостаточной эффективности, а вреда от них я никакого не видела. И ещё, если вы всё-таки решите продолжить участвовать в обсуждении, подумайте о том, чтобы избегать утверждений вроде "ни угоко из Вас нет и быть не может того количества информации по вопросу, которым обладаю я" - потому что вы не можете знать, кто из нас где и сколько работал, и потому что подобные высказывания опять вызовут только антогонизм и вывод о вашем снобизме, и вам опять не удастся объяснить суть ваших утверждений. А тогда стоило ли вообще вступать в дискуссию?

  • 14 янв 2012 16:14
    Боже мой, Лана... хорошо,  /И/ я задумаюсь...

    http://world.lib.ru/g/golxdshmidt_w_i/shnor1doc.shtml

  • 16 янв 2012 00:48

    Людочка, спасибо. На такой работе невозможно просто "отрабатывать часы". Все мои занятия - и в Кешере, и в консультации - требуют сильного эмоционального участия. И хорошо, что так, другая работа мне, как выяснилось в результате жизненного опыта, попросту не подходит.

  • 16 янв 2012 00:52

    И кстати, пкида в мисрад-а хинух далекооооо не всегда делает правильно свою работу, к огромному моему сожалению (tr)  Вам повезло и с ней, и с ревахой, а в других городах я тебе даже не буду рассказывать, с ЧЕМ приходится иногда сталкиваться (md)8oI :'(

  • 19 янв 2012 03:06

    Моё новое интервью на радио "Коль-а-Шалом" - обсуждаем проблему 22-хлетнего еврейского юноши из Санкт-Петербурга, талантливого музыканта, который пишет замечательную музыку, но не в состоянии выполнять даже самые простые повседневные действия. Его родители умерли, а его родственники, живущие в Израиле, уже больше года не могут преодолеть бюрократию и помочь ему репатриироваться. Есть ли выход? Слушать с 30-й минуты.

    http://allforpeace.org/heb/tammi1712012/


  • 20 янв 2012 01:32

    Кстати, это интервью я давала, находясь в машине перед той самой комиссией по образованию в Кнессете, которую созвал депутат Алекс Миллер вследствии нашей публикации в "Haaretz". Комиссия была очень плодотворной, собрались представители всех министерств и обсуждали, каким образом можно ускорить процедуру определения ребёнка в учебное заведение. Все обязались менять соответствующие правила и установки в своём ведомстве, чтобы достичь наилучших результатов. Есть весомые основания надеяться на скорые перемены к лучшему.

    ... и только представители Битуах Леуми не пришли (N)(N)(N)(md)

  • 20 янв 2012 21:46

    http://vimeo.com/15706964

    Это - ролик про того самого юношу-аутиста из Питера, по поводу которого было последнее интервью.