- Хорошая статья о ереси киприанизма, которую сейчас разделяют и некоторые из антиэкуменистов: ПОГИБЕЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ С КИПРИАНИТАМИ В 2007 году одна из сильнейших крепостей подлинного православия, Русская Православная Церковь зарубежом (РПЦЗ), подточенная изнутри и под давлением снаружи, пала. Ее тогдашний первоиерарх, митрополит Лавр (Шкурла) подписал Акт о воссоединении РПЦЗ с экуменической МП РПЦ, тем самым войдя в еретическое «мировое православие». Не все согласились с выбором высших иерархов РПЦЗ о подпадении под власть еретиков из МП РПЦ. Несогласные организовались ( или им помогли организоваться) в пресловутые «осколки» Зарубежной Церкви: РПЦЗ-А, РПЦЗ-В, РПЦЗ-В-В, РИПЦ и др. В каждом
- Спор св. Киприана Карфагенского со св. Стефаном Римским о чиноприеме и его рецепция в Предании (выдержки из статьи Сергей Зиновьева ) Часть 1. Св. Киприан Позиция св. Киприана Карфагенского в вопросе о чиноприеме хорошо известна вполне ясна и вряд ли нуждается в подробном изложении. Святитель отвергает крещение, совершенное в ереси и в расколе и настаивает на обязательном крещении присоединяющихся при приеме в Церковь. Правило Карфагенского собора при св. Киприане, в котором устанавливается такой чиноприем - приводится в сборнике писем св. Киприана1. В защиту этой позиции св. Киприан приводит ряд доводов, некоторые из которых применимы только к еретикам, другие же направлены против всех о
- Каноническое учение Православной Церкви однозначно свидетельствует о недопустимости совместных молитв с еретиками: 10-е Правило Святых Апостол: «Если кто помолится с отлученным от церковного общения, хотя бы то было и в доме, тот да будет отлучен». Толкование: «Отлучение от церковного общения есть свидетельство того, что данное лицо своим непослушанием Церкви, отделилось от нее. Это отлучение относится не только к богослужебной молитве в храме, но и вообще к духовно-молитвенной жизни. Совместная молитва с отлученным была бы демонстрацией пренебрежения к решению церковной власти и к словам Спасителя: "Если и Церкви не послушает, да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Мф. 18:17)». 45-е Прав
- 14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? 15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? 16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. 17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. 18 И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель. (2Кор.6:14-18)
- Сокровищница духовной мудрости Священство Образ священника ...Те, которые в Церкви Божией избираются в духовный сан, не должны ничем отвлекаться от Божественного служения, не должны связываться хлопотами и занятиями мирскими... (свт. Киприан Карфагенский, 63, 113). *** ...Священники должны быть смиренны, так как Господь и его апостолы были смиренны (свт. Киприан Карфагенский, 63, 303). *** Да не надмевает тебя степень церковного чина, но более да смиряет; ибо преуспеяние души — преуспеяние в смирении; а лишение и бесчестие рождаются от высокомудрия. В какой мере будешь приближаться к высшим священным степеням, в такой мере смиряй себя, боясь примера сынов Аароновых. Познание богочести
- ГРЕХ ОСУЖДЕНИЯ Митрополит Эдесский, Пельский и Aльмопийский, Иоиль Πεμπτουσία “Даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего” В замечательной молитве святого Ефрема Сирина “Господи и Владыко живота моего” есть следующее прошение: “Даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего”, что значит – даруй мне Твою благодать, дабы узреть мне и судить мои собственные ошибки, а не осуждать брата моего. С одной стороны, святой просит Бога дать ему дар самопорицания, а с другой – умоляет Его помочь не осуждать ближних.  Что такое осуждение? Осуждение и порицание есть плод ненависти. Осуждение, по словам Иоанна Лествичника, болезнь тонкая, это состояние, устраняющее любов
- Блуд и прелюбодеяние ПРОФЕССОР, ПРОТОИЕРЕЙ ГЛЕБ КАЛЕДА | 11 НОЯБРЯ 2004 Г. С величайшей скорбью приходится приступать к следующим страницам: в очерках, рассчитанных на крещеных, на верующих, на членов Церкви этих страниц по существу не должно было быть. Апостол Павел пишет: “А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас” (Еф 5:3, см. также 1 Кор 6:9-10). Однако разврат окружающего мира сего настолько притупил нравственное чувство (“худые сообщества развращают добрые нравы”, – 1 Кор 15:33), что даже у воспитанных в православной вере (даже у них!) появились добрачные связи и разводы. Тот, кто не вступил в брак, кто тверд в своем брачном союзе, кого не смущают помы
- Десятина Среди многих, как верующих, так и неверующих, бытует следующее мнение о десятине: «Десятина это часть Ветхозаветного Закона. Его сегодня не нужно соблюдать, а стало быть, и десятину – тоже». Давайте выясним, насколько это мнение верно. Учение о десятине подробно описано в Ветхозаветном Законе: I. УЧЕНИЕ ВЕТХОЗАВЕТНОГО ЗАКОНА О ДЕСЯТИНЕ: 1. Что считалось десятиной? Левит 27:30-32 «И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня; если же кто захочет выкупить десятину свою, то пусть приложит к цене ее пятую долю. И всякую десятину из крупного и мелкого скота, из всего, что проходит под жезлом десятое, должн
- Далеко на краю океана, Где волну разбивает скала, Море бросило рыбку на камни, Золотая та рыбка была. Отпустил я её у причала, В море синее бросил:-Плыви, -Загадай мне желанья,-сказала, -Только помни, чтоб было их три, Все богатства глубин посулила, Окропив морской пеной лицо,: -Хочешь, станешь Владыкою мира, Или самым богатым купцом, Будешь словно богами ты создан, Позабыв, горе жизни людской?,- Посмотрел я на небо и звёзды, И ответил Царице морской:, -Пусть Христос возвратится, и чтобы, Жизнь иная совсем началась, У людей, чтобы не было злобы, И солдатская кровь не лилась. Чтобы люди родителей чтили, И детей не несли на погост, Мужики чтоб от горя не пили, А у матери не было слёз. Да