Эффект близости (proximity effect) — эффект, наблюдаемый при использовании динамических микрофонов в непосредственной близости от источника звука.
Он вызван тем, что звук поступает в микрофон по двум направлениям (спереди и сзади). Возникающие при этом фазовые искажения приводят к усилению низкочастотных составляющих звука. Чем ближе источник звука к микрофону, тем больше разность длины звуковых путей и, соответственно, больше усиление низких частот. Многие опытные вокалисты умело используют этот эффект, достигая нужного им звучания, однако в ряде ситуаций он может приводить к существенному ухудшению звучания. Как бы то ни было, этот эффект никогда не следует упускать из виду. Например, при снятии звука басового барабана (бочки) у вас может возникнуть необходимость немного отодвинуть от него микрофон, чтобы уменьшить уровень сигнала. При этом, однако, будет ослаблен эффект близости и ухудшится воспроизведение низких частот, составляющих существенную часть звучания бочки, что приведет к необходимости соответствующей частотной коррекции. (Именно поэтому звукорежиссёры и владельцы студий так нервничают, когда кто-нибудь начинает переставлять тщательно настроенные микрофоны.)
ВСЁ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА СВЯЗАННОГО С МУЗЫКОЙ!
:Рeгинa Яикбаева
Эффект близости (proximity effect) — эффект, наблюдаемый при использовании динамических микрофонов в непосредственной близости от источника звука.
Он вызван тем, что звук поступает в микрофон по двум направлениям (спереди и сзади). Возникающие при этом фазовые искажения приводят к усилению низкочастотных составляющих звука. Чем ближе источник звука к микрофону, тем больше разность длины звуковых путей и, соответственно, больше усиление низких частот. Многие опытные вокалисты умело используют этот эффект, достигая нужного им звучания, однако в ряде ситуаций он может приводить к существенному ухудшению звучания. Как бы то ни было, этот эффект никогда не следует упускать из виду. Например, при снятии звука басового барабана (бочки) у вас может возникнуть необходимость немного отодвинуть от него микрофон, чтобы уменьшить уровень сигнала. При этом, однако, будет ослаблен эффект близости и ухудшится воспроизведение низких частот, составляющих существенную часть звучания бочки, что приведет к необходимости соответствующей частотной коррекции. (Именно поэтому звукорежиссёры и владельцы студий так нервничают, когда кто-нибудь начинает переставлять тщательно настроенные микрофоны.)