Комментарии
- 4 июн 2012 21:12
138. Хукат.
Буду упоминать об Имени Твоём в каждом поколении (Теилим 45:18). Сказанное означает, что я привлеку (Свет) из высшего Поколения (из ступени Бина), от которого зависит Свобода и Воля всех, к тому поколению, в котором прозвучит трубление большого Рога (ступени Бина). Это трубление выведет всех на свободу - и тогда: народы возблагодарят Тебя и признают - навечно (Теилим 45:18), то есть, ступень Малхут (עולם ) больше не расстанется со ступенью Зеир-Анпин (ועד ). И ступень ועד (Зеир-Анпин) не расстанется со ступенью עולם (Малхут). Это соответствует пасуку из Песни Песней: подобно узлу моря, я и мо Друг, на Груди моей он найдёт успокоение (Песни Песней 1:13). (Зоар хадаш, комм. Сулам, перев. рава Цви). - 15 июл 2012 01:13
487. Пинхас.
Ведь каждый человек получает йецер ара не случайно, а именно для тог, чтобы он покорил его - сидел на нём - "верхом". Человек становится совершенным только тогда, когда покоряет свой йецер ара, и в этом смысл объяснения пасука: בכל לבבך - двумя своими йецарим: и посредством йецер атов, и силой йецер ара. Выходит, что если человек очищается и удостаивается покорить свой йецер ара, то он удостаивается всего. Об этом сказано выше: "и верхом на йецер ара Элиягу поднялся на Небеса, как написано: и поднялся Элиягу на Небеса... - в буре (מלכים ב ב, א ). Ведь буря - это название йецер ара. Элиягу покорил его, оседлал его, очистился и удостоился подняться (на нём) на Небеса. А так же сказано: "и ответил Вс-вышний Йову из бури (איוב לח, א )", ибо Йов очистился и удостоился покорить "бурю". Только, если человек покоряет свой йецер ара, он очищается и становится совершенным, и йецер ара становится для него послушным Ослом, не доставляющим своему всаднику неприятностей. Слова "прикладывают усилия в изучении Торы на ступени каль вахомер" рассказывают о тех людях, которые так же старательно выполняют заповеди лёгкие, как и строгие запреты; и тогда йецер ара становится для них "послушным ослом" (слова хомер (материя, устрожение) и хамор (осёл) - однокоренные). "Поэтому сказано об Аврааме: и взнуздал своего осла (Берешит 22:3), и потому написано о Машиахе: бедный - верхом на Осле( Захария 9:9)". Эти люди очистились, и потому удостоились покорить йецер ара(плохое начало в человеке) настолько, что он стал для них послушным ослом, помогающим им достигнуть совершенства. (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви). - 20 июл 2012 00:38
311. Вешалах.
Сказал Рабби Аба от имени рабб Йеса Саба. Сказал Рабби Шимон. В будущем Вс-вышний оживит всех тех царей, которые притесняли евреев и приносили беды Иерусалиму, то есть Андриануса, Люпинуса, Навуходнецара, Санхерива и всех остальных царей мира, разрушавших Его Дом. И Вс-вышний даст им власть как прежде, и с ними соберутся остальные народы и будут воевать против Иерусалима. Вс-вышний рассчитается с ними у стен Иерусалима на глазах у всех. Об этом написано: וזאת תהחה המגפה אשר יגוף השם את כל העמים אשר צבאו על ירושלים - и это будет поражение, которым Вс-вышний поразит все народы, окружающие Йерусалим. Не написано "которые окружат", а именно "окружающие" - в прошедшем времени, так как говорится о Навуходонецаре и других, нападавших в прежние времена и Иерусалим. Об этом сказано: ובר גאונך תהרוס קמיך - и в Своём величии разрушишь тех, кто восстаёт против Тебя. И это сказано а временах когда придёт Машиах, и эта песнь - песнь вечная. (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви). - 26 авг 2012 20:15
162. Пинхас.
Об этом сказано именно в будущем времени: Ты прольёшь меня подобно тому, как проливают молоко, "сгустишь" меня подобно тому, как сгущают творог (Йёов 10:10). Это написано не в прошлом времени (пролил, сгустил), Так же: оденешь меня в кожу и плоть, жилами и костями Ты меня укроешь (Йёов 10:10:11) - в будущем времени, а не в прошлом (одел, укрыл), ибо речь идёт об оживлении мёртвых в конце дней. (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви). - 26 авг 2012 20:41
163. Пинхас.
В приложении сказано: жизнь и добро Ты совершил со мной (Йёов 10:12). Речь идёт о духе жизни, а потому возникает вопрос: почему и этот пасук не написан в будущем времени? Но имеется в виду, что в этом мире Ты дал мне дух жизни. А сказанное: и Приказ (посещение) Твой - оберегал мой дух (Йёов 10:12) относится к матроните Короля (к Малхут), которая оберегает мой дух в этом мире. А почему в данном случае Малхут называется Твоим Приказом (посещением)? По тому что в будущем Ты посетишь её - первой. (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви). - 26 авг 2012 22:50
164. Пинхас.
Секрет заключается в том, что все души (нешамот) праведников скрыты и спрятаны под Престолом Мелеха (Малхут), а ступень Малхут оберегает их, чтобы вернуть их на их место, как написано: и Приказал (посещение) Твой - оберегал мой дух (Йёов 10:12). Смысл слова פקודתך (Твой Приказ) проясняется из пасука: его Приказ (посещение) возьмёт другой (Теилим 109:8). Это пкуда, матронита Короля (Малхут), которой отданы в залог все духи, как сказано: в руки Твои, как залог отдаю я свой дух... (Теилим 31:6). И она (Малхут) оберегает их, а потому написано: оберегал мой дух. (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви). - 27 авг 2012 22:43
165. Пинхас.
Слова похожие на эти были сказаны Давидом: сбереги мою душу, так как я хасид (Теилим 86:2). Слово שמרה (сбереги) относится к матроните Мэлеха - она оберегала душу мою, ибо я хасид. И таким образом устанавливается правило везде: там, где обращение не содержит имени (как в примере שמרה ): речь идёт о матроните, то есть, о ступени Малхут. К примеру, написано: и воззвал к Моше (Ваикра 1:1), или же: и сказал: если слушая, послушаешься голоса Б-га твоего Вс-вышнего (Шмот 15:26). Во всех этих случаях не упоминается имя говорящего, следовательно, "говорящий" - это Малхут. (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви). - 27 авг 2012 23:29
166. Пинхас.
Заплакал Рабби Пинхас и сказал: да, действительно, Шхина дала мне приношения и подарки, и исполнилось то, что мне снилось (речь идёт о словах Рабби Шимона). Счастлива моя доля, что я очистился и удостоился увидеть тебя и услышать всё это, Спросил его: в то время, когда оживут мёртвые (как ты рассказывал о косточке, которая не сгнивает), что будет с остальными костями? Ответил ему Рабби Шимон: все они будут включены в "источник" той косточки и станут вместе с ней подобными жидкому тесту, и в нём появится форма человека, как написано: а кости твои - Он спасёт (высвободит) (ישעיה נה, יא ). Смысл этих слов проясняется из пасука: "освободился" (Он) - от них (הושע ה, ו ). Все они перестанут существовать и будут включены в ту косточку, уподобившись единой жидкой массе. И тогда исполнится сказанное: и будешь, как орошённый сад и как не пересыхающий Источник (ישעיהו נה, יא ). (Зоар комм. Сулам, перев. рава Цви). - 28 авг 2012 21:50
9 Элуль. Тания.
Известно сказанное нашими учителями, благословенна их память: "Тот, кто бескорыстно занимается Изучением Торы, устанавливает мир среди тех духовных творений, которые окружают Вс-вышнего в высших мирах, и среди тех созданий, которые окружают Его в мирах низших" (Санедрин 99б). Духовные творения, окружающие Создателя в высших мирах, - это ангелы, и в первую очередь, - Михаэль и Гавриэль, олицетворяющие стихии воды и огня и воплощающие в себе соответствующие свойства Творца, как об этом говорилось выше; в святой книге "Зоар" (Зоар, часть 2, стр.245а) они определяются как (собирательные духовные сущности) - "дворцы". Создания, окружающие Его в низших мирах, - это собирательные духовные сущности, близкие к физическому миру, а также сам физический мир - нижний уровень мироздания, где добро смешано со злом со времен грехопадения Адама и зло сильнее добра... Человек может убедиться в этом на собственном опыте: иногда в его душе доминирует доброе начало, а иногда - наоборот (упаси нас от этого Б-г); а процессы, происходящие в человеческой душе, - отражение процессов, происходящих в макромире. И не будет мира на земном шаре до эпохи Машиаха, когда добро отделится от зла, вновь вернётся к своим корням, сольётся со своим Источником - Вс-вышним, дарующим жизнь, благословен Он....(Святое послание, стр. 557).
Человек избавляется от зла в себе в заслугу за бескорыстное изучение Торы или за помощь нуждающимся, как написано: "Рабби Эьезар давал бедняку мелкую монету и лишь после этого приступал к молитве, ибо сказано: "В награду за помощь нуждающимся удостоюсь созерцать Твой Лик (Твой Лик - то есть понять и осознать величие Творца...)". (Тания) - 16 окт 2012 17:40
510. Пинхас.
Можно получить ответ на заданный вопрос, уяснив себе смысл пасука: только глаз Элоким постигает, - это будет сделано жаждущему (ожидающему) Его (ישעיה סד,ג ). Ведь и здесь, казалось, надо бы написать это предложение в прошедшем времени: "сделал". А также почему сказано: "жаждущему (ожидающему) Его, а не "жаждущему (ожидающему) Тебя"? Ответ. Будущий Мир, то есть, Бина, это то место, которое проистекает, выходит и зажигает все Свечи, то есть, все сфирот ступеней Зеир-Анпин и Малхут - со всех сторон - с правой и с левой. Из этого Мира выходит одно Дерево (Зеир-Анпин), чтобы быть установленным и орошать. Это Дерево выше и почётнее всех остальных деревьев. А будущий Мир (Бина) проистекает, выходит, устанавливает и украшает то Дерево - всегда.Орошает Его (даёт Ему мохин) и устанавливает Его в соответствии с Его Рабатой. Иначе говоря, Бина устанавливает сосуды дэЗеир-Анпин вместе со своими сосудами, чтобы Он был достоин получать от неё мохин. Она коронует Его Коронами (ступенями гар), и Источники не перестают впадать в Него никогда - они вечны. (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви). - 15 дек 2012 23:24
258. Шлах.
Когда Тот День (скрытая Точка) встанет ( это произойдёт в гмар атикун) из Переплетений азары (Свет Бины, одетой в Малхут), воспрянет Источник Воды. Этот Источник проистекает из древнего Моря (из Бины) - к Малхут. И это - подобно матери, которая держит своего младенца на руках, а он пьёт так много молока, что его рот наполняется и молоко возвращается в рот матери. Это относится и к сказанному: половина их - к Морю древнему (זכריה יד, ה ).
Объяснение.
Потому написано: и будут в Тот День: выйдут Воды Живые из Иерусалима, половина их - к Морю древнему (זכריה יד, ח). Смысл сказанного - в том, что эта Точка получит большое изобилие Света от древнего Моря, это изобилие - " выйдет из берегов" и половина его вернётся в древнее Море, то есть, ступень Бина возвеличится Светом, полученным из Малхут. А написанное: и половина их - к Морю Западному (последнему) (זכריה יד, ח ) означает получение Света самой Точкой дэманъула, которая тогда придёт к полному исправлению силой изобилия Света древнего Моря. (Зоар, комм. Сцлам, перев. рава Цви). - 15 янв 2013 22:11
www.tikunasulam.co.il
702.. Пинхас.
В то время будут эти обладатели знаниями Торы (раньше страдавшие подобно роженице) - в почёте. Раньше невежды их позорили, а в это время они будут почитаемыми людьми. В то время поспешит Он и тогда: Вс-вышний к потомпу вернётся (будет восседать) (Теэилим 29:10) (то есть вновь пробудятся суды потопа). Все эти суды падут на грешников. Когда говорится о потопе имеются в виду суды потопа, как написано: разверзлись источники большой бездны и трубы небесные - раскрылись (Берешит 7:11). Таким же образом пробудятся суды и над грешниками - вверху и внизу. Не будет предела их судов, а весь тот позор и унижение, которые прчиняли народы-идолопоклонники Имени Авае и Его народу, и все те надругательства, которые сносил Израиль от них, чтобы освятить Имя Творца - будут отмщено. Всем отомстит Кадош Баруху, а потому для них Имя Его - Мститель Вс-вышний, Помнящий обиду и Гневающийся. (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви) - 19 янв 2013 23:10
701. Пинхас.
Возникает вопрос: ведь сказано: на семидесятый год начнутся (родовые схватки), а через два года - родит (Избавление) - через тысячу двести лет после разрушения Бейт аМикдаша, то есть, после пятого тысячелетия, которое всё является разрухой. и ещё двести лет - шестого тысячелетия, и ещё семьдесят лет родовых схваток, и ещё два года, чтобы родить - всего: двести семьдесят два года в шестом тысячелетии. Но ведь написано: ещё не начались схватки, а она - (уже) родила (ישעיה סו, ז). И смысл этого пасука раскрывается из объяснения пасука: и вот ещё не успеют они воззвать, а Я - отвечу... (ישעיהו סה, כד ). Что означает слово בטרם(ещё)? Это означает, что ещё не завершатся семьдесят два года после тысячи двухсот (семьдесят два года родовых схваток), и раскроются два Машиаха в мире. Об этом времени сказано: и в Его Дворце всё говорит о Чести (Теилим 29:9). И ведь было установлено, что: Честь мудрецы унаследуют (Мишлей 3:35). Иначе говоря, смысл пасука: и в Его Дворце всё говорит о Чести в том, что Честь мудрецов будет во всём Его Дворце. (Зоар комм. Сулам, перев. рава Цви).
- 20 янв 2013 01:29
745. Пинхас.
Что может помочь убрать Облака, которые затемняют Зрачки? Это - Желчь Телёнка, как написано: там будет пастись телёнок и там он возлежит (ישעיהו כז, י ). Слова: "там будет пастись телёнок" указывают на Машиаха Бен Йосеф, о котором сказано: первенец его быка - краса его (Дварим 33:17) (Лик Быка с левой стороны). А слова: "и так он возлежит" намекают на Машиаха Бен Давид. Машиах Бен Давид уничтожает большой Рим, а Машиах Бен Йосеф уничтожает малый Рим, Ангелы Михаэль и Гавриэль соответствуют им: Михаэль - Мишиаху Бен Давид, а Гавриэль соответствуют им: Михаэль - Машиаху Бен Давид, а Гавриэль - Машиаху Бен Йосеф.
Объяснение.
Большой и малый Рим - это две клипы, стоящие напротив ступеней святости Бина и Малхут. Это и есть два Облака (правое и левое), то есть мужская и женская ступени, затемняющие Свет Хохма, происходящий из Зрачка. Они также являются клипой хаят канэ, о которой говорилось в пункте תשמא, и они привлекают Свет Хохма сверху вниз, А потому они скрывают ступени Света сфиры Малхут. Лечение этой проблемы - удаление ступеней гар левой линии, как было разъяснено там, и как сказано выше: "что может помочь убрать Облака, которые затемняют Зрачки? Это - Желчь Телёнка". Желчь - это название женских судов, уменьшающих гар левой линии. (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви).
- 10 фев 2013 00:19
96. Трума.
После того, как евреи завершают чтение Теилим Давида, они произносят прославление "Песнь моря", как установлено. Возникает вопрос: почему установлен именно такой порядок? Ведь Письменная Тора предшествует Устной Торе, "Пророкам" и "Писаниям" - Невиим и Ктувим. Если так, то порядок прославлений должен быть противоположным.
98. И в то время, когда произносится "Песня моря", Кнесет Исраэль коронуется той короной, которую Вс-вышний возложит в будущем на короля Машиаха. И на этой Короне выгравированы и раскрыты святые Имена, которыми был коронован Вс-вышний в день перехода евреев через море, Поэтому человек должен с жаром и трепетом произносить эту песню. И каждый, кто заслужит очиститься ею в этом мире, удостоится увидеть короля Машиаха, украшенного такой короной и препоясанного оружием. И получит право прославлять Кадош Баруху этой песней.
(Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви). - 16 мар 2013 22:09573. Пинхас.
Поскольку Причина всех причин непостижима и скрыта в этом Кетере, а в субботу и в праздники Кетер распространяется в Имени Авае, то в это время у Самаэля, и нахаша, и всех ангелов нет власти, и нет власти у Гейинома, который считается злой женой Самаэля. И нет власти у его лагерей, ибо они все скрываются от лагерей Мэлеха так, как народы-идолопоклонники будут скрываться, когда раскроется Машиах, о чём сказано: и войдут в пещеры (ישעיה ב,יט ) и в щели скал (ישעיה ז, יט). (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви).
- Комментарий удалён.
- 2 апр 2013 21:42
565. Пинхас.
Секрет молитвы минха раскрывается объяснением псуким: вечером она приходит (единение, происходящее к вечеру) (Магилат Эстер 2:14), и также: и пришёл к нему голубь - к вечеру (Берешит 8:11), ибо Голубь - это название ступени Малхут, и ещё: приношение это послано господину моему; Эйсаву (речь идёт о работе в галуте Эйсава, ибо Вечер - это название галута) (Берешит 32:19). И вот и он - (идёт) за ними (Берешит 32:19). "Он" - это ступень Зеир-Анпин, которая идёт за нами, чтобы избавить нас из галута. А слова "господин мой" (которому было послано приношение) рассказывают о Господине всей земли, то есть, о ступени цадик (Йесод). Ведь на основании этого зивуга молитвы минха, происходящего к вечеру, сказано о праведном Йосефе: первенец его быка - краса его (Дварим 33:17). Известно, что единение молитвы минха происходит под властью левой линии, именуемой Вечером, и слово מנחה в переводе означает "приношение". Об этом написано: приношение это послано господину моему - послано ступени Йесод (Йосефу), а потому и Йосеф становится уровнем "первенец быка", то есть, левой линией, и именно из него выйдет Машиах бен Эфраим - это левая линия. Об этом Машиахе (поскольку Машиах бен Эфраим в галуте называется немым) написано: и вот мой сноп поднялся и также выпрямился, а ваши снопы окружили мой сноп и поклонились ему (Берешит 37:7). А о праведнике сказано: каждый, кто преклоняется - преклоняется во время произнесения слова барух (благословен) (Зоар). И потому имея в виду его, написано: "и поклонились моему снопу", то есть, Машиаху. (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви).
- Комментарий удалён.
- 31 июл 2013 23:34
187. Ваэтханан.
И в будущем, в конце Дней (
אחרית הימים - конец Дней - одно из имён Малхут), Вс-вышний вернёт еврейский народ в святую землю и соберёт их из галута. Что называется концом Дней? В это время Израиль страдает в рассеянии, как написано: когда придёт к тебе беда и настигнут тебя все эти вещи в конце Дней (Дварим 4:30). И сказано: и случится с тобой это зло в конце Дней (Дварим 31:29). Слова "в конце Дней" указывают на Кнесет Исраэль (Малхут) - в галуте; и, посредством её, мы получаем наказание в галуте. И её силой всегда Кадош Баруху мстил за евреев, как написано: что сделает этот народ твоему народу в конце дней (Бемидбар 24:14). Всегда это понятие ахарит аямим (в конце Дней) означает ступень Малхут. В будущем Вс-вышний вернёт её на её место, как сказано: и вот будет в конце дней и утвердится гора дома Вс-вышнего... (ישעיה ב, ב ). И это время называется последним Днём, ибо каждая сфира называется Днём. (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви).
- 30 дек 2013 10:06
190. Шлах.
Теперь, Рабби, вернёмся к нашему первому объяснению, а когда придём на своё место, то попросим разрешения у рава ешивы рассказать то, что слышали от него, и расскажем тебе. Счастлива твоя доля, ибо ты удостоился постижения закрытых ступеней Света всех уровней: вверху и внизу, из этого и из другого мира.
Сказал Рабби Шимон:
- Хотел бы я, чтобы вы сообщили мне, удостаиваются ли женщины в том мире подъёма? Каково их положение там?
Сказал он ему:
- Ах, Рабби! Это очень дорогой секрет и мы обязаны попросить разрешения раскрыть его, а потом (если нам разрешат) мы расскажем тебе.
В это время один из них "упорхнул" - ушёл себе.
191. Через мгновение вернулся к ним и сказал: я готов был войти, а они все сидели в кругу и судили (решали судьбу) одно человека, который стоял у входа в Ган Эден. И керувим держали его, не давая войти вовнутрь, чем доставляли ему страдания. Он же криком кричал у входа, так, что все праведники слышали его там. А теперь собрались все ученики ешивы, желая войти к королю Машиаху, чтобы решить судьбу того человека. Я пришёл сообщить вам об этом, и мой товарищ должен уйти со мной туда, поскольку было сообщено (провозглашено) всем членам ешивы, чтобы они собрались на встречу с Машиахом. Он (пришедшая душа) взял одно письмо и отдал его Рабби Шимону, сказав ему: возьми это и внимательно прочитай то, что там написано, пока мы не вернёмся к тебе. Упорхнули они оба. (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви)
- 30 дек 2013 10:10
582. Пинхас.
Два Машиаха, происходящие из двух малхийот, пробудятся к ступеням Нецах и Од. Машиах бен Давид соответствует сфире Нецах и связан со ступенью Утро Авраама (Хесед), ибо из Нецах дэЗеир-Анпин приходит Хесед в сфиру Малхут. Об этом написано: приятности с Твоей стороны правой - вечность (נצח - Нецах) (Теилим 16:11). Машиах бен Эфраим соответствует сфире Од дэЗеир-Анпин, из которой приходит Гвура в сфиру Малхут. Ты, Моше, верный Пастух - посередине, ибо твоя ступень - это Тиферет, и средний Столб ТИферет связан с тобой. А Йесод (хай оламим) - он на твоём уровне, и потому является средней линией между двумя Машиахами, соответствующими сфирот Нецах и Од, ибо Йесод - это средняя линия, относительно Нецах и Од. А Хохма - с правой стороны: желающий получить Мудрость должен обернуться к Югу (מסחת בבא בתרא פרק ב ). Бина - с левой стороны: желающий получить Богатство должен обернуться к Северу (מסחת בבא בתרא פרק ב ). Таким образом, Свет ступеней Хохма,Хесед, и Нецах из сфиры Нецах дэЗеир-Анпин, а Свет ступеней Бина, Гвура и Од принимаются Машиахом бен Эфраим из сфиры Од дэЗеир-Анпин. А Моше Робейну - посередине, и он даёт им Свет ступеней Дат, Тиферет и Йесод, и объединяет двух Машиахов друг с другом. (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви).
- 14 янв 2014 22:01747 Пинхас.
Сказал Маор аКадош: всех душ в доме Яакова - шестьдесят шесть. Слова шестьдесят указывает на пробуждение первого Машиаха, а слово шесть - на пробуждение второго Машиаха. Недостаёт шести лет до числа 72, и тогда произойдёт избавление. Всё пятое тысячелетие относится к разрухе, а 272 года шестого тысячилетия - намёк на исполнение сказанного (Ваикра 25:3): шесть лет засевай своё поле и шесть лет подрезай свой виноградник. Есть здесь два раза по шесть - после тысячи двухсот шестидесяти, и тогда, как сказано: и соберёшь её урожай (Ваикра 25:3), то есть, соберутся евреи из галута, ибо они называются Урожаем, как написано:Исраэль - святость Вс-вышнего, Его главный Урожай (Ирмияу 2:3) (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви). - 20 янв 2014 12:29147 Шлах.
Когда Король Машиах поднимается в Башне, те Орлы подготавливаются и берут Корону. И когда он приступит к чтению Торы, раскроется другой вход и оттуда вылетит Голубь, которого посылал Ноах во время потопа. Об этом написано: и послал (этого) голубя (Берешит 8), то есть именно этого определённого Голубя, о котором раньше не было известно, не говорили о нём; но отсюда он выходит, чтобы выполнить свою миссию.
148. Сказано: и он (голубь) больше не вернулся к нему (Берешит 8:12). И никто не знает, куда он улетел. А он вернулся на своё место, спрятавшись в этом входе. И он возьмёт ту Корону в свой клюв (Рот) и возложит на голову короля Машиаха. Приходит и не приходит, как сказано: возложит (Голубь) на голову его золотую Корону (Теилим 21:4).
149. А так как король Машиах будет читать свиток Торы, то встанут два Орла - с двух сторон, а Голубь - спустится. Король Машиах спустится до последней ступени, и Корона - на его голове. Два Орла витают вверху над его головой, Голубь возвращается, неся Корону в своём клюве (во Рту), и два Орла принимают её. (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви). - 2 мар 2014 20:3416. Предисловие к книге Зоар.
Однако, если предопределено, что мы станем совершенными и безусловно придём к третьему положению, как мы находим в первом положении, не отменена ли свобода выбора?!
Дело в том, что Вс-вышний подготовил нам два пути, чтобы привести нас к третьему положению: первый путь - это выполнение Торы и заповедей, как было сказано выше. Вторй путь - это путь мучений. Так создал Творец этот мир: мучения очищают тело и исправляют его желание получать, придают ему форму желания делать приятное Творцу и прилепиться к Нему, да будет Он благословен.
Так передают нам мудрецы: "если вы возвратитесь к добру, хорошо. А если нет - Я установлю над вами царя, как Аман. И против вашего желания он вернёт вас к добру". И так объясняют мудрецы написанное: "в своё время, приближу его". Если евреи удостоятся - то Я приближу избавление. А если нет - в своё время.
Объяснение.
Если люди удостоятся (очистятся) первым путём (выполнением Торы и заповедей), то исправление приближается, и нет нужды в тяжёлых мучениях и горечи. А также нет необходимости в длительном времени, чтобы эти мучения испытать (чтобы это вернуло нас к добру вопреки нашей воле). Но если евреи не занимаются Торой и им недостаёт добрых дел - исправление - избавление путём мучений - придёт "в своё время". То есть когда мучения завершат наше исправление, и это случится вопреки нашей воле. Частью этих мучений считаются Наказания душ в Гейноме. И весь наш выбор заключается в том, изберём ли мы мучения, либо Тору и заповеди. И вот , объяснена связь между тремя положениями душ. (комм. Сулам, перев. рава Цви). - 6 мар 2014 12:0825. Предисловие к книге Зоар.
И это окончательный результат пятого исследования. Мы спрашивали: как тело может прийти к оживлению мёртвых, если оно настолько испорчено, что нефеш не может полностью очиститься, пока она не сгниёт в прахе? И почему сказали мудрецы: "оживут мёртвые со своим ущербом, чтобы не сказали, что это другой человек"?
Проясняется из первого положения в Замысле творения (сделать добро творениям), что в нас заложено очень большое желание получать изобилие Добра, которое в Замысле творения. Так определил Вс-вышний, что удовольствие человека соответствует силе его желания получать. Желание получать - это суть всего творения. Нет необходимости в дополнительных причинах для осуществления Замысла творения. Творец совершенен и не делает чего-либо лишнего, как сказано в Песне единения: "из всей Твоей работы Ты ничего не забыл, нет в ней ущерба, и нет в ней ничего лишнего".
Также было сказано, что это огромное желание получать совершенно отсутствует в системе миров святости. Оно отдано системе миров нечистоты, откуда происходят тела с их питанием и со всем, что сопутствует им. Когда человеку исполняется 13-ть лет, он, занимаясь Торой, постигает ступень святой души - нефеш. И его питание от системы миров святости соответствует величине святой нефеш, которой он достиг.
Мы уже говорили, что вся человеческая история - это мастерская, где мы работаем для Творца посредством изучения Торы и выполнения заповедей. При этом до гмар атикун, исправление происходит только в ступени нефеш, но тело его не получает. Нефеш же поднимается на высшие ступени святости и очищенности, и в ней укрепляется желание давать. И потому тело умирает, его хоронят и оно гниёт, так как не получило никаких исправлений.
Действительно, невозможно чтобы так оставалось, ибо, как только желание получать уйдёт из мира, Замысел творения не будет выполнен. И творения не сумеют получать всё то большое наслаждение,которое хотел им дать Творец. Напомним, что чем больше желание получать - тем больше наслаждение. (комм. Сулам, перев. рава Цви). - 28 апр 2014 10:4419 Ки Таво.
Ибо после того, когда со всех сторон (от народов мира) соберутся войска, желая напасть на Израиль, будут думать евреи, что пришло время их уничтожения, и попытаются продать себя (в рабство) своим врагам, как написано: и будите продаваться там твоим врагам в рабы и в рабыни (Дварим 28:68), но не сказано, что вы будите проданы. Иначе говоря, вы будите уверены, что вы проданы, но это не так, ибо: но нет покупателя (Дварим 28:68), поскольку никто не может властвовать над вами.
20. Ки Таво.
И всё это произойдёт в конце дней, и всё зависит от тшувы, и всё - скрыто, как написано: ради того, чтобы вы постигли, всё, что будите делать (Дварим 29:8). Человек, имеющий сердце - пусть всмотрится и узнает, как раскаяться, и как вернуться к Господину.
21. Ки Таво.
Спросил его Рабби Шимон: а где в этих проклятиях раскрывается избавление народа Израиля? Ответил ему Элиягу: всмотрись и ты увидишь, что именно в самом плохом из проклятий раскрывается избавление. (Зоар, комм. Сулам перев. рава Цви). - 14 мая 2014 01:20Вот объяснение Зоара на отрывок из Талмуда - ну очень интересно....!!!
72. Ки Тецэ.
Когда отверстие раскрыто, все, кто падает туда - не поднимаются. Машиах бен Давид и Машиах бен Йёосеф упали туда. О первом написано: бедный верхом на Осле (Захария 9:9) А о втором сказано: первенец его быка (Дварим 33:17). И в этом глубокий смысл пасука: если муж выкопает яму, и не покроет её, и упадёт туда бык, либо осёл (Шмот 21:33).А потому одно из имён Машиаха - бар нафли (выпавший), а Шхина упала вместе с ними и написано о ней: упала больше не поднимется Девственница Израиля (Амос 5:2). И ты верный Пастух -- хозяин этой ямы, о котором сказано: владелец ямы обязан платить деньги (серебро) - вернёт владельцу (животного), а мёртвым будет принадлежать ему (выкопавшему яму) (Шмот 21:34). И это - Машиах бен Йёосеф, который будет убит. (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви). - Комментарий удалён.
Лурианская Каббала
:Александр Шломо Кантер
О последних днях и Машиахе