Комментарии
- 26 сен 2021 00:58Аннa Вайнтруб (Раслина)Еле оторвала мужа от этого корабля. Он бы там в музее и ночевать остался.

- 26 сен 2021 09:34๑۩๑Лана ๑۩๑ ответила Аннa Вайнтруб (Раслиной)Я бы тоже с трудом оторвалась от этого зрелища.Это же история,творение рук человеческих,там смотреть и смотреть,столько всего на этой громадине!

- 27 сен 2021 04:10Владимир Вайнтруб ответил Аннa Вайнтруб (Раслиной)Даже с кораблем ночевать не пускает! Что за женщина!

Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Путешествие в мир ИСКУССТВА
Vasa Warship - Wasa - Корабль «Ва́за» (также «Ва́са»).
Швеция.
-------------------------------------------------------------------------------------------
Шведский боевой корабль, спущенный на воду летом 1628 года. Своё название этот линейный корабль получил в честь царствовавшей в то время династии шведских королей Васа.
Будучи одним из самых крупных и дорогостоящих боевых кораблей шведского флота, «Ваза» должен был стать его флагманом, однако из-за конструктивных ошибок корабль опрокинулся и затонул в своём первом выходе из Стокгольмской гавани 10 (20) августа 1628 года. В 1961 году корабль был поднят, законсервирован, подвергнут реставрации и в настоящее время экспонируется в специально построенном для него Музее корабля «Ваза» в Стокгольме. «Ваза» - единственный в мире сохранившийся парусный корабль начала XVII века.
Длина корпуса «Vasa» - 69 м, а его ширина - 11,7 м. На борту корабля предусматривалось размещение 64 пушек.
По замыслу короля, новый корабль должен был стать флагманом Шведского королевского флота, самым крупным и самым тяжеловооружённым кораблём из всех, имевшихся в распоряжении стран, располагавших выходом к Балтике. В том же году для постройки корабля было срублено около 16 гектаров дубового леса, то есть более тысячи деревьев.
Непосредственно работы по постройке корабля начались весной 1626 года под руководством Хюбертссона на верфи военного флота Блазиенхольмен близ Стокгольма. При этом деятельное участие в постройке «Вазы» принимал сам король. В частности, он лично утверждал размеры и состав вооружения будущего флагмана своего флота. На постройке было занято более 400 человек. Тогда же для «Вазы» начали отливать бронзовые пушки.
Уже при постройке «Вазе» было присвоено звание «королевского корабля», что подчёркивало его особый статус. Корпус корабля богато украшался позолоченными и раскрашенными резными скульптурами. К созданию «Вазы» были привлечены лучшие работники — плотники, пильщики, кузнецы, столяры, маляры… Новый корабль вызывал восхищение и гордость у жителей Стокгольма.
К началу 1628 года «Ваза» был в целом готов. 16 (26) января. К лету 1628 года «Ваза» был отбуксирован к королевскому дворцу и пришвартован там.
К воскресенью 10 (20) августа всё было готово к плаванию. Погода была ясная, ветер слабый, но порывистый. На борту находилось около 100 человек экипажа, а также их семьи — женщины и дети (по случаю первого плавания предполагалось великолепное торжество, поэтому членам экипажа разрешили взять с собой членов своих семей и родственников).
Когда корабль вышел на открытое пространство бухты, сильный порыв ветра наполнил паруса, и «Ваза» начал крениться на подветренную сторону, но затем выровнялся и прошёл ещё примерно 1300 метров, дойдя до острова Бекхольмен у входа в гавань Стокгольма. Там, в ста метрах от острова, новый порыв ветра снова накренил корабль, на этот раз значительно сильнее. Вода хлынула через открытые пушечные порты, корабль лёг на борт и начал тонуть с поднятыми парусами и развевающимися флагами.
На место катастрофы быстро прибыла помощь - матросы других кораблей на парусных и гребных лодках - однако к их прибытию корабль успел почти полностью уйти под воду. Спасателям оставалось лишь подобрать уцелевших в крушении и доставить на Бекхольмен и в порт Стокгольма. Хотя катастрофа произошла недалеко от берега, вместе с «Вазой» погибло, по разным источникам, от 50 до 400 человек.
Только через две недели после трагедии новость о гибели «Вазы» достигла короля Швеции Густава II Адольфа, который находился тогда в Пруссии. В ходе следствия выдвигались разнообразные гипотезы относительно причин гибели корабля. Основная сложность заключалась в том, что фактический строитель корабля Хенрик Хюбертссон умер за год до катастрофы. В итоге никто не был признан виновным и никто не был осуждён за катастрофу.
В течение нескольких лет после гибели «Вазы» предпринимались неоднократные попытки его подъёма. Основной причиной этих попыток была даже не ценность корабля как такового, а 64 дорогие бронзовые пушки, затонувшие вместе с ним.
После того как попытки поднять корабль целиком ничего не дали, для подъёма пушек была снаряжена экспедиция водолазов. Водолазы Трейлебена справились с этой сложнейшей работой - в течение 1664 - 1665 годов с «Вазы» были подняты 53 пушки. Ещё одну подняли в 1683 году. После подъёма пушек водолазы утратили к «Вазе» всяческий интерес.
Корабль, пролежавший под водой 333 года, был поднят на поверхность 24 апреля 1961 года. После буксировки корабля в сухой док Густава V на остров Бекхольмен, его начали очищать от ила и проводить археологические работы. 16 августа 1990 года вокруг него на острове Юргорден был открыт музей, который сейчас является одним из самых посещаемых стокгольмских музеев. Здание музея, построенного специально под экспозицию корабля, позволяет осмотреть «Вазу» со всех сторон на различных уровнях высоты. В музее «Вазы» есть кинозал, где демонстрируется фильм об истории корабля.
Подробнее читать по ссылке ниже.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Ваза_(корабль )
Фото: открытые источники Инета
#фотопрогулки #история