❓ Я самозанятый. Идет ли у меня пенсионный стаж?

🔹 Коротко

Нет. Стаж учитывается только при уплате добровольных взносов на пенсионное страхование или при наличии официальной работы.

🔹 Подробно

Пенсионный стаж начисляется за те периоды, когда уплачиваются взносы на пенсионное страхование.

За сотрудников с трудовым договором такие взносы отчисляют работодатели.

Индивидуальные предприниматели на других режимах налогообложения, кроме самозанятости, платят обязательные пенсионные взносы сами за себя.

🔹 Самозанятые платить взносы не обязаны

По умолчанию за период применения этого налогового режима не копится стаж и не начисляются пенсионные коэффициенты.

🔹 Когда у самозанятых идет стаж для пенсии

Есть работа по трудовому договору. Можно совмещать самозанятость и трудовой договор — стаж будет идти, пока работодатель отчисляет взносы. Доход от самозанятости на это не влияет.

Самозанятый отчисляет взносы добровольно. Для этого нужно подать заявление в СФР через приложение «Мой налог» и отчислять взносы столько лет, сколько нужно стажа. Сумма взносов на пенсионное страхование за полный 2025 год — минимум 58 713,6 ₽. Если договор заключается не с начала года, сумма пропорционально уменьшается.

Есть другие основания для начисления стажа. За некоторые периоды без работы и уплаты взносов. Например, при уходе за ребенком до 1,5 лет.

Полезные посты:
🔸
Как самозанятому получать больничные и пособия 
🔸
Сколько стажа можно оплатить за один год 
🔸
Как увеличить размер будущей пенсии 

Инструкции на Госуслугах:
👉
Какие справки может получить самозанятый 
👉
Как зарегистрировать самозанятость 

Госуслуги 
❓ Я самозанятый. - 961951303077

Комментарии

  • 14 апр 17:43

    Здравствуйте. Получить подробную консультацию по Вашему вопросу Вы можете, отправив электронное обращение в Социальный фонд России (СФР). Это можно сделать, перейдя по ссылке https://social-insurance.sfr.gov.ru/reception_desk/


    Если нет возможности направить обращение в СФР в электронном формате, связаться с ведомством можно по номеру единого контакт-центра — 8-800-100-00-01.

  • Комментарий удалён.
  • 16 апр 15:55
    И на фига я сделала договор на сдачу жилья с юрлицом и риэлтер мне еще мой налог скачала,тк юрлицо может только через договор переводить деньги? Теперь плати 6%. А толку то? Я СДАЮ СВОЮ СОБСТВЕННОСТЬ ! С КАКОГО Я ЕЩЕ ДОЛЖНА ПЛАТИТЬ НАЛОГ? И ЛАДНО БЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО-Я ГОСУДАРСТВУ НАЛОГИ,А ГОСУДАРСТВО МНЕ СТАЖ ИЛИ БАЛЛЫ!
    Поэтому то все и сдают без всяких договоров
  • 16 апр 15:57
    Юрлицо платит за наем 22т+10т жкх. И с этого мне еще заплати почти 2тр.
    Дааа ужжж
  • 16 апр 16:26
    Здравствуйте. Доход от сдачи квартиры облагается налогом. Чтобы данный доход был официальным, можно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, стать самозанятым или платить НДФЛ в качестве физического лица. Более подробно об этом рассказали в статье по ссылке https://ok.ru/gosuslugi/topic/155771474323621
  • Сб 12:26
    Здравствуйте, вопрос не по теме,прошу прощения, заказ выписку на госуслугах о кредитных историях, пришел ответ,ваши кредитные истории хранятся в бки,указаны адреса,чём обоснован такой ответ?.дело в том,что был контакт с мошенниками,опасаюсь.
  • Сб 12:36

    Здравствуйте. Напишите, пожалуйста, номер Вашего заявления. Мы проверим информацию по нему и предоставим ответ.


    Дополнительно рекомендуем пройти опрос по ссылке https://www.gosuslugi.ru/antifraud, по результатам которого Вы получите подробную инструкцию по защите Вашего аккаунта.

  • Сб 13:37
    547-727-71-50,дата отправки 26.04.25.
  • Сб 14:08

    При запросе сведений из Центрального каталога кредитных историй о бюро кредитных историй (БКИ) (https://www.gosuslugi.ru/600311/1/form) в личный кабинет приходит электронный документ, содержащий информацию о БКИ, в которых хранится Ваша кредитная история.


    Перейдя по ссылке в полученном документе Вы сможете пройти авторизацию и запросить в БКИ кредитный отчет, содержащий информацию из Вашей кредитной истории.


    Подробнее о том, как посмотреть свою кредитную историю, можно узнать в статье по ссылке https://www.gosuslugi.ru/help/faq/credit_bureau/100748

  • Сб 14:34
    У меня вообще ничего не получается.
  • Сб 14:57
    Опишите, пожалуйста, более подробно, какое именно затруднение у Вас возникло при получении услуги на портале?
  • Сб 15:05
    Наверное лучше будет обратится в МФЦ, головы у них работают лучше.написал номер запроса,проверили информацию,в итого дело ясное,что дело тёмное.всего ДОБРОГО Вам.
  • Сб 16:59
    Вы можете описать Ваш вопрос по получению услуги на портале более подробно в рамках данной ветки комментариев, и мы постараемся Вам помочь.
  • Сб 17:18
    Мошенники заходили в мой личный кабинет,это первое,до первого марта заказывал бки мои кредитные истории,ответ на ваше имя Ки не обнаружено.сегодня пришел ответ,ваши Ки хранятся в четырех бюро.вот я и сомневаюсь а вдруг попал..
  • Сб 17:46

    В данной ситуации Вы можете обратиться в бюро кредитных историй (БКИ), указанные в уведомлении, для получения кредитного отчета, который поможет Вам узнать информацию обо всех кредитах и займах, выданных на Ваше имя, или выявить возможные ошибки в кредитной истории.


    Уведомление можно найти в личном кабинете: https://lk.gosuslugi.ru/notifications Для того, чтобы запросить в БКИ кредитный отчет, необходимо перейти по ссылкам, которые указаны в уведомлении, и пройти авторизацию.


    Если обнаружите кредит, который оформляли не Вы, обратитесь в банк или организацию, где он был выдан, и скажите, что заявку подали мошенники.


    Если Вы столкнулись с попыткой взлома личного кабинета на Госуслугах, также убедитесь, что мошенники не получили доступ к Вашим данным:


    1. Войдите в личный кабинет или восстановите доступ к нему.


    2. Смените пароль и проверьте, Ваши ли номер телефона и почта указаны в личном кабинете (https://lk.gosuslugi.ru/settings/account).


    3. Проверьте действия в системе: Профиль → Безопасность → Действия в системе (https://lk.gosuslugi.ru/settings/safety/events).

    На странице предусмотрена возможность настроить фильтры по интересующим действиям и периоду их выборки. Данные хранятся 2 года.

    Если хотите выгрузить полученный результат поиска в формате pdf, нажмите «Скачать».

    Если учётная запись использовалась на стороннем ресурсе — обратитесь в службу поддержки данного ресурса.


    4. Подключите или измените способы защиты Вашего аккаунта, выбрав: Профиль → Безопасность → Вход в систему (https://lk.gosuslugi.ru/settings/safety/login). Подключите вход с подтверждением и уведомления о входе, настройте контрольный вопрос.


    С более подробной информацией можно ознакомиться в статье по ссылке https://www.gosuslugi.ru/help/faq/login/4562