27 ноя 2023

ЗАЧЕМ ДЕПУТАТ ГОСДУМЫ «ПУДРИТ» ЛЮДЯМ МОЗГИ?

Работе общественного транспорта и проведению транспортной реформы в Комсомольске-на-Амуре было посвящено очередное заседание общественного совета города, состоявшееся 23 ноября 2023 г. В зале стояла «жара». Люди высказывали недовольство долгим ожиданием автобусов на остановках, невозможностью отследить их на карте, отсутствием терминалов безналичной оплаты, отклонением автобусов от официальных схем маршрутов и другими нарушениями. То есть, по факту люди возмущались неисполнением перевозчиками своих обязательств, которые те добровольно на себя взяли по итогам конкурсов. Но выиграв конкурс, не выполняют предписанные условия. Удивляет то, что присутствующие горожане не хотели понять, что в том, что они «мёрзнут на остановках», виноват именно ПЕРЕВОЗЧИК. Они требовали «вернуть всё, как было», «убрать транспортную реформу» и т.д. Однако, присутствующие на заседании горожане, и многие, кто в соцсетях высказывают своё недовольство в сторону транспортной реформы, направляют свой гнев просто не по адресу.

Заседание общественного совета при администрации города Комсомольска-на-Амуре 23.11.2023 г.
Заседание общественного совета при администрации города Комсомольска-на-Амуре 23.11.2023 г.

Главное, что нужно понимать горожанам, это то, что транспортная реформа учитывает интересы, прежде всего, ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА, а значит, её можно и нужно считать социально-ориентированной. Напомним, что транспортная реформа преследует несколько целей.

- Прежде всего, это обеспечение транспортной доступности для малонаселённых и отдалённых районов Комсомольска-на-Амуре (например, Парус, Амурсталь, Набережная и др.). Это – требование Федерального закона №131-ФЗ (ст. 14, п. 7), который администрация города должна неукоснительно исполнять.

- Другой целью реформы является снижение контраста между выгодными и невыгодными маршрутами. Это нужно для того, чтобы перевозчикам были одинаково привлекательны ВСЕ маршруты, а не только самые «жирные». Именно поэтому в КАЖДОЙ схеме маршрута появились участки пути, которые не особо прибыльны для перевозчиков, но при этом очень ВАЖНЫ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ.

- Ещё одна цель – улучшение качества перевозок (новые автобусы, терминалы, отслеживание, автоинформатор, низкий пол и т.д.).

- Кроме того, реформа должна привести к тому, чтобы на каждом маршруте работал только один перевозчик. До этого на многих маршрутах работало по несколько коммерсантов. Их невозможно было отследить, и в случае нарушений они просто спихивали вину друг на друга.

Ещё раз подчеркнём, что организация пассажирских перевозок в городе – это обязанность администрации в соответствии с законом №131-ФЗ. Она имеет полное право устанавливать, изменять и отменять маршруты. При этом она должна соблюсти право ВСЕХ горожан на транспортную доступность. В том числе, естественно, отдалённых и малонаселённых районов города. Проведение транспортной реформы решает многие проблемы в этом вопросе, меняя при этом прежнюю несправедливую ситуацию. По плану обновление всех маршрутов должно завершиться в 2025 г. Происходит это постепенно, начиная с осени 2021 г., поскольку у разных перевозчиков в разное время заканчивается лицензия на осуществление перевозок (выдаётся на 5 лет). Реализует реформу новый Документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования на территории города Комсомольска-на-Амуре на 2021-2026 годы, утверждённый постановлением администрации города 11.06.2021 г. (
https://kmscity.ru/activity/city/docs/npa/2021/1014-pa/).
Схемы обновлённых автобусных маршрутов г. Комсомольска-на-Амуре
Схемы обновлённых автобусных маршрутов г. Комсомольска-на-Амуре

Однако, всё это совершенно не устраивает крупных перевозчиков, таких, как «Пять звёзд», «Дальавтотранс», «Карпунов», «Транспрофи» и др., которые до транспортной реформы имели самую большую прибыль. Поэтому они с самого начала, с 2021 г., саботируют транспортную реформу, пытаясь всеми силами сорвать её реализацию, и вернуть всё как было для них прежде. Для этого они прибегали к разным методам. Неоднократно подавали в суды (которые мэрия все выиграла –
https://todaykhv.ru/news/society/51541/ ), устраивали саботаж (например, поставили город «на уши» 2 февраля 2022 г. – https://ok.ru/silanaroda/topic/154574549036464 ), намеренно бойкотировали использование терминалов и отслеживания. А некоторые перевозчики как будто играют с мэрией в «кошки-мышки». Сначала берут на обслуживание маршрут, пообещав администрации «золотые горы», а затем начинают всячески саботировать работу, нарушать интервалы движения и т.д. Особенно этим грешит крупный перевозчик ООО «Вираж» (группа «Пять звёзд»). Уже не первый месяц пассажиры засыпают чиновников жалобами на работу маршрута №16 (27), обслуживаемого «Виражом» (https://smartik.ru/komsomolsk-na-amure/post/196823213). А на маршруте №8 перевозчик ООО «Транспрофи» по сей день использует схему старого, 31-го маршрута (https://dvnovosti.ru/komsomolsk/2023/03/10/152889/). Страдают от этого горожане, которые из-за жадности перевозчика лишены возможности доехать до детской и стоматологической поликлиник по ул. Ленинградской. Сейчас по маршрутам №16 и №8 администрация города пытается через суд расторгнуть договоры с перевозчиками.
Автобус группы компаний «Пять звёзд»
Автобус группы компаний «Пять звёзд»

Сегодня многие перевозчики продолжают нарушать условия перевозки пассажиров. Но, несмотря на все их проделки, реформа, тем не менее, продолжает осуществляться. И единственным рычагом воздействия на администрацию у коммерсантов, с их точки зрения, остался лишь вызов недовольства горожан транспортной реформой. С тем расчётом, чтобы горожане надавили на мэрию, и та вернула всё, как было раньше, до реформы. А недовольство горожан можно вызвать, например, несоблюдением интервалов движения автобусов, заставляя людей мёрзнуть на остановках. Или тем, чтобы не заявиться на конкурс (23, 4, 17 маршрут), тем самым, обделив людей транспортной доступностью. И это недовольство умело «подогревается» в соцсетях заинтересованными блогерами и журналистами (Владислав Касаткин, Komcity и др.), партийными деятелями – в основном от ЕдРа (Павел Симигин, Виталий Вольнов), чиновниками (Александр Демидов). Манипулируя эмоциями людей, они «переводят стрелки» с перевозчиков на транспортную реформу. И вот, в головах достаточного количества горожан, уже закрепилась связь: «Автобус нарушает интервал движения – виновата транспортная реформа». Тогда, как правильная связь выглядит так: «Автобус нарушает интервал движения – виноват перевозчик». Вина администрации здесь тоже есть – в плане осуществления муниципального контроля за перевозками. Видимо, он всё же недостаточный, раз жалобы горожан не прекращаются. Однако, транспортная реформа здесь всё равно не причём, поскольку муниципальный контроль не является её частью и существует независимо от неё.
Горожане на заседании общественного совета 23.11.2023 г.
Горожане на заседании общественного совета 23.11.2023 г.

И вот это манипулирование сознанием горожан чётко было продемонстрировано на заседании общественного совета. Ярким примером служит фраза, произнесённая депутатом Государственной Думы, едросом (!) Павлом Симигиным: «Ради чего транспортную реформу было затеивать? Люди мёрзнут стоят на улице». Эту и другие подобные формулировки, как будто «25-й кадр», он неоднократно проговаривал в процессе обсуждения. Вообще, Симигин устроил на заседании целый «спектакль», эмоционально подогревая недовольство людей, пришедших на заседание, и направляя их по ложному пути. И у многих горожан, не вникающих в проблему, конечно, могло формироваться убеждение, что если уж «целый депутат Госдумы» так говорит, то значит, так и есть. Но трудно предположить, что опытный бизнесмен и неоднократный депутат Павел Симигин не знает цели транспортной реформы и не может установить причинно-следственную связь между нарушением и его виновником. И если он старается вложить в головы людей именно эту мысль – о необходимости отмены транспортной реформы, то это значит, что он преследует цель защитить интересы перевозчиков. В противном случае встаёт вопрос о компетентности и профпригодности Симигина, как депутата Госдумы.
Павел Симигин – депутат Государственной Думы от партии «Единая Россия»
Павел Симигин – депутат Государственной Думы от партии «Единая Россия»

Симигину вторил член общественного совета, молодой едрос Виталий Вольнов, который совершенно открыто, прямым текстом предложил отменить реформу. Прикрываясь, конечно, словами о недовольстве жителей и, якобы, заботе о них. Как говорится, «Занавес!».

К счастью, на заседании были и те горожане, которым транспортная реформа принесла благо. И они высказали своё положительное отношение в её адрес. Мы надеемся, что транспортная реформа выдержит все удары противников, и будет реализована полностью.

P.S.
Павел Симигин – депутат Государственной Думы от партии «Единая Россия».
Владислав Касаткин – помощник депутата Павла Симигина, владелец ВК-паблика «В Комсомольске-на-Амуре» и телеграм-канала «Касаткин пишет».
Виталий Вольнов – член общественного совета г. Комсомольска-на-Амуре, член партии «Единая Россия».
Александр Демидов – бывший начальник отдела транспорта администрации г. Комсомольска-на-Амуре (до 2020 г.), в н.в. начальник управления организации перевозок Министерства транспорта Хабаровского края.

P.P.S.
Продолжение про заседание общественного совета следует...

Городское общественное движение «Сила народа», г. Комсомольск-на-Амуре

#общественныйтранспорт #транспортнаяреформа #коммерция #капитализм #едро #саботаж #автобусы #бизнес #МУПы #Хабаровскийкрай #КомсомольскнаАмуре #СилаНарода #ЗаНовыйСоциализм #ПравданаАмуре

Читайте также:

https://ok.ru/silanaroda/topic/156963396988336

https://ok.ru/silanaroda/topic/156947934227888

Комментарии

  • 27 ноя 2023 13:43
    Было бы очень интересно узнать об эффективности депутата Гос.Думы П.Симигина. Какую РЕАЛЬНУЮ пользу он принес для развития города, заседая в депутатском (ортопедическом) кресле?.. Эта польза существует фактически?.. 🤔..