Самая древняя в мире анимация восходит к пещерным временам
На протяжении тысячелетий люди были очарованы движением животных и тратили энергию на попытки запечатлеть серию последовательных изображений. По всему миру на стенах темных пещер нарисована древняя жизнь. Кажущиеся неподвижными силуэты в глиняных тонах напоминают о более ранних временах.
Деталь большого панно в зале дю Фон. Фото: Боннафе Жан-Поль, Getty Images
Но в последние годы археологи задумались о том, как эти простые изображения могли запечатлеть движущиеся сцены, на которые мы, возможно, не обращали внимания. Похоже, что #анимация уходит корнями в #древние#произведения#искусства. И, если внимательно присмотреться, существует гораздо больше примеров того, как художники палеолита вдыхали жизнь в свои произведения.
В начале этого года серия гравюр на камне, изображающих странных животных со сросшимися телами, вновь породила предположения о самых ранних формах анимации. Используя 3D-модели и программное обеспечение виртуальной реальности для оживления древних гравюр, команда археологов утверждала, что каменные работы могли быть динамическими изображениями животных в движении, если смотреть на них при свете костра.
Хотя до гиперреальной анимации, которая развлекает нас сегодня, им еще далеко, эти доисторические произведения искусства внушают благоговение - в том смысле, что наше человеческое желание понять, представить и воссоздать движение имеет глубокие корни.
Другой пример лежал веками покрытый пеплом и пылью в Шахри-Сухте, археологическом памятнике на юго-востоке Ирана, известном как "Сожженный город". Здесь исследователи обнаружили непритязательный кубок с красными рисунками прыгающего козла, который оживает, когда вазу вращают - подобно современному зоотропу 19 века.
На пяти последовательных изображениях рогатый козел прыгает вверх, чтобы съесть листья дерева, которое, возможно, представляет ассирийское древо жизни. Но археологи признали эти рисунки как серию изображений только через несколько лет после того, как ваза была обнаружена в 1967 году.
Кубок из Шахри-Сухте с выжженными красными узорами, выставленный в Национальном музее Ирана. Фото: Emesik/Wikimedia Commons
Согласно датировке, возраст глиняной вазы, выставленной в Национальном музее Ирана, составляет около 5 200 лет, и некоторые утверждают, что она может быть одним из самых древних примеров анимации. Хотя это может быть спорным.
Растянутые, графические и часто хаотичные повествовательные сцены передавали движение с повторяющимися последовательностями за долго до этих времен. Например, Большое панно Зала дю Фон, сцена охоты длиной более 10 метров, найденная в пещере Шове во Франции, заполнена лошадьми и бизонами, а пещерные львы, которые появляются вновь, чтобы преследовать свою добычу вдоль стены. Ее возраст датируется примерно 32 000 лет.
Грандиозное панно Зала дю Фон в пещере Шове с повторяющимися последовательностями, Фото: J. Clottes, Chauvet Science Team/Azéma & Rivère, 2012, Antiquity.
В Индонезии, примерно 12 000 лет назад, жители острова Сулавеси нарисовали на известняковых стенах панорамные сцены, изображающие сверхъестественных существ, борющихся с буйволами - как считается, это самая древняя из найденных историй.
Эти повествования величественны. Создание ключевых кадров прыгающего козла на кубке из Шахри-Сухте, скорей всего, было результатом многих лет проб и ошибок. Оно свидетельствует о понимании его создателя базовых принципов анимации, таких как сжимание и растяжение, предвосхищение и даже время и интервал.
С давних пор для запечатления движущихся частей тела также использовались эскизы с раздельным движением. Эти произведения искусства, как и гравюры на камне, изображают животных, у которых, на первый взгляд, на одну голову или пару ног больше, чем обычно.
Но эти доисторические рисунки изображают животных, скачущих галопом, мотающих головой или размахивающих хвостом из стороны в сторону - как в перелистываемых книгах. Иногда едва намеченные контурные линии вокруг головы или ног также передают ощущение движения.
Восьминогий бизон, нарисованный в пещере Шове в Алькове, доказывает, что движение с раздельным действием путем наложения использовалось уже с Ориньякского периода, примерно 35 000 лет назад. Эта графическая иллюзия достигает своего полного эффекта, когда свет от жировой лампы или факела перемещается вдоль скальной стены.
Восьминогий бизон, нарисованный в пещере Шове, Франция с наложенными друг на друга изображениями для передачи движущихся конечностей.. Фото: C. Fritz & G. Tossello/Azéma & Rivère, 2012, Antiquity
Также были найдены древние костяные диски и двусторонние дощечки с раздвоенными изображениями животных, которые, вероятно, использовались для создания развлекательных или символических визуальных иллюзий.
Но независимо от формы и возраста этих произведений искусства, они все равно рассказывают историю, которую мы можем собрать воедино только на расстоянии. Анимация или нет, мы все равно можем любоваться древними наскальными рисунками, которые переносят зрителей в другие миры задолго до нашего времени и переориентируют наше понимание того, что значит быть человеком, сообщает Science Alert.
Ученые подтверждают, что переход на приготовленную пищу дал развитие человеческого рода
Что отличает человека от других животных? Ученые считают, что именно эволюционный переход от сырой пищи к приготовленной был тем "трансформационным моментом", который наполнил топливом животы ранних людей и позволил их мозгу расти, дав начало нашему роду и, в конечном счете, нашему виду.
Новое открытие, сделанное в Израиле, делает эту идею еще более понятной.
Ученые обнаружили самые ранние признаки приготовления пищи доисторическими людьми.
Кругозор
Самая древняя в мире анимация восходит к пещерным временам
На протяжении тысячелетий люди были очарованы движением животных и тратили энергию на попытки запечатлеть серию последовательных изображений. По всему миру на стенах темных пещер нарисована древняя жизнь. Кажущиеся неподвижными силуэты в глиняных тонах напоминают о более ранних временах.
Но в последние годы археологи задумались о том, как эти простые изображения могли запечатлеть движущиеся сцены, на которые мы, возможно, не обращали внимания. Похоже, что #анимация уходит корнями в #древние #произведения #искусства. И, если внимательно присмотреться, существует гораздо больше примеров того, как художники палеолита вдыхали жизнь в свои произведения.
В начале этого года серия гравюр на камне, изображающих странных животных со сросшимися телами, вновь породила предположения о самых ранних формах анимации. Используя 3D-модели и программное обеспечение виртуальной реальности для оживления древних гравюр, команда археологов утверждала, что каменные работы могли быть динамическими изображениями животных в движении, если смотреть на них при свете костра.
Хотя до гиперреальной анимации, которая развлекает нас сегодня, им еще далеко, эти доисторические произведения искусства внушают благоговение - в том смысле, что наше человеческое желание понять, представить и воссоздать движение имеет глубокие корни.
Другой пример лежал веками покрытый пеплом и пылью в Шахри-Сухте, археологическом памятнике на юго-востоке Ирана, известном как "Сожженный город". Здесь исследователи обнаружили непритязательный кубок с красными рисунками прыгающего козла, который оживает, когда вазу вращают - подобно современному зоотропу 19 века.
На пяти последовательных изображениях рогатый козел прыгает вверх, чтобы съесть листья дерева, которое, возможно, представляет ассирийское древо жизни. Но археологи признали эти рисунки как серию изображений только через несколько лет после того, как ваза была обнаружена в 1967 году.
Согласно датировке, возраст глиняной вазы, выставленной в Национальном музее Ирана, составляет около 5 200 лет, и некоторые утверждают, что она может быть одним из самых древних примеров анимации. Хотя это может быть спорным.
Растянутые, графические и часто хаотичные повествовательные сцены передавали движение с повторяющимися последовательностями за долго до этих времен. Например, Большое панно Зала дю Фон, сцена охоты длиной более 10 метров, найденная в пещере Шове во Франции, заполнена лошадьми и бизонами, а пещерные львы, которые появляются вновь, чтобы преследовать свою добычу вдоль стены. Ее возраст датируется примерно 32 000 лет.
В Индонезии, примерно 12 000 лет назад, жители острова Сулавеси нарисовали на известняковых стенах панорамные сцены, изображающие сверхъестественных существ, борющихся с буйволами - как считается, это самая древняя из найденных историй.
Эти повествования величественны. Создание ключевых кадров прыгающего козла на кубке из Шахри-Сухте, скорей всего, было результатом многих лет проб и ошибок. Оно свидетельствует о понимании его создателя базовых принципов анимации, таких как сжимание и растяжение, предвосхищение и даже время и интервал.
С давних пор для запечатления движущихся частей тела также использовались эскизы с раздельным движением. Эти произведения искусства, как и гравюры на камне, изображают животных, у которых, на первый взгляд, на одну голову или пару ног больше, чем обычно.
Но эти доисторические рисунки изображают животных, скачущих галопом, мотающих головой или размахивающих хвостом из стороны в сторону - как в перелистываемых книгах. Иногда едва намеченные контурные линии вокруг головы или ног также передают ощущение движения.
Восьминогий бизон, нарисованный в пещере Шове в Алькове, доказывает, что движение с раздельным действием путем наложения использовалось уже с Ориньякского периода, примерно 35 000 лет назад. Эта графическая иллюзия достигает своего полного эффекта, когда свет от жировой лампы или факела перемещается вдоль скальной стены.
Также были найдены древние костяные диски и двусторонние дощечки с раздвоенными изображениями животных, которые, вероятно, использовались для создания развлекательных или символических визуальных иллюзий.
Но независимо от формы и возраста этих произведений искусства, они все равно рассказывают историю, которую мы можем собрать воедино только на расстоянии. Анимация или нет, мы все равно можем любоваться древними наскальными рисунками, которые переносят зрителей в другие миры задолго до нашего времени и переориентируют наше понимание того, что значит быть человеком, сообщает Science Alert.
Рекомендуем также:
Ученые подтверждают, что переход на приготовленную пищу дал развитие человеческого рода
Что отличает человека от других животных? Ученые считают, что именно эволюционный переход от сырой пищи к приготовленной был тем "трансформационным моментом", который наполнил топливом животы ранних людей и позволил их мозгу расти, дав начало нашему роду и, в конечном счете, нашему виду.
Новое открытие, сделанное в Израиле, делает эту идею еще более понятной.