ЭКОНОМИКА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ В

ЦИФРАХ И ФАКТАХ (часть 1)

ЭКОНОМИКА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ В - 958921794743
Коллаж экономика Российской Империи
Коллаж экономика Российской Империи
Об #экономике #Российской #империи написано много публикаций.
Но как не странно, еще остались люди, которые, с маниакальным упорством продолжают утверждать и довольно агрессивно, что Российская Империя, в начале ХХ века - это отсталое государство, основанное на рабском труде крепостных крестьян и полукрепостных рабочих, с отсталой наукой, образованием, промышленностью и культурой. Не желая обращать внимание на то, что крепостное права в России отменено 1861.
С 1908 года, в Российской Империи, введено обязательное образование начального уровня для всех детей, всех сословий, в том числе и для девочек.
Так что эпохальная борьба с безграмотностью – это очередное враньё большевиков. А сама безграмотность была спровоцирована самими большевиками которые развалили страну и самую прогрессивную Русскую школу образования населения. Т.е. большевик сами создали проблему безграмотности населения и сами стали её решать, а точнее делать вид что решают и агитки на тему искоренения безграмотности.
Школа начального уровня для всех детей,1910 г.
Школа начального уровня для всех детей,1910 г.
В начале ХХ века в Российской Империи насчитывалось 63 казенных, общественных, частных и ведомственных учебных заведений высшей школы. В 1913/1914 году в государственных, общественных и частных высших школах обучалось 123532 студента (из них 71379 — в государственных вузах). Так же следует отметить – законодательное ограничение времени работы рабочих 8-10 часами и запрет детского труда. И так дальше и даль и дальше.
Томский  университет, 1910 г.
Томский университет, 1910 г.
Так что «товарищи» неверующие, мой для вас, только один, совет – читайте историческую литературу, но не под авторством сказочников (иначе нельзя назвать ангажированных, как бы представителей научного сообщества, проплаченных коммунистами), а объективных историков.

Ниже, в этой публикации, будут представлены цифры по основным отраслям имперской экономики в период со второй половины XIX-го века до распада Империи (если такие данные есть, если нет — то за время правления Николая Второго). Есть данные по росту отдельных отраслей, темпам роста, численности фабрик и рабочих, место среди ведущих держав. Из этой публикации вы также узнаете, что большевики, не краснея, пользовались и проедали имперское наследство в виде железных дорог, электростанций, кораблей, бронемашин, пароходов и т.д.
Краткая характеристика этого периода такова: экономическая политика Императорской России с середины XIX-го века характеризуется направленной либерализацией, т.е. политикой постепенного повышения экономических свобод населения и его эмансипации (увеличение степени вовлечения каждого гражданина в экономику). Несмотря на период относительного “закручивания гаек” при Александре III-м и появление картелей, протекционизм, введение элементов социальной государственной поддержки и частичную национализацию (выкуп) железных дорог при Александре III-м и Николае II ( 1891–1901), можно сказать, что Россия уверенно шла по пути рыночной экономики, открытой иностранным инвестициям и отечественной предпринимательской деятельности. Изучая цифры в статье, всегда учитывайте длительный кризис 1900–1908 гг, который значительно ударил по экономическому росту, а также относительно застойные 1885–1895 годы, что и будет доказано на уровне цифр и фактов.

Электроэнергетика
Петербург, ТЭС
Петербург, ТЭС
Количество электростанций в России постоянно росло, что доказывается доступными нам цифрами и опровергает гипотезу коммунистов, что масштабной электрификацией страны занялись только при большевиках.

В 1905-м году, без учета Финляндии, в стране было 5462 электростанции, из них 5 329 частных станций и 133 центральных. Всего они производили около 482 млн. кВт/час энергии.

В 1913-м году, без учета Финляндии, имелось 9537 электростанций, из них 9221 частная и 316 центральных. Они производили 1,876 млрд. кВт/час энергии.

При этом деление на частные/центральные отражают не форму собственности, а распределение произведенной энергии. Первые давали энергию домовым хозяйствам, фабрикам, правительственным объектам и т.д. Центральные предназначались для обеспечения энергией сторонних потребителей, как то: трамвайные пути, уличное освещение, освещение многоквартирных домов и т.д. И те, и другие электростанции могли находится как в государственной, так и частной и акционерной собственности.
Первая в мире промышленная электростанция появилась в Новороссийске, 1893г.
Первая в мире промышленная электростанция появилась в Новороссийске, 1893г.
Итак, количество электростанций в стране всего за 8 лет увеличилось почти в два раза, когда как их мощность — почти в четыре раза. Фактически, до конца 1920-х страна жила мощностями, построенными при РИ. Энергетические мощности дореволюционного периода составляли основу заводской энергетики до начала 30-х гг. На 1928 г. возраст 79% механических двигателей в промышленности составлял 15–20 и более лет.
  Тяжелая промышленность, сырье,
  автомобилестроение и т.д.
Одной из наиболее развитых отраслей ТП в РИ было паровозостроение, вагоностроение и ж/д. К 1910-му году работало 19 заводов, где производились вагоны.

С 1898 по 1917 г. заводы России построили 16064 паровоза.
Лучшие в мире паровозы, гордость Российской Империи
Лучшие в мире паровозы, гордость Российской Империи
В период 1875–1880 гг было построено свыше 36 тысяч товарных вагонов. В 1900-м году было построено 24 162 вагона, но в результате кризиса производство в последующие годы снизилось. В 1913-м году было построено 12 тыс. грузовых вагонов и 1507 пассажирских. Но в 1915-м году выпуск одних только товарных вагонов вырос до 36525 единиц.

Общая протяженность железных дорог в 1917-м году была более 70 тыс. км. Это первое место в Европе и второе в мире (после США). При этом в 1891-м году протяженность была 27200 км, в 1900-м 44900 км, в 1913-м 58500 км.
Бронемашина, выпуска Российской Империя
Бронемашина, выпуска Российской Империя
Российская империя начала собственный выпуск различных бронемашин, в основном на Ижорском и Путиловском заводах, а также совсем небольшими партиями на заводе Руссо-Балт и независимыми конструкторами.
Бронемашина, выпуска Российской Империя
Бронемашина, выпуска Российской Империя
Бронемашина, выпуска Российской Империя
Бронемашина, выпуска Российской Империя
Всего было выпущено около 150–160 бронемашин (не считая перебронированных английских бронеавтомобилей “Остин”) с 1914 по 1918-й годы.
Металлургический завод, Российская Империя, Урал
Металлургический завод, Российская Империя, Урал
Значительный прирост произошел в производстве и добыче чугуна, угля, стали и железа, нефти. С 1887 по 1913-й годы чугуна с 36 млн пудов до 283 млн; угля с 276 млн до 2215 млн пудов; стали и железа с 35,5 млн до 246,5 млн; нефти с 155 млн до 561 млн.
Нефтеперегонный завод, Российская Империя, Баку
Нефтеперегонный завод, Российская Империя, Баку
Добыча золота в Российской империи может быть оценена по следующим цифрам: в 1900-м году было добыто 34,7 т (США в том же году в 3 раза больше — 118,2 тонны, в том числе на Аляске — 33,5 т; в Австралии — 113,2 т; в Канаде в 1900 году добыли 39,1 тонну золота). В 1902-м году было добыто 33,8 т. В 1907-м году было добыто 43,2 тонны золота. В 1909-м уже 56,8 т. В 1910-м был, достигнут максимум в 63,6 тонны, Россия по-прежнему находилась на 4-м месте в мире. Этот рекорд добычи был “побит” только в 1935-м году. С 1911-го добыча начала падать: 61,2 т (1911), 58,2 т (1912), 61,8 т (1913), 61,7 т(1914), в 1917-м всего 30,2 т. “Для добычи золота строились новые дороги, поселки, электростанции. Росли сибирские города, они были перевалочными пунктами и базами для развивающейся золотодобычи. Увеличение численности населения повышало спрос на сельскохозяйственную продукцию, в результате развивались сельское хозяйство, торговля”.

Быстро росла добыча цветных металлов. Добыча только меди с 1906 по 1913-й годы выросла на 380%. Судя по графикам ниже, СССР долгое время не мог выйти на уровень добычи цветных металлов РИ
ЭКОНОМИКА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ В - 958922976439
ЭКОНОМИКА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ В - 958922994871
В 1900-е началось производство собственных автомобилей, в небольшом количестве, но самобытных. В 1913-м году во всей Империи было 10 тысяч автомобилей, из них собственного производства намного меньше. Автомобилей, собранных на заводе Руссо-Балт — всего за время своей работы (1909–1917) — было около 600 штук.
Руссо-Балт, один из первых в мире серийных автобусов, Российская Империя
Руссо-Балт, один из первых в мире серийных автобусов, Российская Империя
Однако частных автомобильных компаний (мастерских, заводов и заводиков) в РИ было более 57, и некоторые из них успели выпустить достаточно крупные партии машин, некоторые просто разрабатывали и модернизировали имеющиеся, другие проектировали. Так, АО Фрезе и К собрали 20 машин с 1900 по 1910й, не считая иных проектов. Ростовский завод “Аксай” собрал около 20 автомобилей. Около семи автомобилей произвел Лейтнер до 1899-го года. С 1904 по 1909й годы около 100 автомобилей различных типов выпустил завод Лесснера (С-Петербург). Завод Пузырева выпустил 38 автомобилей собственной конструкции. Мешали нормальному производству частными лицами заградительные пошлины на детали, тем не менее автомобилестроение имело очень хорошие перспективы, учитывая интерес к этой отрасли со стороны русских изобретателей и промышленников.
Реклама автомобильного завода Пузырева, Российская Империя
Реклама автомобильного завода Пузырева, Российская Империя
Производились в РИ и самолеты, хотя двигатели в основном закупались заграницей. Это не помешало начать первый в мире серийный выпуск многомоторных бомбардировщиков “Илья Муромец” — с 1913-го по 1917-й их было построено 76 единиц. С 1915-го по 1917-й год было построено 183 самолета М-5 Григоровича. В целом, несмотря на зависимость от иностранных двигателей и небольшие партии, российское авиастроение предложило инновационные для того времени решения, при этом разработками занимались русские изобретатели. Возможно, что не менее сотни самолетов было построено на Авиационном заводе Терещенко (включая прототипы и мелкие серии с 1909 года, и оценочную производительность завода в 50 самолетов в 1915-м году). Завод Дукс в Москве (основан в 1893-м), помимо производства самолетов, производил велосипеды, мотоциклы, дрезины, автомобили, аэросани, дирижабли.
Первый в мире серийный многомоторный бомбардировщиков “Илья Муромец”, Российская Империя
Первый в мире серийный многомоторный бомбардировщиков “Илья Муромец”, Российская Империя
Только в годы первой мировой войны Военному Ведомству было сдано 1569 самолётов и гидропланов. К слову, завод работает до сих пор. Завод аэропланов Анатра, основанный в 1913-м году, успел произвести около 1100 машин с 1914 по 1917-й годы. РБВЗ (Русско-балтийский вагоностроительный завод) с 1912-го по 1917-й выпустил 240 самолетов различных типов. К 1917-му году в России действовало 15 самолетостроительных и 6 моторостроительных производств, которые выпустили около 5600 единиц авиации, включая образцы по европейским лицензиям. При этом в 1913-м году таких производств было всего 6 небольших заводиков и мастерских.

Как и автомобилестроение, самолетостроение имело хорошие перспективы, а Имперский военно-воздушный флот на начало ПМВ был самым большим в мире (263 единицы). Имелись перспективы для налаживания собственного полноценного производства двигателей, поскольку хватало собственных разработок русских инженеров: двигатели Костовича, “Калеп”, АДУ-3 и АДУ-4, Гипоцикл Нестерова, АМБС-1, ДЕКА М-100, РБВЗ-6.
Первый в мире серийный многомоторный пассажирский “Илья Муромец”, Российская Империя
Первый в мире серийный многомоторный пассажирский “Илья Муромец”, Российская Империя
Самолет Илья Муромец, внутри (пассажирская версия).
Самолет Илья Муромец, внутри (пассажирская версия).
Собственное судостроение Российской Империи можно оценить по следующим цифрам и фактам.
Пароход, собственное судостроение Российской Империи
Пароход, собственное судостроение Российской Империи

“Одно из старейших промышленных предприятий России и по совместительству один из главных промышленных гигантов Империи рубежа XIX–XX столетий — Путиловский завод — к 90-м годам XIX века освоил производство широкой номенклатуры продукции: от станков, промышленных, строительных и сельскохозяйственных машин, до паровозов и военных судов. К 1900 году Путиловский завод вышел на первое место в России по объёму производства, уступая в Европе лишь заводам Круппа в Германии и Армстронга в Англии. В 1911 году Путиловским заводом был спущен на воду самый быстроходный корабль своего времени — эскадренный миноносец «Новик», который считался лучшим в своём классе и стал законодателем мод в кораблестроении на долгие годы. «Новики» были столь хороши, что стояли на вооружении советского флота до середины 1950-х годов”.Всего таких эсминцев было построено 30 единиц в период с 1912 по 1917-й годы. Еще 28 единиц в 1917-м году были в стадии строительства.
Пароходы, собственное судостроение Российской Империи
Пароходы, собственное судостроение Российской Империи
С 1883-го года в РИ было построено 45 броненосцев всех типов. С 1909-гопо 1914-й было построено 4 линкора типа “Севастополь”, которые затем активно использовались большевиками (прожиравшими имперское наследие). 3 линкора типа “Императрица Мария” было построено с 1911-го по 1916-й (последний, 4-й, достроить не успели). Еще 4 линкора типа “Измаил” были заложены в 1912-м году и в разной степени готовности (но уже спущенные на воду) были отменены в 1917-м, а затем разобраны и проданы Уншлихтом при большевиках Германии. В 1904–1906-м годах было построено 8 эскадронных миноносца типа “Украина”. За тот же период построено 4 миноносца типа “Финн” и 4 типа “Лейтенант Шестаков”.
По подводным лодкам цифры такие: тип “Касатка” с 1904 по 1905-й 6 единиц, с 1912-го по 1917-й 24 единицы типа “Барс”, с 1911-го по 1915-й 3 единицы типа “ Морж”, в 1904–1907 гг 6 единиц типа “Сом”, с 1905 по 1908 й 4 единицы типа “Кайман”, с 1911 по 1915-й 3 единицы типа “Нарвал”. Это не считая индивидуальных проектов: Дельфин (1902), Кета (1905), Почтовый (1906), Минога (1908), Акула (1909), Краб (1912), наконец, 3 единицы типа 27-В. Итого с 1902 по 1917-й годы в Империи было построено не менее 55 подводных лодок.
Начиная с 1917 года, военное судостроение в СССР отсутствует, до 1930-х.
Пароходы, собственное судостроение Российской Империи
Пароходы, собственное судостроение Российской Империи
В целом военное судостроение РИ в начале XX-го века имело хорошие перспективы. За время правления Николая Второго было открыто порядка 20 верфей, модернизированы существующие, открыты научно-исследовательские центры, сделаны передовые открытия: проект первого в мире ледокола, первый в мире подводный минный заградитель, первая в мире дизель-электрическая подводная лодка, первый в мире теплоход и дизель-электроход, первый в мире пассажирский теплоход, лучший в мире эсминец, первые в мире трехорудийные башни линкоров, самые мощные линкоры по вооружению (недостроенные типа «Измаил»), первый в мире многотрубный торпедный аппарат и т.д.

Гражданское судостроение можно оценить по следующим данным. Пароходы, построенные в РИ, ходят до сих пор или списаны недавно. Например, пароход “В.Н. Гоголь”. Он относится к типу пароходов “Михаил Криличевский”, с 1909-го по 1911-й их было построено 3 единицы. Далее я в виде списка приведу примеры некоторых типов пароходов, которые были построены в РИ (разумеется, объять все их невозможно, списки включают в себя тысячи наименований всех стран и годов). Обратите внимание, что практически все пароходы, построенные в РИ, в дальнейшем эксплуатировались коммунистами и даже в РФ:
Тип А. С. Пушкин — 2 единицы (1913)
Тип Бухара — 1 (1897)
Тип Великая княжна — 2 (1914)
Тип Великий князь Александр Михайлович — 1 (1903)
Тип Великий князь Алексей — 2 (1897–1903)
Тип Графъ — 5 (1904–1912)
Тип Император Николай II — 2 (1914)
Тип Император Петр Великий — 3 (1913)
Тип Княжна — 4 (1904)
Тип Ломоносов — 2 (1905)
Тип Бородино — 7 (1911–1914)
ЭКОНОМИКА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ В - 958923554487
Крупный завод Сормово за все время своего существования (1848–1917) выпустил 489 судов. Воткинский завод за период с 1847-го по 1917-й построил 400 судов (пароходов). Механический и литейный Завод инженеров братьев Струве построил с 1878 года по 1916–й не менее 45 судов различного назначения. Всего в Российской империи работали десятки частных заводов, производившие как пассажирские, так и грузовые суда: завод “Курбатов и Игнатов”, завод “Ланге и сын”, заводы Валенкова, Гильдебранда, Шипова, Калашникова, Курбатова, Любимова, Малкова, Муравьева, Норен, Яковлева, братьев Журавлевых, О’Бриен де Ласси, Людвиг Нобель, Гакса-Кузнецова, “Николая Журавлева и Сыновья”, братьев Бромлей, Качкова и др.
Пароход морского класса, собственное судостроение Российской Империи
Пароход морского класса, собственное судостроение Российской Империи
Для примера, в «Русском обществе пароходства и торговли» уже в 1910-м году состояло 76 пароходов и 140 подсобных плавсредств; Общество “Самолёт” имело 42 судна (1918); пароходство “Кавказ и Меркурий” имело 76 пароходов в 1914-м году.

//****Продолжение следует****//

ЭКОНОМИКА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ
В ЦИФРАХ И ФАКТАХ (часть 2)
https://ok.ru/group/70000000888759/topic/155385233848503

РОССИЯ, не фальсифицированная история, ХХ век
13 дек 2022

ЭКОНОМИКА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ В ЦИФРАХ И ФАКТАХ (часть 2)

ЭКОНОМИКА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ В ЦИФРАХ И ФАКТАХ (часть 2) - 959346957495
Показать ещё

Комментарии

Комментариев нет.