НесказАнное, чистое, нежное!
27 мар

(Тема замечательной поэтессы Елены Дохман из скрытой учебной группы "Обсуждение стихов и стихосложение"

______
В продолжение ...продолжения.
Доброго всем дня!
Чтобы не сочли меня вредной критикессой, хочу привести несколько со-
ветов начинаюшим авторам. Советы эти дают уже "маститые" авторы. Они
сами учились на своих и чужих ошибках .Возможно, этот материал помо-
жет и вам внимательнее относиться к созданию стихов. Мне такие советы помогают. Примеры работы со стихом взяты мною из статьи С. Скорик-
" О распространённых ошибках в поэзии".
Свободный доступ,( гугл, инет.)
................. ......... ................
Существует в поэзии такой термин, как Автология. Что это означает?
Реалистическая точность речи ,простота выражений, отсутствие или
минимальное количество фигуральных выражений, переносных значений
( автологический стиль- стихи К.Симонова, Твардовского, например)...
Но! Когда мы просто правильно рифмуем, увлекаясь такой "сухостью"
стиха (или Автологией) ,написанное обладает лишь "признаками" стиха
и поэзией считаться не может. Иначе поэзией назывались бы все рекламные
и поздравительные вирши и даже зарифмованные политлозунги.
Часто такие "стихи"- лишь переложение прозы в ритмическую форму с по-
мощью рифм.
Недостатком считается бесконечное использование удачной рифмы или мета-
форы.
Есть такой термин- Авторская глухота. Автор не замечает стилистические и
смысловые ошибки в его произведении. Это особенность человеческой памяти-
мы привыкаем к своим строчкам, воспринимаем их механически, а не крити-
чески. Чтобы всем было не так горько, приведу примеры подобных ошибок у
классиков.
.................. ......................... ..................
Определите сами, в чем состоят ошибки классиков.
1.А.Фет./ О, первый ландыш! Из- под снега Ты просишь солнечных лучей!/
2.М.Лермонтов / И Терек, прыгая как львица, С косматой гривой на хребте.../
3.А. Плещеев, о ласточке-/ Дам я тебе зерен, А ты песню спой/
4.В. Маяк / Поэмы замерли, к жерлу прижав жерло Нацеленных сияющих заглавий/
- что имел в виду автор, говоря о споре этих поэм?
Ещё весьма распространённая ошибка (амфиболия).
Не буду пугать термином. Фраза построена так, что при совпадении окончаний
не ясно, где подлежащее, где дополнение.Вот п
ример:
А. Пушкин-/ Брега Арагвы и Куры узрели русские шатры/( Кто кого?)
Определите, например, кто и чего коснулся-
5.Луна коралла губ лучом коснулась.
6.
Мама, стираются грани…( Почему весь смысл меняется ?)
Счастливы только на вид…
Мы остаёмся в капкане
Сложенных в душу обид…
7.
(отсутствие знаков у автора мною сохранено).Что хотел сказать автор?
Огонь пылая и маня теплом
Вода стремительным потоком
Запрещено им быть вдвоем
Они, как небо одиноки.
Подумайте , в чём ошибка автора?
8.
Я в карман, отыскала ключи,
Захожу, огляделась, увы.
Вижу лишь отраженье ночи,
Да и уханье где-то совы.
И, наконец," вишенка на торте" -
9.
как забавны веснушки
россыпь носа, ланит
поёт солнце частушки
в локонАх колорит. ( Определите, что с чем путает автор ,какие слова совершенно НЕ подходят к тексту по стилю. И вообще, знает ли он русский язык?) Ну, и знаки, конечно. Сумеете ли вы высказать мысль
автора правильно?
Приведённые примеры я дала совсем не для того, чтобы сильно веселить читателя. Это примеры того, как спешим мы напечатать придумку, забывая о смысле сказанного, о рифме, да и вообще,
о том, что читать будет кто-то ещё.
Приглашаю подумать и ответить. Лена Дохман.
#НесказАнноеТеорияСтихосложения

Комментарии

Комментариев нет.