Хотел бы поговорить о том, как НЕ надо писать. Даже, скорее, как НЕЛЬЗЯ писать! На примере своего стишка о коте. Почему решил поговорить об этом? Всё просто: в последней дуэли было наглядно показано, что технически более грамотное стихотворение почти в два раза обошло стишок технически безграмотный. Важное замечание: Стих не специально написан плохо. Он вышел у меня таким, когда я ещё совсем не понимал, что, к чему и как. То есть эту ахинею я писал на полном серьёзе. В общем, это добросовестный труд ... графомана! Давайте разберём, почему стих плох. Для начала я покажу схему стиха по строфам. Для каждой строфы свои технические данные. Поехали. _______ 1.Бьёт в глаза порошей. В уши, в ноздри бьёт. Под забором, брошен, Мёрзнет старый кот. По видам рифм жен.-муж.-ж-м По слогам 6-5-6-5 По размеру (цифрами указано место по порядку икта в строке. Цифра, это икт, тире неритмическая гласная.) 1-3-5- хорей 1-3-5 хорей 1-3-5- хорей 1-3-5 хорей 2. Люди выгнали кота В бурю умирать: Не охотник - старый стал, Что ж его держать? Рифы м-м-м-м Слоги 7-5-7-5 Размер 1-3-5-7 1-3-5 1-3-5-7 1-3-5 Сравните вторую с первой. Где соблюдение схемы??? В нечётных строчках появились лишние икты. Откуда? Да оттуда - вид ритм другой, потому поневоле или размер должен сбиться, или лишние слоги появятся. Как читателю это читать??? По первой строфе он вошёл в ритм, где последние слоги строк идут: безударный-ударный-безударный-ударный. А во второй строфе ударные ВСЕ последние строки. 3. Зябко. Старого трясёт. В шерсть набился снег. От мороза не спасёт Поредевший мех. Тут повторение схемы второго. Такая же плохая строфа, как и предыдущая. 4. А метель не сжалится, Снегом бьёт в глаза. По шерстинкам катится Горькая слеза. Рифмы дактилическая-м-д-м Мало того, что и так прыгает с женской на мужскую и обратно, так тут ещё дактилическую всадил. Три вида рифм в одном стишке. Такого не должно быть ни в коем случае!!! По слогам 1-5-7-5 1-3-5 1-5-7-5 1-3-5 Да, ритм есть, но какой от него толк, если строфы идут, где в лес, а где по дрова?! В результате в "параллельных" строчках, то 5 иктов, то 7 В конце нечётных строк аж по ДВЕ безударные! Как это?! А ведь перед этим шла строфа со ВСЕМИ ударными на конце строк. На какого читателя такой автор может рассчитывать, ведь понимающий читатель, если и не бросит почему-либо читать на второй строфе, то на четвёртой его уже никто не заставит читать дальше! (Я, на самом деле, плохенький специалист в этом, но и я на таком бросаю читать.) Кто за нас о размере должен думать, Пушкин? Далее схему разбирать нет смысла. Пойдём дальше. Сами рифмы. В стихе четыре глагольных пары! В стишке, где смысл не требует обязательного присутствия глаголов вообще, а тем более в таком количестве. Да, в 4 рифма глаза-слеза - это банальная рифма и её употреблять нельзя! 5. И коту вспомянется, Как играли с ним, Был когда здоровым он, Сильным, молодым. Вспомянется-он это вообще не рифма! 6. Как охотника хвалил И хозяин сам, Мёртвых если приносил Крыс к его ногам. О содержании. Для кого мы пишем? "Как охотника хвалил И хозяин сам" Это же совершенно детская строчка. Но! Но далее последует про гроб и сугроб, это детское? То есть стих вообще непонятно на кого рассчитан. Значит нам надо учитывать и на какую возрастную группу рассчитаны наши стихи. Тут ни взрослым, ни детям; ни ума, ни радости... 7. А теперь холодный гроб Снег ему сложил. Одиночество, сугроб - Всё, что заслужил? Вот, пожалуйста - опять глагольная и гроб-сугроб, которая банальна до тошноты! 8. Кружит ночь порошей, Да метель метёт. Под забором, брошен, Умер старый кот. Что это было? А это была откровенная графомания и ничего более. Стих полностью графоманский. Стыдно ли мне за него? Конечно стыдно, но, что поделать - писал и так, а сейчас пригодился для разбора. Может кому-то есть что добавить? Может вопросы есть какие-то? Просьба высказываться в комментариях. Все теоретические темы группы можно найти по тэгу #НесказАнноеТеорияСтихосложения
АЗЫ ТЕОРИИ СТИХОСЛОЖЕНИЯ ОТ ЧАЙНИКА
:Олег Белов
КАК НЕЛЬЗЯ ПИСАТЬ СТИХИ.
Хотел бы поговорить о том, как НЕ надо писать. Даже, скорее, как НЕЛЬЗЯ писать!
На примере своего стишка о коте. Почему решил поговорить об этом?
Всё просто:
в последней дуэли было наглядно показано, что технически более грамотное стихотворение почти в два раза обошло стишок технически безграмотный.
Важное замечание:
Стих не специально написан плохо. Он вышел у меня таким, когда я ещё совсем не понимал, что, к чему и как. То есть эту ахинею я писал на полном серьёзе.
В общем, это добросовестный труд ... графомана!
Давайте разберём, почему стих плох.
Для начала я покажу схему стиха по строфам. Для каждой строфы свои технические данные.
Поехали.
_______
1.Бьёт в глаза порошей.
В уши, в ноздри бьёт.
Под забором, брошен,
Мёрзнет старый кот.
По видам рифм жен.-муж.-ж-м
По слогам 6-5-6-5
По размеру (цифрами указано место по порядку икта в строке. Цифра, это икт, тире неритмическая гласная.)
1-3-5- хорей
1-3-5 хорей
1-3-5- хорей
1-3-5 хорей
2.
Люди выгнали кота
В бурю умирать:
Не охотник - старый стал,
Что ж его держать?
Рифы м-м-м-м
Слоги 7-5-7-5
Размер
1-3-5-7
1-3-5
1-3-5-7
1-3-5
Сравните вторую с первой.
Где соблюдение схемы???
В нечётных строчках появились лишние икты.
Откуда? Да оттуда - вид ритм другой, потому поневоле или размер должен сбиться, или лишние слоги появятся.
Как читателю это читать???
По первой строфе он вошёл в ритм, где последние слоги строк идут:
безударный-ударный-безударный-ударный.
А во второй строфе ударные ВСЕ последние строки.
3.
Зябко. Старого трясёт.
В шерсть набился снег.
От мороза не спасёт
Поредевший мех.
Тут повторение схемы второго. Такая же плохая строфа, как и предыдущая.
4.
А метель не сжалится,
Снегом бьёт в глаза.
По шерстинкам катится
Горькая слеза.
Рифмы дактилическая-м-д-м
Мало того, что и так прыгает с женской на мужскую и обратно, так тут ещё дактилическую всадил.
Три вида рифм в одном стишке.
Такого не должно быть ни в коем случае!!!
По слогам
1-5-7-5
1-3-5
1-5-7-5
1-3-5
Да, ритм есть, но какой от него толк, если строфы идут, где в лес, а где по дрова?!
В результате в "параллельных" строчках, то 5 иктов, то 7
В конце нечётных строк аж по ДВЕ безударные!
Как это?!
А ведь перед этим шла строфа со ВСЕМИ ударными на конце строк.
На какого читателя такой автор может рассчитывать, ведь понимающий читатель, если и не бросит почему-либо читать на второй строфе, то на четвёртой его уже никто не заставит читать дальше!
(Я, на самом деле, плохенький специалист в этом, но и я на таком бросаю читать.)
Кто за нас о размере должен думать, Пушкин?
Далее схему разбирать нет смысла.
Пойдём дальше. Сами рифмы.
В стихе четыре глагольных пары!
В стишке, где смысл не требует обязательного присутствия глаголов вообще, а тем более в таком количестве.
Да, в 4 рифма глаза-слеза - это банальная рифма и её употреблять нельзя!
5.
И коту вспомянется,
Как играли с ним,
Был когда здоровым он,
Сильным, молодым.
Вспомянется-он это вообще не рифма!
6.
Как охотника хвалил
И хозяин сам,
Мёртвых если приносил
Крыс к его ногам.
О содержании.
Для кого мы пишем?
"Как охотника хвалил
И хозяин сам"
Это же совершенно детская строчка.
Но!
Но далее последует про гроб и сугроб, это детское?
То есть стих вообще непонятно на кого рассчитан.
Значит нам надо учитывать и на какую возрастную группу рассчитаны наши стихи.
Тут ни взрослым, ни детям; ни ума, ни радости...
7.
А теперь холодный гроб
Снег ему сложил.
Одиночество, сугроб
- Всё, что заслужил?
Вот, пожалуйста - опять глагольная и гроб-сугроб, которая банальна до тошноты!
8.
Кружит ночь порошей,
Да метель метёт.
Под забором, брошен,
Умер старый кот.
Что это было?
А это была откровенная графомания и ничего более.
Стих полностью графоманский.
Стыдно ли мне за него?
Конечно стыдно, но, что поделать - писал и так, а сейчас пригодился для разбора.
Может кому-то есть что добавить? Может вопросы есть какие-то?
Просьба высказываться в комментариях.
Все теоретические темы группы можно найти по тэгу
#НесказАнноеТеорияСтихосложения