- О.В. Гнутова, Санкт-Петербург Всякое пережитое страдание, осмысленное и прошедшее через душу народа, превращается в его духовный опыт. Карачаевцам хотели дать почувствовать их малость, за сутки, лишив Родины. Но они выстояли, сберегли язык, обычаи, свою культуру, живую душу Карачая. Рассеянные, словно камни разрушенного храма, они стали вновь собираться в единое целое - в нацию, ибо храм народного духа помогает человеку обрести себя. М.А.Суслов непосредственно контролировавший операцию, в последствии, приветствуя выселение ни в чём неповинного народа заявлял: "Мы выжили карачаевцев из горных ущелий, теперь нам надо выжить оттуда их дух". На этом скорбном пути карачаевцы многое потеряли, н
- Краткий комментарий от автора сайта Салпагарова А: Напоминаю Книга археолога Алексеевой Е.П. хотя и переиздана в 1993г "Карачаевцы и балкарцы древний народ Кавказа", но написана в начале 60г. Что подтверждается библиографией этой монографии. В библиографии, приведенной Алексеевой Е.П. нет научных трудов изданных позже 1963г. (см. библиографию) Это годы пока ещё безраздельного господства мнения осетинского историка Абаева об ираноязычности алан. Поэтому Алексеева осторожно оговаривается: "...группа населения, говорившая по-тюркски и называвшаяся аланами....Эта группа занимала горные районы Карачая и Балкарии. На остальной территории Алании продолжали жить ираноязычные племена, часть которых я
- Къарачай-малкъар фольклор ))))))))))))))) Атабийлары бла Эмегенле ))))))))))))))) Скачать можно по ссылке: http://www.elbrusoid.org/upload/iblock/e02/e0220fb895207cf5a5a477133bcdc88a.pdf
- Ираноязычные: осетины-ироны и кужарцы, тальцы, двали, дигорцы. История, обычаи, традиции, одежда, генетика.
