Предлагаемые сказки были первоначально оцифрованы в данной группе "СКАЗКИ для ДЕТЕЙ и ВЗРОСЛЫХ", но в последствии с небольшой модернизацией перенесены в группу "КОЛЫБЕЛЬ ЦИВИЛИЗАЦИИ", в соответствии с контекстом группы. Цифровку в данном блоге предлагаю в группе II. "СКАЗКИ для ДЕТЕЙ и ВЗРОСЛЫХ", созданной 5 декабря 2017 года. #СКАЗКИдляДЕТЕЙиВЗРОСЛЫХ #Книга #Подборка #Сказки #Рассказы #Легенды #II
gif
"СКАЗОЧНЫЙ МИР ЛЕГЕНД НАРОДОВ АМУРА". Книга. Подборка.
Предлагаю к прочтению подборку сказочных новелл народов Амура, писателя - дальневосточника Дмитрия Нагишкина, в совершенстве постигшего устное творчество народов Дальнего Востока. В этих сюжетах существует "единая красная нить", скрепляющая разнообразие сюжетов и многоцветье образов. Прежде всего это живая Природа, удивительная из-за контрастов. Суровая, как дорическая колонна, голубая аянская ель, точь в точь, как у Кремлевской стены на Красной площади, обвивает лиана субтропиков, а ее тени сквозят кораллами ягоды лимонника, напитанные элексиром Жизни - усталый охотник сорвал ягоду, почувствовал на губах её терпкий вкус, по жилам снова побежала горячая кровь...
В густой пахучей зелени Уссурийской тайги мечутся темно-синие крылья - не птицы, а громадной бабочки - махаона. А бывало, что дорогу переползал гигантский амурский полоз, истинный красавец доледниковой Природы. И ходят по диким ущельям Сихоте-Алиня Амурские реликтовые тигры, как и женьшень, и дикий виноград наших северных джунглей. В приамурских лесах живут драгоценные соболи и белоснежные горностаи, огненно-рыжие лисицы и полудревесные гималайские медведи. Добывая мягкое золото, охотники Амура берут грузных лосей и быстроногих изюбрей, диких кабанов. С незапамятных времен делали они из пушнины одежду и украшения...
Любой охотник, живущий на Амуре, становился рыбаком, ибо трудно найти реку, более богатую рыбой, чем Амур. В его водах живет самая крупная пресноводная рыба Мира - калуга, каждую осень приходят многочисленные косяки морского лосося - кеты. Голубые, темно-синие издали и темно-зеленые летом, пылающие всеми красками осенью горы, безграничные просторы амурских проток, дикая величественная красота морских берегов, о которых разбиваются пенные валы Тихого океана. Всё это - огромный край, наш удивительный Дальний Восток...
Но даже на фоне этого великолепия Природы не может померкнуть человеческая культура, созданная тысячелетиями сосуществования человека с дикой первозданной Природой, его творческая фантазия. Одной из наибольших загадок, является факт существования у небольших народов и племен, на первый взгляд "первобытных", как нивхи или нанайцы, мощного и экспрессивного искусства. Проблема происхождения этой фантастической и вместе с тем строгой орнаментики амурских племен волновало и волнует многие поколения учёных.
В мощных наслоениях приамурской земли, в глубине жилищ каменного века мы нашли множество обломков глиняных сосудов, каждый из которых представляет собой образец высокого орнаментного искусства, увидели на них те же характерные мотивы, что на берестяной посуде нашего века. Увидели на сосудах каменного века спираль и меанд не хуже, чем на черно-лаковых вазах античной Греции. В Кодоне и на острове Щучьем , у Мариинска, вместе с сосудами были скульптуры из обожжённой глины. Здесь были медведи, птицы с распростёртыми в полете крыльями, скульптурные портреты женщин, с раскосыми вразлет глазами, точь в точь, как у девушек из нанайских и ульчских сёл.
Перед нами всё шире раскрывается целый мир искусства предков амурских народов, этот мир отмечен чертежами исконного своеобразия и самобытности, минимум на 2 000 лет старше античной Греции и Рима. Многокрасочная картина стала бы полнее, если рассказать живым человеческим голосом о мыслях и событиях , вдохновивших художников, чьи уста смолкли 5 000 лет тому назад. Это чудо можно почувствовать, прикоснувшись к устному народному творчеству наших дней.
В данных новеллах воплотился многотысячелетний опыт жизни таёжных людей, вместе с этим, могучая сила воображения, ведущая этих людей вперед, поднимала над их Миром. Это были первые попытки оторваться от земли и увидеть заоблачных людей, которые по вечерам зажигают Небесный Огонь. Не об этом ли рассказывают космографии Древней Греции и Древней Руси?
Герои сказки - легенды, "первобытные космонавты", ловят небо, как рыбу крючком, подтягивая его к Земле. С тех пор образуется на Небесном Своде дорога Небесных Людей, Млечный Путь. Первобытные летчики летят на чудесном Копье через 9 гор, 9 рек, 9 озёр, моря и целые страны. Герои сказок - легенд понимаются в недоступные для человека высоты, где живёт Хозяин Зверей. Они проникают к Владыке Моря в его юрту.
Больше, чем далекое небо, подводное царство волнует героев сказок - легенд Земля, а на Земле - Природа. Центральная тема новелл, сюжетная их основа - взаимоотношения людей и Природы, а как могло быть иначе у жителей тайги - охотников и рыболовов?
Перед нами развертывается целая серия удивительных рассказов о "горных людях". Они - медведи, вместе с этим люди. В других "рубашках", как говорил Дерсу Узала. Медведь может обернуться человеком, человек может полюбить медведицу и тоже обернуться медведем, стать горным человеком. Ибо медведи - братья людям, состоят в РОДстве друг с другом, как две разные, но РОДственные друг другу общины.
По закону РОДового быта строятся фантастические представления о взаимоотношениях животных и людей. По своему образу и подобию, складывается представление человека о Природе. В сказках - легендах живут, мыслят, действуют на благо или гибель человеку, не только звери, но и растения, например березы, они могут говорить человеческим языком, даже родить человека. Живут и мыслят камни, березовые чурки могут обратиться в людей, а люди - окаменеть. Не удивительно, что много сюжетов общих для всего мирового фольклора. Поразительна схожесть сюжетов древних сказок. Одинокий младенец - герой Азмун, неведомо откуда плывущий в страну народа нанай. Так же плывет на своем плоту якутский Эр-Соготох; или Саргон, царь Аккада.
Славянская легенда рассказывает о том, что Чернобог огорчился, узнав о рождении Коляды, ему было предсказано, что родившись Даждьбог принесет ему неприятности. Он подстроил так, что Даждьбог потерял своё магическое колечко и лишился сил. Черный Бог остудил сердце Даждьбога, заточил его во льдах. Майя, родившая Коляду, ушла в Навь, как и было предначертано, ибо вернулась она,только для того, чтобы привести в Мир Коляду, она отправила Коляду в корзине по водам Смородины в Ирийский сад к богу Хорсу и Заре-Заренице. Хорс поднялся рано-ранешенько, подошел к речке Смородинке, дабы омыться чистой водой,и нашел Хорс корзинку, сиявшую небесным Светом. Не было в ней ни злата, ни серебра, бал в ней златовласый ребенок.
Причина такого сходства судьбы мифических героев в том, что речь шла когда то не о царях, а о "культурных героях" - предках и РОДоночальниках. Старцы РОДов, отвечая на вопросы подрастающего поколения, откуда появился наш первопредок, отвечали :
-"Он приплыл с верховья реки..."
Удивителен рассказ о морском хозяине Тайрнадзе, он похож на морского царя, у которого побывал Садко на Ильмень-озере. Так же богат и прост, и так же прост, так же бурно пляшет, поднимая штормы на море, под музыку нашего героя.
Помните песенку из анимированного фильма "Остров сокровищ?:
- "Колумб Америку открыл - Великий был моряк, Но заодно он научил Весь мир курить табак. От трубки мира у костра, Раскуренной с вождем, Привычка вредная пошла В масштабе мировом".
Теперь рассмотрим древний курительный ритуал народов Амура в сравнении с легендарным рассказом индейцев обеих Америк. Здесь мы находим, что по своей природе американский индеец является символистом, мистиком и философом. Души индейцев, как и коренных народов Дальнего Востока, находятся в прямом контакте с космическими силами, их прямым проявлением. У индейцев - Маниту не только контролирует свои творения, сидя на Небе, но и спускаются с Небес в Мир людей, смешиваются со своими краснокожими детьми. Серые облака поднимаются над горизонтом - это дымы от калюметов Богов, которые могли устраивать костры из сгнившего дерева и зажигать их кометами. Обоснование по поводу курительного ритуала мы находим у Хартли Александера, в книге "Мифология всех народов":
- "На всем пространстве от океана к океану, священный Калюмет является индейским Алтарем, а дым его есть приношение Небу".
В примечании к той же работе он дает описание церемонии курительной трубки:
- "Мастер церемонии, снова поднявшись на ноги, наполнил и зажег Трубку Мира от своего Огня. Сделав три затяжки, он выпустил первый Дым в зенит, второй - на землю, и третий - по направлению к Солнцу. Первым действием он благодарил Великий Дух за охранение его жизни в последний год и за разрешение присутствовать на этом совете. вторым он благодарил его Мать - Землю, за плоды её. И третьим он благодарил Солнце за его нескончаемый, всё освещающий свет".
Важным обстоятельством является то, что красный камень для калюмета должен быть добыт в каменоломне, где есть минерал каолинит. Именно сюда в отдельные времена приходил великий Дух и после закуривания Трубки пускал дым во все стороны света. Т.о, установилась эта священная церемония. Индейские племена, многие из которых кочевали за тысячи км, хранили священный камень из этой единственной каменоломни, где Великий Дух повелел быть вечному Миру. Примерно то же, мы можем наблюдать у приамурских племён и народов. Народы Дальнего Востока тоже с незапамятных времён курили.... мох.
Народное творчество дальневосточных народов - ручеёк, впадающий в море мирового фольклора. Ручеек небольшой, но кристально чистый и свежий, наполненный отзвуками своеобразной жизни.ю И было бы величайшей ошибкой сводить содержание фольклора к общим стереотипам. Каждая этническая группа вкладывала в них, в эти стандартные формулы, свое собственное, конкретное содержание. Рождало свою калейдоскопическую картину, с собственным содержанием. Так было и на Амуре, взять, к примеру магические сказочные "помощники" - гребешок, иглу, напёрсток. Они по -своему спасают детей от грозящей им гибели. Враждебные силы несколько иные - игла зашивает глаза чудовищному Змею, напёрсток затыкает горло страшной ящерице. Гребешок становится поперек горла хранителю дороги к хозяину зверей - грозному тигру.
Сказка, легенда, миф, предание - вся сила художественного слова и фантазии призваны не просто развлекать человека и наполнять его сердце радостью. Они несут воспитательную, морально-этическую службу. Разумеется, тому обществу, которое их создало - РОДовой общине. В живых образах противостоят руг другу ДОБРО и ЗЛО (те, кто нарушает вековечный закон тайги: поделись куском с голодным, помоги слабому, дай сироте приют у своего очага, уважай горного человека, окажи ему установленные обычаем почести при погребении. Не лей воду, не тычь ножом в костер - он живой! Он твой покровитель, он покровительствовал твоим отцам и дедам, а до дедов прадедам!
Как натянутая тетива лука, напряжен в борьбе за жизнь коллектив РОДовой общины, нет в нем места лентяям и лентяйкам. Неотвратимо наказание таких людей, изгнанные из РОДа, они превращаются в птиц. Капризная и ленивая Ладо с её жестоким сердцем, превращается в лебедя; ленивая Айога - в гуся. Лень, считалась позорным качеством, её стыдились не только люди и звери, но и предметы - нож, острога, огниво - помощники бедняка Монокто.
Нет места в РОДовой общине и трусам с "заячьим сердцем", ничто не может сравниться с горем охотника, у которого в груди оказалось такое жалкое, трусливое сердце. Только пройдя через 7 страхов, через 7 испытаний мужества. Индига может обрести своё утраченное мужество и сердце. Достается и хвастунам - больше всего в образе зайца, который "окосел" в наказание за хвастовство. Больше всего осуждается эгоизм и жадность, о жадном богаче говорят сказители: - рука у него легкая, когда берет и тяжелая, когда отдает.
- " Горшок без дна - что ни брось, в него , всё-равно пусто".
Жадному, всё мало. Эти вечные человеческие свойства выступают с определенной социальной характеристикой, как свойственные не просто плохому человеку, а классу. Купец "никан" - китаец или маньчур, жирный паук, паразит. О маньчжуре Ляне, которого зовут в народе "человек-брюхо". Это они, китаец Ли-Фу и маньчжур Лян, живут не трудясь. В их амбарах оседают драгоценные меха и все, что они отбирают у простодушных охотников. Они - воплощение самой жадности, бессовестной эксплуатации доверчивости и честности людей тайги, как избавителя от гнева купцов, от нещадной кабалы, в сказке - легенде лесные люди встречают людей Руси, это было на самом деле во времена Невельского.
Многокрасочное полотно наших сказок - легенд, представляет собой целую этнографическую энциклопедию Книгу о древней культуре коренных народов Дальнего Востока. Это относится не только к тексту, но и к иллюстрациям, выполненным художником Геннадием Павлишиным. Стоит внимательно углубиться в этот сверкающий мир красок и линий, что бы они очаровали Вас, приворожили своей творческой силой, захватили романтическим накалом , поразительной ёмкостью, точностью в передаче характерных черт быта и культуры. Приятного прочтения:
Алекса Прим "ЛОГОС". Авторский блог.
"СКАЗОЧНЫЙ МИР ЛЕГЕНД НАРОДОВ АМУРА".
Книга. Подборка.
Предлагаемые сказки были первоначально оцифрованы в данной группе "СКАЗКИ для ДЕТЕЙ и ВЗРОСЛЫХ", но в последствии с небольшой модернизацией перенесены в группу "КОЛЫБЕЛЬ ЦИВИЛИЗАЦИИ", в соответствии с контекстом группы. Цифровку в данном блоге предлагаю в группе II. "СКАЗКИ для ДЕТЕЙ и ВЗРОСЛЫХ", созданной 5 декабря 2017 года.
#СКАЗКИдляДЕТЕЙиВЗРОСЛЫХ
#Книга
#Подборка
#Сказки
#Рассказы
#Легенды
#II
Предлагаю к прочтению подборку сказочных новелл народов Амура, писателя - дальневосточника Дмитрия Нагишкина, в совершенстве постигшего устное творчество народов Дальнего Востока. В этих сюжетах существует "единая красная нить", скрепляющая разнообразие сюжетов и многоцветье образов. Прежде всего это живая Природа, удивительная из-за контрастов. Суровая, как дорическая колонна, голубая аянская ель, точь в точь, как у Кремлевской стены на Красной площади, обвивает лиана субтропиков, а ее тени сквозят кораллами ягоды лимонника, напитанные элексиром Жизни - усталый охотник сорвал ягоду, почувствовал на губах её терпкий вкус, по жилам снова побежала горячая кровь...
В густой пахучей зелени Уссурийской тайги мечутся темно-синие крылья - не птицы, а громадной бабочки - махаона. А бывало, что дорогу переползал гигантский амурский полоз, истинный красавец доледниковой Природы. И ходят по диким ущельям Сихоте-Алиня Амурские реликтовые тигры, как и женьшень, и дикий виноград наших северных джунглей. В приамурских лесах живут драгоценные соболи и белоснежные горностаи, огненно-рыжие лисицы и полудревесные гималайские медведи. Добывая мягкое золото, охотники Амура берут грузных лосей и быстроногих изюбрей, диких кабанов. С незапамятных времен делали они из пушнины одежду и украшения...
Любой охотник, живущий на Амуре, становился рыбаком, ибо трудно найти реку, более богатую рыбой, чем Амур. В его водах живет самая крупная пресноводная рыба Мира - калуга, каждую осень приходят многочисленные косяки морского лосося - кеты. Голубые, темно-синие издали и темно-зеленые летом, пылающие всеми красками осенью горы, безграничные просторы амурских проток, дикая величественная красота морских берегов, о которых разбиваются пенные валы Тихого океана. Всё это - огромный край, наш удивительный Дальний Восток...
Но даже на фоне этого великолепия Природы не может померкнуть человеческая культура, созданная тысячелетиями сосуществования
человека с дикой первозданной Природой, его творческая фантазия. Одной из наибольших загадок, является факт существования у небольших народов и племен, на первый взгляд "первобытных", как нивхи или нанайцы, мощного и экспрессивного искусства. Проблема происхождения этой фантастической и вместе с тем строгой орнаментики амурских племен волновало и волнует многие поколения учёных.
В мощных наслоениях приамурской земли, в глубине жилищ каменного века мы нашли множество обломков глиняных сосудов, каждый из которых представляет собой образец высокого орнаментного искусства, увидели на них те же характерные мотивы, что на берестяной посуде нашего века. Увидели на сосудах каменного века спираль и меанд не хуже, чем на черно-лаковых вазах античной Греции. В Кодоне и на острове Щучьем , у Мариинска, вместе с сосудами были скульптуры из обожжённой глины. Здесь были медведи, птицы с распростёртыми в полете крыльями, скульптурные портреты женщин, с раскосыми вразлет глазами, точь в точь, как у девушек из нанайских и ульчских сёл.
Перед нами всё шире раскрывается целый мир искусства предков амурских народов, этот мир отмечен чертежами исконного своеобразия и самобытности, минимум на 2 000 лет старше античной Греции и Рима. Многокрасочная картина стала бы полнее, если рассказать живым человеческим голосом о мыслях и событиях , вдохновивших художников, чьи уста смолкли 5 000 лет тому назад. Это чудо можно почувствовать, прикоснувшись к устному народному творчеству наших дней.
В данных новеллах воплотился многотысячелетний опыт жизни таёжных людей, вместе с этим, могучая сила воображения, ведущая этих людей вперед, поднимала над их Миром. Это были первые попытки оторваться от земли и увидеть заоблачных людей, которые по вечерам зажигают Небесный Огонь. Не об этом ли рассказывают космографии Древней Греции и Древней Руси?
Герои сказки - легенды, "первобытные космонавты", ловят небо, как рыбу крючком, подтягивая его к Земле. С тех пор образуется на Небесном Своде дорога Небесных Людей, Млечный Путь. Первобытные летчики летят на чудесном Копье через 9 гор, 9 рек, 9 озёр, моря и целые страны. Герои сказок - легенд понимаются в недоступные для человека высоты, где живёт Хозяин Зверей. Они проникают к Владыке Моря в его юрту.
Больше, чем далекое небо, подводное царство волнует героев сказок - легенд Земля, а на Земле - Природа. Центральная тема новелл, сюжетная их основа - взаимоотношения людей и Природы, а как могло быть иначе у жителей тайги - охотников и рыболовов?
Перед нами развертывается целая серия удивительных рассказов о "горных людях". Они - медведи, вместе с этим люди. В других "рубашках", как говорил Дерсу Узала. Медведь может обернуться человеком, человек может полюбить медведицу и тоже обернуться медведем, стать горным человеком. Ибо медведи - братья людям, состоят в РОДстве друг с другом, как две разные, но РОДственные друг другу общины.
Славянская легенда рассказывает о том, что Чернобог огорчился, узнав о рождении Коляды, ему было предсказано, что родившись Даждьбог принесет ему неприятности. Он подстроил так, что Даждьбог потерял своё магическое колечко и лишился сил. Черный Бог остудил сердце Даждьбога, заточил его во льдах. Майя, родившая Коляду, ушла в Навь, как и было предначертано, ибо вернулась она,только для того, чтобы привести в Мир Коляду, она отправила Коляду в корзине по водам Смородины в Ирийский сад к богу Хорсу и Заре-Заренице. Хорс поднялся рано-ранешенько, подошел к речке Смородинке, дабы омыться чистой водой,и нашел Хорс корзинку, сиявшую небесным Светом. Не было в ней ни злата, ни серебра, бал в ней златовласый ребенок.
Причина такого сходства судьбы мифических героев в том, что речь шла когда то не о царях, а о "культурных героях" - предках и РОДоночальниках. Старцы РОДов, отвечая на вопросы подрастающего поколения, откуда появился наш первопредок, отвечали :
-"Он приплыл с верховья реки..."
Удивителен рассказ о морском хозяине Тайрнадзе, он похож на морского царя, у которого побывал Садко на Ильмень-озере. Так же богат и прост, и так же прост, так же бурно пляшет, поднимая штормы на море, под музыку нашего героя.
Помните песенку из анимированного фильма "Остров сокровищ?:
- "Колумб Америку открыл -
Великий был моряк,
Но заодно он научил
Весь мир курить табак.
От трубки мира у костра,
Раскуренной с вождем,
Привычка вредная пошла
В масштабе мировом".
Теперь рассмотрим древний курительный ритуал народов Амура в сравнении с легендарным рассказом индейцев обеих Америк. Здесь мы находим, что по своей природе американский индеец является символистом, мистиком и философом. Души индейцев, как и коренных народов Дальнего Востока, находятся в прямом контакте с космическими силами, их прямым проявлением. У индейцев - Маниту не только контролирует свои творения, сидя на Небе, но и спускаются с Небес в Мир людей, смешиваются со своими краснокожими детьми. Серые облака поднимаются над горизонтом - это дымы от калюметов Богов, которые могли устраивать костры из сгнившего дерева и зажигать их кометами. Обоснование по поводу курительного ритуала мы находим у Хартли Александера, в книге "Мифология всех народов":
- "На всем пространстве от океана к океану, священный Калюмет
является индейским Алтарем, а дым его есть приношение Небу".
В примечании к той же работе он дает описание церемонии курительной трубки:
- "Мастер церемонии, снова поднявшись на ноги, наполнил и зажег
Трубку Мира от своего Огня. Сделав три затяжки, он выпустил первый Дым в зенит, второй - на землю, и третий - по направлению к Солнцу. Первым действием он благодарил Великий Дух за охранение его жизни в последний год и за разрешение присутствовать на этом совете. вторым он благодарил его Мать - Землю, за плоды её. И третьим он благодарил Солнце за его нескончаемый, всё освещающий свет".
Важным обстоятельством является то, что красный камень для калюмета должен быть добыт в каменоломне, где есть минерал каолинит. Именно сюда в отдельные времена приходил великий Дух и после закуривания Трубки пускал дым во все стороны света. Т.о, установилась эта священная церемония. Индейские племена, многие из которых кочевали за тысячи км, хранили священный камень из этой единственной каменоломни, где Великий Дух повелел быть вечному Миру. Примерно то же, мы можем наблюдать у приамурских племён и народов. Народы Дальнего Востока тоже с незапамятных времён курили.... мох.
Народное творчество дальневосточных народов - ручеёк, впадающий в море мирового фольклора. Ручеек небольшой, но кристально чистый и свежий, наполненный отзвуками своеобразной жизни.ю И было бы величайшей ошибкой сводить содержание фольклора к общим стереотипам. Каждая этническая группа вкладывала в них, в эти стандартные формулы, свое собственное, конкретное содержание. Рождало свою калейдоскопическую картину, с собственным содержанием. Так было и на Амуре, взять, к примеру магические сказочные "помощники" - гребешок, иглу, напёрсток. Они по -своему спасают детей от грозящей им гибели. Враждебные силы несколько иные - игла зашивает глаза чудовищному Змею, напёрсток затыкает горло страшной ящерице. Гребешок становится поперек горла хранителю дороги к хозяину зверей - грозному тигру.
Сказка, легенда, миф, предание - вся сила художественного слова и фантазии призваны не просто развлекать человека и наполнять его сердце радостью. Они несут воспитательную, морально-этическую службу. Разумеется, тому обществу, которое их создало - РОДовой общине. В живых образах противостоят руг другу ДОБРО и ЗЛО (те, кто нарушает вековечный закон тайги: поделись куском с голодным, помоги слабому, дай сироте приют у своего очага, уважай горного человека, окажи ему установленные обычаем почести при погребении. Не лей воду, не тычь ножом в костер - он живой! Он твой покровитель, он покровительствовал твоим отцам и дедам, а до дедов прадедам!
Как натянутая тетива лука, напряжен в борьбе за жизнь коллектив РОДовой общины, нет в нем места лентяям и лентяйкам. Неотвратимо наказание таких людей, изгнанные из РОДа, они превращаются в птиц. Капризная и ленивая Ладо с её жестоким сердцем, превращается в лебедя; ленивая Айога - в гуся. Лень, считалась позорным качеством, её стыдились не только люди и звери, но и предметы - нож, острога, огниво - помощники бедняка Монокто.
Нет места в РОДовой общине и трусам с "заячьим сердцем", ничто не может сравниться с горем охотника, у которого в груди оказалось такое жалкое, трусливое сердце. Только пройдя через 7 страхов, через 7 испытаний мужества. Индига может обрести своё утраченное мужество и сердце. Достается и хвастунам - больше всего в образе зайца, который "окосел" в наказание за хвастовство. Больше всего осуждается эгоизм и жадность, о жадном богаче говорят сказители: - рука у него легкая, когда берет и тяжелая, когда отдает.
- " Горшок без дна - что ни брось, в него , всё-равно пусто".
Жадному, всё мало. Эти вечные человеческие свойства выступают с определенной социальной характеристикой, как свойственные не просто плохому человеку, а классу. Купец "никан" - китаец или маньчур, жирный паук, паразит. О маньчжуре Ляне, которого зовут в народе "человек-брюхо". Это они, китаец Ли-Фу и маньчжур Лян, живут не трудясь. В их амбарах оседают драгоценные меха и все, что они отбирают у простодушных охотников. Они - воплощение самой жадности, бессовестной эксплуатации доверчивости и честности людей тайги, как избавителя от гнева купцов, от нещадной кабалы, в сказке - легенде лесные люди встречают людей Руси, это было на самом деле во времена Невельского.
Многокрасочное полотно наших сказок - легенд, представляет собой целую этнографическую энциклопедию Книгу о древней культуре коренных народов Дальнего Востока. Это относится не только к тексту, но и к иллюстрациям, выполненным художником Геннадием Павлишиным. Стоит внимательно углубиться в этот сверкающий мир красок и линий, что бы они очаровали Вас, приворожили своей творческой силой, захватили романтическим накалом , поразительной ёмкостью, точностью в передаче характерных черт быта и культуры. Приятного прочтения:
"АМУРСКИЕ СКАЗКИ - ЛЕГЕНДЫ".
Автор - Д.Нагишкин.
Страница 3. 2.1. - https://ok.ru/group/63782304743465/topic/154621860662569
- /1. "Храбрый Азмун". 2. "Большая беда". 3. "Кукушкино богатство". 4. "Чориль и Чольчинай". 5. "Семь страхов"/.
Страница 3. 2.2. - https://ok.ru/group/63782304743465/topic/154622449110313
- /6. "Как медведь и бурундук дружить перестали". 7. "Самый сильный". 8. "Хвастун". 9. "Бедняк Монокто". 10. "Заяц и сорока". 11. "Берёзовый сынок". 12. "Соболиные Души". 13. "Как звери ногами менялись"/.
Страница 3.2.3. - https://ok.ru/group/63782304743465/topic/154626155498793
- /14. "Никанская невеста". 15. "Как медведь оленеводом был". 16). "Недобрая Ладо". 17). "Пустая голова". 18. "Самый быстроногий"/.
Страница 3.2.4. - https://ok.ru/group/63782304743465/topic/154626640071977
- /19. "Маленькая Эльга". 20. "Лиса и медведь". 21. "Верная примета". 22. "Глупый богач"/.
Страница 3.2.5. - https://ok.ru/group/63782304743465/topic/154626838711593
- /23). "Два слабых и один сильный". 24. "Жадный Канчуга". 25. "Мальчик Чокчо". 26. "Сирота Мамбу". 27. "Как бельды воевать перестали"/.
Страница 3.2.6. - https://ok.ru/group/63782304743465/topic/154629842554153
- /28. "Близнецы". 29. "Золотое кольцо". 30). "Киле Бамба и Лоче-богатырь". 31. "Айога". 32. "Мэрген и его друзья"/.
#АмурскиеСказкиЛегенды
#ЛегендыАмура
#СказочныйМирЛегендНародовАмура
Поддержать автора:
https://www.donationalerts.com/r/aleksa_prim