- АБХАЗСКОЕ ЦАРСТВО Разрушить церкви и монастыри никто не осмеливался. По сию и по ту сторону караваны никто не мог грабить. Древнее царство их — Абхазию держала [Тамара] в спокойствии до того, что ни одну курицу нигде не резали, воров и злодеев не было. Если же кто-нибудь находил краденное, приносил к воротам и клал под знамя. Овсы, горцы, кипчаки и сваны не осмеливались грабить. Таким богатым было это царство, что вассалы дворян одевались наравне с их патронами. Грузинская "Летопись времени Георгия Лаша". Хlll век. _______________________________ Именем бога, я, Тамар Багратуниан, волею бога апхазов, картлов, ранов, кахов и армян царь и царица, шарванша и шаhанша, и всего Востока и Зап
- ГЛАВА ЧЕРКЕСИИ Воззвание Сафар-Бей Занова к «Абазинским* жителям, эффендиям, гаджиям и чёрному народу». Абазинским жителям эфендиям, гаджиям и чёрному народу, всем вообще без изъятия, да будет известно и ведомо: Я, как в прошлых годах старался за веру магометанскую, так и ныне стараюсь. Благодарю всевышнего творца. Бесконечные труды наши и приносимые молитвы благословившего, в чем вас удостоверяем. Вы же должны подобно нам за веру нашу магометанскую прилагать все свои от истинного сердца бесконечные старания, за что вас будем превозносить. Хотя мы ныне один от другого и в отдаленном расстоянии, но вера ваша мусульманская не знает отдаленности и везде она одинаково нас сближает, о чем каждый
- ВАЙНАХСКАЯ АРИСТОКРАТИЯ Родство между вайнахами и хуррито-урартийцами на лингвистическом и историческом материале обосновали Ян Браун, Г.А. Климов, Ю.Д. Дешериев, И.М. Дьяконов, А.С. Чикобава, Р.М. Мунчаев, О.М. Джапаридзе, А.Ю. Милитарев, С.А.Старостин и другие учёные. Х.З.Бакаев. Кобанская культура и предки вайнахов. 2017 год. _______________________________ Глупо было бы утверждать , что такой древний с тысячелетней историей народ, как чеченцы и ингуши, какой-то особый, "чистый", без примесей других этнических групп. Он скрещивался со многими народами, в результате вобрал в себя многие этнические группы, но и терял какую-то часть своего этноса, охваченную объективным процессом ассим
- ЧЕРКЕССКАЯ АРИСТОКРАТИЯ Князья (пши) адыгские (черкесские), в том числе и кабардинские, традиционно называемые «Инал и бынхэр» («Потомство Инала»), правили у себя в стране на протяжении XV-XVIII вв... Главный вопрос любой родословной это вопрос о родоначальнике... В кабардинских преданиях рассказывается, что власть над Кабардой передал Иналу тлакотлеш Кабарда Тамбиев. Тамбиев поначалу сам был в ранге пши, т. е. правителя... Кабарда Тамбиев двинулся по направлению к Псыж, откуда он прибыл сюда. Инал Одноглазый жил где-то очень далеко. Кабарда привез его... У некоторых родов, повидимому, до ХlХв. хранились какие-то реликвии, связанные с Иналом. Я. Потоцкий упоминает его золотой крест. Святили
- АРМЯНСКАЯ АРИСТОКРАТИЯ Царство у нас — как Аршакидское, так и Багратидское — давно пресеклось, князей армянского происхождения, за исключением тех, кто скрывается и прячется где-то в чужих странах, нигде не видно. Киракос Гандзакеци. Краткая история. Хlll век _______________________________ А вот племя, обосновавшееся на берегу Понта, возродилось, размножилось вдоль моря, овладело тем краем и распространилось до границ армян и албанцев; образовался довольно многочисленный народ, и то государство зовется Абхазия. Армянский летописец Ухтанес. "История отделения грузин от армян". Х век. _______________________________ Там есть цари в областях, и владения их представляют отдельные государст
- ДАГЕСТАНСКАЯ АРИСТОКРАТИЯ Прежде всего, следу ет назвать здесь княжество с центром в авароязычном сел. Аргвани (Гумбето вский район РД), чьи феодальные правит ели (XIV-XV вв.) видели, однако, свои ко рни в адыгоязычной Абадзехии, то есть в черкесской этнической среде, и в вейн ахской Нашхе, откуда, кстати, вели свое происхождение многие особо влиятельн ые чеченские кланы – тейпы... Аварский историк Т.М.Айтберов. Аваро-чеченские правители из династии Турловых и их правовые памятники XVII в. 2015 год ______________________________ Кабардинские пши считают правильным хабзе ханов мудави. Кабардинцы считают пши мудави ханами. Мудави живут за Кавказом. Часть их перевалила через горы и посели
- ОСЕТИНСКАЯ АРИСТОКРАТИЯ Осетинские алдары, "знатные, сильные люди", жили в замках... Характерно, что феодалы стремились оправдать свои права над народом ссылками на происхождение от чужестранных феодальных фамилий. . Е.Н.Кушева.Народы Северного Кавказа и их связи с Россией. Вторая половина ХVl - тридцатые годы XVll века. 1963 год. _________________________________ Князья темиргоевские, гатугаевские и бжедухские считаются происходящими от Инала-Кеса и родными владетельным князьям Абхазии и Кабарды. Ф.И.Леонтович. Адаты кавказских горцев.1882 год, стр 189. ____________________________ Инал был щедро одарен природой: он имел все качества великих и добродетельных людей... преступников казни