- Россия ходила не в лаптях "Россия ходила не в лаптях. Россия ходила в сапогах, прочных, смазанных дегтем, а то и хромовых. Россия ходила в теплых валенках, в полушубках, в тулупах, в сюртуках, в косоворотках, в сарафанах, в высоких женских сапожках, в длинных платьях, в картузах, в цилиндрах, во фраках, в крахмальных манишках, в костюмах-тройках, в крылатках (как, например, пролетарский писатель Горький), в лисьих шубах, в собольих шубках, в бобровых шапках и воротниках, в персидских шалях, в голландских кружевах, в ярких ситцах, в сукне, в соломенных шляпках, под яркими зонтиками, в шелку и атласе, в коралловых бусах, в нарядных черкесках, удобных и здоровых для тамошнего климата халатах (если взять Среднюю Азию). Дубленые женские шубки с опушками, украшенные и вышитые, были обыкновенны в России. Да и вообще странно было бы в России хотеть что-нибудь купить и не купить. Не найти, не достать, по-нашему. В России было всё, что было в тогдашнем мире, да сверх того было немало и своего, российского". Владимир Солоухин «Последняя ступень» #мифы #мода #лицаЭпохи
- НЕ СЕБЕ, а РОДИНЕ. От крепостного до дворянина В советское время о нём почти не упоминали, хотя на слуху были имена таких меценатов как Третьяков, Мамонтов, Морозов. Чем можно объяснить такое забвение? - Наверное, тем, что тогда пришлось бы рассказывать об опережающих "справедливое советское общество" социальных благах, которыми пользовались рабочие предприятия этого замечательного промышленника и мецената (а как же известные мифы об "эксплуатации человека человеком"?), о его великих проектах и стройках, которыми мы пользуемся до сих пор (!). Губонин Петр Ионович (1825 (1828)–1894) - промышленник, миллионер, строитель железных дорог в России, тайный советник. Прошел путь от крепостного крестьянина до дворянина. А на его дворянском гербе впоследствии появились главные в его жизни слова: "Не себе, а Родине". Сын крепостного каменщика деревни Борисовой Коломенского уезда Московской губернии Иона Михайловича Губонина и Ирины Гавриловны. В семнадцать лет покинул деревню и отправился в Москву, где работал по найму. #лицаЭпохи #промышленники #меценаты #железнаяДорога
- ПОЧЕМУ РУССКИМ УДАЛОСЬ ПОСТРОИТЬ ВЕЛИЧАЙШУЮ ИМПЕРИЮ? При изучении русской жизни не сразу замечаешь, быть может, самую главную черту её устройства — взаимосвязь русской религиозности с русской государственностью. Народный уклад этот — сугубо русское сочетание церковной веры и государственного служения, которое можно выразить евангельской фразой «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу». Именно то, что русские ставили внутреннюю духовную жизнь, да и свою частную, семейную на первое место, позволяло государству получать спокойных, почти идеальных подданных Государя. Отдавая Богу Богово в первую очередь, русские старались и Государям отдавать всё, что они от них требовали, для построения и поддержания величия России — как часть христианской обязанности, земного патриотического долга. Таким в отечественной истории и сложился национальный русский характер, который внутренне жил ради будущей жизни, а в земной реальности в основном занимался частными семейными проблемами. Одно из лучших описаний русского национального характера дал консервативный философ П. Е. Астафьев (1846–1893): «Глубина, многосторонность, энергическая подвижность и теплота внутренней жизни и её интересов рядом с неспособностью и несклонностью ко всяким задачам внешней организации, внешнего упорядочения жизни и соответствующим равнодушием к внешним формам, внешним благам и результатам своей жизни и деятельности. Душа выше и дороже всего: её спасение, полнота, цельность и глубина её внутреннего мира — прежде всего, а всё прочее само приложится, несущественно — таков девиз «святой Руси», предносящийся ей в отличительно русском... идеале «святости» (Астафьев П. Е. Народность и общечеловеческие задачи. М., 1890. С. 26). Эти внутренние интересы вполне заполняли всё существо русского человека и никак не заинтересовывали его вмешиваться в дела Государя и государства со своими каждодневными «советами» и «голосованиями». Самодержавие позволяло русским людям максимально, по историческим обстоятельствам, конечно, жить частной религиозной и семейной жизнью. Такое очень умеренное, разумное государственничество давало необходимое место как свободе человека от государства, так и не стесняло свободу действия государственной власти вмешательствами народных страстей. Собственно, это примечали ещё славянофилы. А Константин Леонтьев даже утверждал, что «все большие бунты наши никогда не имели ни протестантского, ни либерально-демократического характера, а носили на себе своеобразную печать лжелегитимизма, то есть того родового и религиозного монархического начала, которое создало всё наше государственное величие» (К. Н. Леонтьев. Восток, Россия и славянство. Т. 1. С. 100). Те же современные неокоммунисты из этих же соображений стараются объявить своих по-марксистски безгосударственных революционеров Ульянова и Джугашвили государственниками, имперцами. Это такая же попытка найти для них лжелегитимистское оправдание, способ подладиться к русской традиции власти. Попытки вполне безнадёжные. В исторической реальности все варианты западной демократии, что либеральные, что социалистические, не соответствуют сложившейся веками психологии взаимоотношений русского человека с русской властью. Стремление к демократии, борьба за власть как результат человеческих эгоистических хотений всегда кончается узурпацией меньшинством большинства. Тут могут выставляться какие угодно политические посылы. Излюбленный — верховенство или диктатура закона. Мол, закон, поставленный над людьми, может спасти их от общественных нестроений. Но здесь как-то забывается, что любые законы, кроме Божественных, разрабатываются людьми, ими же кодифицируются, и ими же контролируется их исполнение. Человек всегда остаётся первичен по отношению к закону, а значит, в любом отправлении закона продолжают существовать все несовершенства, все слабости и грехи человеческие. Верховенство закона, так же, как и демократия, есть неосуществимая и даже не красивая, но зато весьма кровавая утопия. #актуально #оМонархии #оРусскомНароде #историяРоссии
- «Кровавое воскресенье»: технология обмана (Автор: Виталий Даренский) 9 января 1905 года произошло событие, которое с тех пор русофобы всех мастей лживо и лицемерно используют для оболгания святого Царя Николая II. Так называемое кровавое воскресенье было сознательной и крайне подлой провокацией революционеров, хотевших спровоцировать власти на жесткие действия и тем самым искусственно разжечь антиправительственные настроения, запустив миф о расстреле «мирной демонстрации». #памятныеДаты #малоизвестныеФакты #историяРоссии #технологииРеволюций
- Он плачет! Он не видел ничего подобного у себя на родине Американец Тофуриус Крейн в Рождественскую ночь в Москве плачет, потрясаясь красоте перезвона колоколен, полным храмам и их числу. Он плачет! Он не видел ничего подобного у себя на родине. И представить себе не мог, что так вообще может быть в современном мире. Он снялся в фильме Ольги Кирий «Я здесь был: записки американца о Донбассе». Там он так же плакал, видя, как ракеты его страны убивают мирных людей. Послушайте его и посмотрите в его глаза. В них на самом деле - весь Русский проект, та самая Русская идея, которую Россия может предложить себе и миру. Имя этому проекту - Ковчег. Русский ковчег. Посреди обезумевшего, изгоняющего Бога - а с Ним и здравый смысл - мира; посреди уничтожения семьи, перепрошивки полов, поломки детей, гонений за слово Бога, посреди откровенного зла, выдаваемого за добро, грязи - за чистоту, а лжи - за правду, Посреди мира, запустившего все механизмы самоуничтожения... быть островом, где живы Бог, семья, здравый смысл, где ложь и манипуляции не проходят, благодаря хранимым здесь Заповедям Христа - предельной Правде обо всем. Это - Ковчег. И нет у нас другого проекта. Пересмешник скажет: "да кому это нужно, дай нам заводы, космос, дороги, чтоб все до сыту и поровну дай"... И не поймёт в слепоте, что вся русская мощь, и русская Правда, и Победы русские - следуют из русской веры. "Ищите прежде Царствия Божия, и это все приложится вам". Всё будет, если будет Бог, и ничего не станет, если Бога опять выметем - об этом кричит вся наша история. Или скажет: "это мы-то православная страна?! С нашими абортами, с матом в языке, с бандитизмом, разводами и блудным сожительством? Это что ли ковчег"? И будет снова слеп. Потому что ни одно государство мира на самом деле не соответствует своими идеалам, но пока страна их провозглашает, у страны есть шанс. Беспросветно там, где идеалы уже умолкли или заменены лже-идеалами. И из такого мира пришёл в рождественскую Москву американец, плачущий от этого не попранного идеала. Пришел и принял Православие - самую неповрежденную в веках Правду. #православие #русскаяИдея #православныеПраздники #православныеБеседы
- На медицинском фронте Первой мировой войны 1 августа 1914 года Россия вступила в Первую мировую войну. Царская армия оказалась недостаточно подготовленной к боевым действиям и солдаты, несмотря на храбрость и самоотверженность, сотнями гибли на поле боя. Страна столкнулась с огромным количеством невосполнимых потерь. Главным достижением медицины этого периода стала возможность возвращения раненых в строй. Военные врачи разрабатывали новые методы лечения, совершенствовали организационные мероприятия по эвакуации раненых, размещали свои наблюдения и методики лечения в медицинских изданиях. Сейчас мы читаем их и поражаемся несовершенству врачебной помощи, но в то время других методов наука просто не знала. #перваяМировая #медицина #лицаЭпохи
- Русско-туземные школы в Туркестане: зачем создавались и какими они были «Русские варвары врывались в кишлаки, аулы, стойбища, оставляя после себя города, школы, библиотеки, университеты и театры». (с) После присоединения к России обширных территорий Туркестанского края перед его новой администрацией встал вопрос эффективности управления ими. Напрашивалось вполне логичное решение — отдать низовые административные должности представителям местного населения, которые разбирались в специфике здешних мест. Но, к сожалению, этому препятствовал слишком низкий уровень образования кандидатов. Выходом из этой ситуации стали школы начального образования, получившие название «русско-туземные школы». Они стали первыми светскими школами европейского типа в регионе, ориентированными на обучение местных детей базовым знаниям и их приобщение к русской и европейской культуре. #образование #национальныйВопрос #освоениеЗемель
- АКТУАЛЬНО: в современной России этой темы просто нет! Скоро наступит 2024-й, когда надо бы всей страной праздновать 210-летие победы русской армии в заграничном походе, низложение Наполеона и взятие Парижа. #актуально #историяРоссии #обИсторическойПамяти #отечественнаяВойна #наполеоновскиеВойны
- Той инстанцией, которая запретила Гоголю писать «по-украински», был… сам Николай Васильевич Гоголь Иноагент Евгения Альбац оскандалилась, заявив в интервью другому иноагенту Екатерине Гордеевой, что Николай Васильевич Гоголь не писал на украинском языке потому, что император Александр II издал указ, запрещавший печатание книг на «мове». Но Гоголь умер в 1852 году, Александр II воцарился в 1856, а так называемый Эмсский указ, запрещавший украинофильскую пропаганду, был подписан аж в 1876. Многие задались вопросом: как Альбац с её уровнем безграмотности была профессором ВШЭ с 2003 по 2011 годы? #гоголь #русскийЯзык #актуально #украина #цитаты
- История главного клинического ГОСПИТАЛЯ им. Н.Н. БУРДЕНКО Главный госпиталь является первым государственным лечебным учреждением России. Здесь зарождалась отечественная медицинская наука и были написаны первые научные медицинские труды на русском языке. Становление госпиталя в XVIII веке 25 мая 1706 г. был подписан именной Указ Петра I о создании первого в России госпиталя, который возглавил Николай Бидлоо – сын амстердамского врача, выпускник Лейденского университета. Приглашенный на службу в Россию в 1702 г., он в должности лейб-медика сопровождал императора Петра I в военных походах.