- Режиссер Юрий Кара умер в возрасте 70 лет Пошла череда жутких для нашего кино утрат: вслед за Александром Миттой и Юрием Морозом наш мир в возрасте 70 лет покинул режиссер Юрий Кара - по игре судеб однокурсник Юрия Мороза, создатель первой масштабной экранизации "Мастера и Маргариты" и таких фильмов, как "Завтра была война", "Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным", "Воры в законе", "Королев" Режиссер, сценарист и продюсер Юрий Викторович Кара родился 12 ноября 1954 года в городе Сталино Украинской ССР (ныне Донецк, Россия). В 1978 году окончил Московский институт стали и сплавов (ныне "Национальный исследовательский технологический университет "МИСИС") по специальности "физика металлов". Во время учебы был руководителем институтского вокально-инструментального ансамбля. По окончании института работал инженером-радиофизиком в Донецке. В 1987 году окончил режиссерский факультет ВГИКа (мастерская Сергея Герасимова и Тамары Макаровой). Свой первый фильм "Двое на скамейке" снял в 1985 году. Успех на режиссерском поприще принесла Юрию Каре дипломная работа во ВГИКе "Завтра была война" (1987) по повести Бориса Васильева, визуально стилизованная под киноизображение 1930-х годов. Кинокартина была продана в 48 стран мира. Она получила специальный приз жюри МКФ в Мангейме (Германия), гран-при "Золотой колос" МКФ в Вальядолиде (Испания), гран-при "Большой янтарь" МКФ в Кошалине (Польша), гран-при МКФ "Киновстречи в Дюнкерке-88". В 1988 году снял фильм "Воры в законе", который стал лауреатом премии "Трех К" (конъюнктура, коммерция, китч). В 1990 году Кара представил свою следующую картину "Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным". В 1994 году он снял "Мастера и Маргариту" по Михаилу Булгакову. Юрию Каре удалось собрать в картине по истине звездный состав. Роль Маргариты исполнила Анастасия Вертинская, Мастера – Виктор Раков, Воланда – Валентин Гафт. В картине также снимались такие известные актеры, как Александр Филиппенко, Сергей Гармаш, Сергей Никоненко, Николай Бурляев, Александра Захарова, Леонид Куравлев, Игорь Верник, Вячеслав Шалевич, Лев Дуров, а также Михаил Ульянов. Из-за конфликта Кары с продюсерами и владельцами прав на данное произведение картина многие годы пролежала на "полке". В прокат она вышла лишь в апреле 2011 года. В 2000-х годах Юрий Кара снял фильмы "Интересные мужчины" (2001), "Я – кукла" (2001), "Звезда эпохи" (2005), "Репортеры" (2007). В 2007 году был представлен его художественный фильм "Королев". Картина получила приз Гильдии кинорежиссеров России на фестивале "Сталкер" в 2008 году. В 2010 году на российские экраны вышел его фильм "Гамлет", где действие пьесы Уильяма Шекспира перенесено в наши дни, часть событий происходит в столичных клубах. В 2015 году он снял биографическую драму "Главный" о развитии космонавтики в России на основе фактов из жизни и деятельности Сергея Королева. Большинство фильмов Юрий Кара снял по собственным сценариям. В качестве актера он снимался в эпизодических ролях в фильмах "Воры в законе" и "Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным", сыграл роли профессора Бокова в фильме "Репортеры", Владимира Руднева в картине "Главный" и преподавателя социологии в фильме "Азбука Морзе" (2024). Юрий Кара ведет преподавательскую деятельность на Высших курсах кино и телевидения ВГИК, руководит мастерской кинорежиссуры. Член Союза кинематографистов России, член правления гильдии кинорежиссеров. Заслуженный деятель искусств РФ (2005). Награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени (2015), Орденом "За заслуги в культуре и искусстве" (2022). Юрий Кара женат. Его супруга Ирина снялась в фильмах режиссера "Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным" и "Мастер и Маргарита". Дочь Юлия исполнила роль Офелии в фильме "Гамлет".
- Он любил красиво одеваться, эпатировать публику «Маяковский усвоил одно правило: одежда — действенный участник его выступлений», — говорит Лариса Колесникова, автор книги «Другие лики Маяковского», посвященной отношениям Маяковского с модой. Маяковский хорошо понимал, для какого случая подходит какой наряд, и умел менять образ. «Маяковский даже в годы футуризма — годы поиска себя, своего стиля — понимал, что такое сценический костюм и костюм на выход и чем они отличаются», В.В. Маяковский был очень аккуратным человеком и никогда не терпел небрежности в одежде. В юности он имел всего одну рубашку, которую мама, Александра Алексеевна, вечером стирала, а утром гладила. Позже у Маяковского появилась возможность приобретать хорошие вещи заграницей. Рубашки, галстуки, носки, пижамы он покупал в Париже в магазине английских товаров OLD ENGLAND. Поэт предпочитал цветные однотонные рубашки пастельных тонов: нежно розовые, песочные, голубые. Голубую рубашку он носил летом с серыми брюками и красным замшевым галстуком.
- 10 июня родился Илья Глазунов. 95 лет со дня рождения. Илья́ Серге́евич Глазуно́в (род. 10 июня 1930, Ленинград - 9 июля 2017, Москва) — советский и российский художник-живописец, педагог. Основатель и ректор Российской академии живописи, ваяния и зодчества И. С. Глазунова. Академик РАХ (2000). Народный художник СССР (1980). Лауреат Государственной премии Российской Федерации (1997). Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». Илья Глазунов родился 10 июня 1930 г. в Ленинграде в семье ученого-историка Сергея Федоровича Глазунова и Ольги Константиновны Глазуновой. В 1942 г. во время блокады Ленинграда родители и почти все ближайшие родственники Глазунова погибли, сам он был эвакуирован в Новгородскую область. Вернулся в Ленинград в 1944 г., поступил в художественную школу при Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры (ЛИЖСА) им. И. Е. Репина. Окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина (ныне - Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина) в 1957 г., учился в мастерской Бориса Иогансона. В 1956 г. стал лауреатом международного художественного конкурса в Праге за портрет участника Движения Сопротивления, чехословацкого журналиста Юлиуса Фучика. В 1957 г. состоялась первая персональная выставка Глазунова в Центральном доме работников искусства в Москве. В 1960-е гг. Глазунов много путешествовал, создавал портреты политических деятелей в СССР и за рубежом. В 1964 г. выставка работ Глазунова, организованная в одном из служебных помещений Манежа, была закрыта по требованию Московского отделения Союза художников. С 1978 г. преподавал в Московском государственном художественном институте им. В.И. Сурикова. В 1981 г. по поручению Министерства культуры РСФСР организовал в Москве Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства и стал его директором. В 1986 г. основал Российскую академию живописи, ваяния и зодчества, являлся бессменным ее ректором. В 2009 г. академии было присвоено имя Ильи Глазунова. В 1990-е гг. участвовал в реставрации зданий Московского Кремля, был художественным руководителем работ по реставрации Александровского и Андреевского парадных залов Большого Кремлевского дворца и оформлению интерьеров 14-го корпуса Кремля. В 2004 г. была открыта Московская государственная галерея Ильи Глазунова, в которой выставлены более 300 работ художника, подаренных им Москве. Наиболее известные произведения Глазунов автор более 3 тыс. произведений. Наиболее известные монументальные полотна художника - "Мистерия XX века" (1978), панно в штаб-квартире ЮНЕСКО "Вклад народов СССР в мировую культуру и цивилизацию" (1980), "Вечная Россия" (1988), "Рынок нашей демократии" (1999). Широко известен в России и за рубежом как портретист, создавал портреты отечественных и иностранных общественных деятелей, актеров, политиков и др. Автор иллюстраций к произведениям Федора Достоевского, Александра Куприна, Михаила Лермонтова и других русских писателей. Создавал художественное оформление к постановкам Большого театра, Берлинской оперы и Одесского оперного театра. Награды и звания Народный художник СССР (1980). Лауреат Государственной премии РФ (1997). Полный кавалер Ордена "За заслуги перед Отечеством" (1995, 2000, 2005, 2010), также награжден орденом Трудового Красного Знамени (1985). Имеет государственные награды ряда зарубежных стран, золотую медаль ЮНЕСКО "За вклад в мировую культуру и цивилизацию" (1999). #русскаякультура #Рисунки #Иллюстрации #Литература #День_в_истории #Глазунов #10июня
- Какой элемент потеряла картина Федотова "Свежий кавалер" ? Пишите любые версии в комментариях под постом! Условие: никуда не подглядывать, иначе играть будет неинтересно!
- 60 лет назад, 24 марта 1965 года в СССР состоялась премьера советского цветного музыкального фильма-сказки «Морозко», поставленного на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького режиссёром Александром Роу по мотивам русской народной сказки Морозко. Какой Новый год без сказок? Одну из самых любимых снял мастер экранизации волшебства Александр Роу. Как и у других фильмов, у этого тоже есть своя история. Все началось, как всегда, с распределения ролей. Было изначально понятно, что Бабу Ягу сыграет Милляр. Быстро нашли и Ивана — 33-летнего красавца-богатыря Эдуарда Изотова, а вот воздушную Настеньку, воплощение доброты и невинности, выбирали из сотен претенденток. Требовалась хрупкая девочка с искренним лицом. Искали совсем юную, во всех учебных заведениях. Однажды Роу попал на спектакль на льду одного из ленинградских хореографических училищ. «Умирающего лебедя» танцевала Наталья Седых. Тонкая и нежная, с мягкими чертами и огромными наивными глазами, она сразу понравилась режиссеру и тот пригласил девушку на пробы. После всех просмотров в качестве кандидаток в «Настеньки» остались только Наташа и Надежда Румянцева. У последней уже был опыт работы в кино, поэтому Наталья мысленно уступила роль актрисе и даже не ждала звонка с киностудии. Однако она ошиблась — утвердили именно ее. Настенька На съемки сначала на Кольском полуострове, потом в Звенигороде, ее отпустили только после личного поручительства педагога. Та пообещала, что Наташа сдаст все предметы на пятерки. Сниматься в сказке с ней поехала мама и не зря. В двадцатиградусный мороз девушке пришлось бродить по лесу в сарафане, проваливаясь в сугробы порой по пояс, очищать с ресниц клей ПВА, который использовали в качестве грима, чтобы создать «замерзшие реснички», и даже прыгать в пруд, спасая Марфушеньку. Рисковала девушка и когда каталась на самоходных санях. Тяжелая конструкция на самом деле была привязана к мощному грузовику, который и тянул сказочный транспорт. Мама охала, держала наготове горячий термос и кутала дочь между дублями. А та только после съемок призналась: «Иван» стал ее первой любовью. Девичье сердце так и замирало, когда с красавцем случалось обниматься и целоваться на камеру. Так что влюбленные глаза Настеньки — подлинник. А вот Эдуард относился к 15-летней партнерше как к ребенку. К тому моменту у актера уже была жена и дети, и смотреть на подростка как на женщину он просто не мог. Слезы Марфушеньки Инне Чуриковой пришлось порыдать. Сначала на роль Марфушеньки утвердили Тамару Носову. Но чуть позже студентку Чурикову в коридоре Мосфильма случайно встретила ассистентка режиссера и потащила показывать находку Роу. Тот весьма «приукрасил» действительность: нарисовал Марфушеньке рыжие конопушки, зачесал плотные золотистые волосы Чуриковой так, что они казались сущей соломой... Увидев себя в гриме, молодая актриса рыдала, всерьез полагая, что теперь вся страна будет думать, что она страшная, и замуж ее никто не возьмет. Во второй раз Чурикова расплакалась на озвучке. Увидев себя, изуродованную гримерами, сидящую на фанерке под елкой в двадцатиградусный мороз, она просто не смогла сдержать слез жалости. Вспомнила, что почти полтора часа, кропотливо и профессионально оператор выстраивал свет, требуя, чтобы актриса все это время находилась в кадре. Вдобавок, в корзине не оказалось яблок — их забыли в гостинице. Вместо них Чурикова сочно, с аппетитом, грызет лук! Однако игра стоила свеч: за Марфушеньку молодая актриса получила первую в своей жизни престижную кинонаграду. Баба Яга Легендарный Милляр играл Бабу Ягу в восьмой раз. Но каждый раз для своей героини он придумывал новый образ. Правда на пути к роли в этот раз встали традиционная русская помеха. К середине 60-х, когда снимался «Морозко», Георгий Франциевич пристрастился к алкоголю и уже не мог себе в нем отказывать. Чтобы Баба Яга была в форме, Роу запретил продавцам местного магазина в городке под Мурманском, где снимали кино, продавать артисту спиртное и лично проверял, чтобы бутылок не было! Но сердобольные тетеньки, поклонницы Милляра, придумали прятать чекушечку для любимого артиста в ведра с молоком. Потому Баба Яга в кадре — под хмельком. Роль Бабы Яги не только самая страшная и смешная, но и самая опасная: большинство трюков выполняет именно она. Заменял Милляра в этих съемках профессиональный каскадер, которому пришлось и в ступе полетать, и в драках поучаствовать. Но и Георгий Франциевич отличился. Дело в том, что вся отснятая пленка лежала в пакетах, в подвале дома, где жила съемочная группа. Когда почти весь фильм был отснят, операторы и режиссеры с главными героями с утра уехали в лес — подснять еще кадров с натуры. В это время в подвале дома прорвало трубу. О том, что произошло, съемочная группа узнала не сразу. Пока до места съемок добежала местная жительница, подвал уже затопило. Все немедленно вернулись к дому и увидели такую картину: Милляр в двадцатиградусный мороз в одних семейниках, по пояс мокрый, бегает из подвала во двор и складывает на снег спасенную пленку. Когда случился потоп, его разбудили местные и он, в чем был, рванул спасать фильм. Актера тут же растерли водкой и разрешили принять целый стакан внутрь. Обошлось без болезней. Слава Едва выйдя в прокат, «Морозко» набрал невероятный рейтинг, а Александр Хвыля, сыгравший Деда Мороза, стал главным Дедом Морозом страны и вел отныне все елки в Кремле. В год премьеры сказку номинировали на одну из главных премий фестиваля детских и юношеских кинофильмов в Венеции. На просмотр было не попасть: съехалась вся российская эмиграция. Изгнанные репрессиями и новым режимом русские рыдали над весточкой из родной страны, стоя аплодировали Роу и благодарили за русскую зиму, снежные рассветы и настоящие белые березки. После того, как «Морозко» с аншлагом прокатился по всем союзным республикам, его отсмотрели голливудские мэтры и дали добро. Голливуд закупил кино для проката в США. Сам Спилберг восхищался работами Александра Роу, называя их предтечей современных кинофильмов с множеством спецэффектов. В некоторых странах «Морозко» до сих пор считает одним из главных и обязательных спутников Нового года. Например, в Чехии, Польше и Словакии его показывают в ночь 31 декабря — вроде нашего «С легким паром...». Была у «Морозко» и новая волна популярности. В 90-х, в одном из американских телешоу «Морозко» показали как кино про сюрреалистичную российскую глубинку. Не вдаваясь в подробности русского фольклора, американские журналисты говорили о кинокартине как о сумасшедшей психоделической фантазии и признали кино одной из сотни худших кинолент всех времен. Однако зрители всего мира продолжают считать красочный кинофильм образцом новогодней сказки с блестяще поставленными спецэффектами, удивительной операторской и актерской работой. #русскаякультура #Роу #Кино #Литература #День_в_истории #Морозко #24марта
- Кяро Кирилл Валерьевич - 50 Кирилл Кяро родился 24 февраля 1975 года в городе Таллин, Эстония. Его отец - наполовину эстонец, наполовину русский, моряк, капитан дальнего плавания. Мать - русская, работала воспитателем в детском саду. Кирилл учился в таллинской средней школе № 12 и посещал актерскую студию при Русском театре Эстонии. Юноша мог бы пойти по стопам своего отца, ведь в детстве он хотел стать моряком, но безграничные горизонты актерской профессии привлекали мальчика гораздо больше. Школьные годы юноши были насыщены профессиями, которые ему пришлось освоить: летом он подрабатывал разнорабочим на рыбообрабатывающей фабрике, затем дворником, работал в эстонском посольстве, гидом для туристов из Кореи, был продавцом CD, официантом и даже водителем. Он не был примерным учеником и мечтал об интересной работе, которая позволила бы проявить себя и много путешествовать. В 1992 году он окончил школу и отправился в Москву поступать в театральное училище. В 1993 году Кирилл стал студентом актерского факультета Высшего театрального училища имени Бориса Щукина, а его художественным руководителем курса была Марина Александровна Пантелеева. В 1997 году юноша окончил училище и поступил в труппу Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна. Через пару лет он покинул столицу и приехал в Таллин. С 1999 года по 2004 год играл в Русском театре Эстонии. В 2005 году Кирилл вернулся в Москву и до 2007 года играл на сцене театра «Практика». Артист участвовал в постановках «Собиратель пуль», «Красная чашка» и «Искусство». Играет и в антрепризных спектаклях. Среди прочих можно выделить «Аршин-Мал-Алан» и «Русский смех». Затем сотрудничал с Театром.doc, принимал участие в читках сценариев на фестивале «Кино без пленки». Был приглашен в Московский драматический театр «Человек» на роль Сержа в спектакле Ясмина Реза «Искусство». Возвратившись в Москву, Кирилл начинает активно посещать кастинги, сниматься в кино и телевизионных сериалах. Известность к нему приходит в 2007 году, после небольшой роли Славы, племянника Штехеля, в российском телесериале «Ликвидация». В 2011 году актер исполнил главную роль в фильме «Ушел и не вернулся». В этой кинокартине примечательно то, что артист создавал образ старика без применения грима. За эту роль актер получил приз в номинации «Лучшая мужская роль» на кинофестивале в Омане. Огромную популярность Кирилл Кяро обрел в 2013 году, исполнив главную роль в сериале «Нюхач». Он изобразил неповторимый образ человека с необычайным обонянием. Артисту нелегко далась роль Нюхача, ведь персонаж совсем не был похож на самого Кирилла, но хорошо повлиял на него. После завершения съемок Кирилл изменил стиль одежды под впечатлением от внешнего вида персонажа - начал носить костюмы и пальто, также стал более внимателен к своему здоровью и окружающим запахам. Сериал оказался очень успешным, по этому с участием Кирилла были сняты еще два сезона - «Нюхач 2» в 2015 году и «Нюхач 3» в 2017 году. За эту роль в детективном сериале Кяро был номинирован на Профессиональный приз Ассоциации продюсеров кино и телевидения в области телевизионного кино. Среди других успешных работ актера можно выделить роль майора Ершова в телесериале «Застава Жилина», роль репетитора в «1814», роль Брызгалова в фильме «Волшебник», также знаменитой стала работа в сериале «Маргоша». В 2016 году актер сыграл главные роли в трех проектах - в мелодраме «На перекрестке радости и горя», в российско-латвийском психологическом детективе «Научи меня жить» - психиатр, помогающий полиции в поисках маньяков, и в комедийной мелодраме «Ночь Святого Валентина», в которой Кяро сыграл главного героя по имени Валентин. В 2017 году зрители увидели актера в психологическом детективе «Консультант» и в русско-польско-украинской мелодраме «Королева Марго». На сегодня Кирилл Кяро остается популярным и востребованным актером в отечественном кинематографе. Впереди у него масса интересных проектов, а позади остается не меньше отличных и запоминающихся ролей. Первой женой Кирилла Кяро стала актриса Анастасия Медведева, взявшая после свадьбы фамилию мужа. Они познакомились еще в театральном училище, но семейное счастье было не долгим. Сейчас Кирилл в отношениях с Юлией Дузь, которые складываются весьма гармонично.
- 23 декабря родилась Наталья Фатеева. 90 лет со дня рождения. Ната́лья Никола́евна Фате́ева (род. 23 декабря 1934, Харьков, УССР, СССР) — советская и российская актриса. Народная артистка РСФСР (1980). Когда-то она была кумиром миллионов советских зрителей, женщины пытались ей подражать, а мужчины засыпали письмами с признаниями в любви. Ее называли одной из самых красивых и желанных актрис советского кино, но после 1980-х гг. она появлялась на экранах все реже и реже, а вскоре о ней и совсем забыли. В последнее время Наталья Фатеева много болеет и живет в полном одиночестве… Стать актрисой Наталья Фатеева решила еще в детстве. И хотя ее родители были против этого ее увлечения, после школы она поступила в театральный вуз Харькова, где родилась и выросла. Но после того, как ей предложили работу диктора на телевидении, Фатееву отчислили из института, и она уехала в Москву и поступила во ВГИК – Сергей Герасимов принял ее сразу на 4-й курс. Она начала сниматься в кино в 1956 г., и с тех пор воплотила на экранах более 70 образов. Правда, долгое время ей доставались в театре и в кино эпизодические роли, а всесоюзная слава обрушилась на нее только после роли в комедии «Три плюс два». Хотя Фатеева была всесоюзно известной актрисой, ее творческую судьбу вряд ли можно назвать очень успешной – несмотря на большое количество предложений от режиссеров, она так и не сыграла тех ролей, которые могли бы в полной мере раскрыть ее актерский потенциал. Ее знакомые считали, что ей не хватало напора, с каким актеры добиваются ролей. А сама она о своей творческой судьбе говорила: «Пика популярности» у меня никогда не было. Я не относилась к «модным», «престижным» артистам, никто меня в звезды не выводил, в лауреаты не толкал. В моде был серый цвет. К моей красоте с каким-то презрением относились. И мне приходилось постоянно доказывать, что я не только красива, но что я еще и что-то собой представляю… Я всегда много работала. Не было больших ролей – бралась за маленькие, возникала пауза между съемками – ехала с концертами, выступлениями на Урал, в Сибирь, Казахстан…». Наталья Фатеева никогда не следовала примеру актрис, которые получали роли благодаря высоким покровителям, хотя у нее была такая возможность. Она признавалась: «Бывало, на фестивале танцуешь с замминистра, и он шепчет в ухо: «Я тебе все-все сделаю, все куплю, ни в чем нуждаться не будешь… А я притворяюсь глухой…». В 1980-х гг. в ее творческой жизни начались простои. С каждым годом ситуация становилась все более напряженной, а слом эпох в 1990-х гг. и вовсе стал для нее трагедией – она не могла найти своего места в новой действительности. В 1992 г. в интервью Фатеева говорила: «Мне очень страшно. Как жить, как играть? В Театре киноактера – раздоры, свары и отсутствие зрителей. В кино – неизвестно, когда и что будет… Я не вписываюсь в новые времена, тут все чужое. У меня впервые в жизни начались депрессии. Я очень трудно сейчас живу и стараюсь больше быть одна. Где-то я прочла: жизнь надо пережить, а не перестрадать. Нельзя зацикливаться на страданиях, распускаться… И я держусь…». Всю жизнь она стремилась найти человека, который стал бы для нее в первую очередь другом и не оставил бы в тяжелой ситуации, но этого так и не случилось. Актриса была замужем 5 раз, у нее было много поклонников, но все ее браки длились не дольше 5 лет. Наталья Фатеева признавалась: «У меня плохой вкус на мужчин, я всегда выбирала не тех... К каждому своему избраннику я относилась со всей привязанностью, на какую была способна. А вот «суженым» моим, как оказалось, я нужна была лишь для самоутверждения, в качестве красивого дополнения к их комфортному существованию... И все надеялась встретить надежного, верного мужчину…». С детьми отношения тоже складывались очень непросто – взаимные обиды долгое время не давали им наладить доверительные отношения. Сын Владимир появился на свет, когда ее брак с известным актером и режиссером Владимиром Басовым трещал по швам. По словам Фатеевой, муж злоупотреблял алкоголем и не находил времени для нее и сына. Она на тот момент постоянно пропадала на съемках и гастролях, и сына пришлось отвезти в Харьков, к бабушке с дедушкой. Когда ему исполнилось 7 лет, актриса решила забрать его в Москву, но времени у нее по-прежнему не хватало, и она отдала его в интернат. Этого сын не мог ей простить долгие годы. Владимир Басов-младший всю жизнь мечтал о крепкой семье, возможно, поэтому он женился очень рано – в 19 лет. Мать не одобрила его выбор и не смогла жить с невесткой в одном доме. Дочь Наталья родилась у нее тоже накануне развода – с космонавтом Борисом Егоровым. Отец вскоре перестал общаться с дочерью – ему внушили, что она появилась на свет после романа Фатеевой с румынским актером, с которым она познакомилась на съемках. С дочерью у актрисы тоже не было доверительных отношений. Когда в 16 лет она забеременела, для матери это стало шоком. Она настояла на том, чтобы Наталья оставила первенца в доме малютки, но сына забрали к себе родители ее избранника. Выйти за него замуж она так и не решилась, тоже под влиянием матери. Конечно, когда дети выросли, они попытались наладить отношения с матерью, но что-то очень важное было упущено. Актриса замкнулась в себе и ограничила контакты с внешним миром. После многолетних конфликтов они нашли в себе силы простить друг друга и найти общий язык, но детям было по-прежнему очень сложно. Владимир признавался: «Моя мать по характеру одиночка. Ее раздражает, если кто-то долго находится рядом, ей необходим отдых от этого человека, чтобы жить и работать дальше». Последние годы были для нее самыми сложными, она перенесла несколько тяжелых операций, но многие из ее коллег и знакомых даже не подозревали об этом – Фатеева не привыкла жаловаться на судьбу и ни к кому не обращалась за помощью. Она не хочет, чтобы кто-то обсуждал ее болезни. На склоне лет актриса, которая не так давно была кумиром миллионов, почувствовала себя одинокой и ненужной. И в этом была не только ее личная драма, но и трагедия многих актеров ушедшей эпохи, которые так и не смогли найти себе места в изменившемся мир #русскаякультура #Кино #День_в_истории #Фатеева #23декабря Источники: kulturologia.ru/blogs/2312...
- 7 ноября родился Ричард Викторов, известный своими научно-фантастическими фильмами «Москва — Кассиопея», «Отроки во вселенной», «Через тернии к звёздам». Ри́чард Никола́евич Ви́кторов — советский кинорежиссёр, сценарист; заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1977) и Государственной премии СССР (1982). Ричард Викторов родился 7 ноября 1929 года в Туапсе, Черноморского округа Кубано-Черноморской области (ныне Краснодарский край) в семье инженеров Николая Георгиевича Викторова (1886-1930) и Полины Васильевны Калининой (1900-1983). Отец Ричарда Николай Георгиевич был сыном Марии Николаевны Викторовой, урождённой Казнаковой, дочерью адмирала Казнакова Николая Ивановича (1834-1906). Адмирал Казнаков - прадед Ричарда, крупный военный специалист, теоретик, главный командир Кронштадтского порта и военный губернатор Кронштадта в 1893 - 1899 гг.. В семейном архиве чудом сохранились две фотографии Н.И.Казнакова - пожелтевшие квадратики картона, на них - пожилой человек в морской форме. У Ричарда Николаевича всю жизнь был жгучий интерес к собственному прошлому, к той линии русских интеллигентов, продолжением которой он себя ощущал и принадлежностью к которой гордился, но не позволял своей гордости выглянуть наружу. Он собирался в ленинградский Военно - морской архив, чтобы увидеть документы или письма, написанные рукой адмирала. Но не успел, некогда было...
- 26 июля родилась Екатерина Пешкова. Екатери́на Па́вловна Пешко́ва (урождённая Волжина; 14 (26) июля 1876 года, Сумы, Харьковская губерния, Российская империя — 26 марта 1965 года, Москва, СССР) — русская и советская общественная деятельница, правозащитница. Первая, а также единственная официальная жена писателя Максима Горького. Писателя Максима Горького знает каждый, однако имя его первой (и единственной официальной) жены Екатерины Пешковой мало кому известно. При этом она всю жизнь — вопреки царскому, а потом советскому режиму — занималась правозащитной деятельностью и помогала жертвам репрессий и их семьям. «Уважаемая Екатерина Павловна!» «Мы, дети в возрасте от 15 до 2 с половиной лет, по совету добрых и сердобольных людей обращаемся к Вам со своим великим детским горем о нижеследующем: 30 марта 1927 г. у нас скоропостижно умерла мама, оставив нас, несчастных, пять человек на руках одного отца. Трудно нам было жить без мамы и растить маленькую шестимесячную сестренку, но мы жили, росли, надеясь на лучшее. Но не тут-то было. Наша горькая сиротская доля стала еще тяжелее, когда мы потеряли отца. Его с 9 ноября 1928 г. сослали в Вишерский концлагерь на 3 года, обвиняя его в агитации. Что будет с нами, никому не нужными чужими детьми, круглыми сиротами, мы не знаем. Мы должны без отца и матери, не видя юношеских и детских дней радости, погибнуть, как погибает молодое растеньице, не имея за собой ухода и лучей жизненного солнца. Так зачем же так жестоко и злобно обрушилась на нас судьба? Ведь мы хочем жить, как другие дети — петь, играть и веселиться. Неужели мы вынуждены с этих пор питать не любовь и радость ко всему окружающему, а презрение, злобу и затаенную ненависть. Мы хотим и вправе требовать от жизни тепла, света и ласки! Добрая и сердобольная женщина, Екатерина Павловна! Мы по своему детскому еще уму не умеем передать Вам всего того, что испытываем, но думаем, что Вам Ваше сердце нашу просьбу дополнит и дорисует мрачную и жуткую картину нашей сиротской жизни и Вы не бросите со смехом и злорадством эту к Вам нашу горячую просьбу с мольбой о детской помощи, а как сердобольная тетя и чужая мама окажете нам великую помощь, такую помощь, за которую мы будем всю потом нашу жизнь признательны и благодарны. Мы просим: верните к нам нашего отца, и если он, по-вашему, окажется виновным, простите его ради нас, малолетних и всеми забытых сирот». Это отрывок из письма, которое пятеро детей из Бийского округа (на Алтае) написали Екатерине Пешковой. Она практически всю жизнь помогала детям политзаключенных. Похожие письма она получала пачками. Некоторые родственники политических заключенных приходили к ней лично и в слезах просили найти информацию о тех, кого власти признали «врагами народа». * Екатерина Волжина (Пешкова — ее фамилия по мужу) родилась в 1876 году в Харьковской области. Когда Кате было 12, семья переехала в Самару. Там Катя окончила местную гимназию и устроилась корректором в редакцию «Самарской газеты». В 1896 году Екатерина вышла замуж за 28-летнего писателя Алексея Пешкова. Самой Кате тогда было 20. У них родилось двое детей: сын Максим и дочь Катя. Катя прожила недолго — пять лет. В 1899 году Екатерина начала заниматься общественной деятельностью в «Народном доме» и Красном Кресте — сначала в Нижнем Новгороде, а затем в Крыму, примкнула к партии эсеров. С Максимом Горьким они расстались (но так никогда и не развелись) в 1904-м. В 1906 году Екатерина (по приглашению Горького) вместе с сыном покинула Россию и вплоть до 1913 года жила в эмиграции в Европе. С 1908 по 1912 год работала в парижской эмигрантской кассе по организации материальной помощи русским политэмигрантам — в том числе проводила благотворительные новогодние балы и вместе с эмигрантами устраивала митинги. С 1910 года она занималась организацией библиотеки для детей русских политэмигрантов в Париже. Горький писал ей об этом так: «Мне кажется, что из всех дел, принять участие в коих тебе предлагают, — лучшее — детская библиотека, и тебе бы принять посильное участие именно в ее устройстве. А я „поспособствую“». Екатерина также проходила курсы французского языка для русских в Сорбонне, посещала лекции по социальным наукам и работала в «Комитете помощи политическим каторжанам в России». Из устава «Комитета»: 1. Общество имеет целью материальную помощь политическим каторжанам Европейской и Азиатской России. 2. Общество беспартийно и на гуманитарной платформе оказывает помощь без различия вероисповедания и национальности. 3. Средства Общества составляются из ежемесячных взносов и доходов от лекций, вечеринок, устраиваемых членами Общества и сочувствующими; из единовременных пожертвований. Вплоть до возвращения в Россию Екатерина много общалась с русскими эмигрантами и помогала им — вплоть до того, что предлагала тем, кто совсем не был обустроен, пожить какое-то вместе с ней и сыном Максимом. * Возвращение в Москву: слежка и правозащита В 1913 году Екатерина вернулась в Москву. В январе 1914 года за ней было установлено «наружное наблюдение» — сотрудники правоохранительных органов чуть ли не круглосуточно следили за ее домом в Машковом переулке: с конца 1890-х года она находилась на учете у департамента полиции и у Московского охранного отделения. * Из дневника «наружного наблюдения»: 23-го января 1914. Сведение. «Доска» (кличка Екатерины Пешковой. — Прим. ред.) проживает в доме No 1 по Машкову переулку. В 11 часов 40 минут утра вышла из дома вместе с сыном, которому кличка будет «Грифель». Имел при себе «Ракетку» в чехле, взяли извозщика и поехали на Б. Лубянку в Оружейный магазин Биткова, пробыли 15 минут, вышли. «Доска» имела при себе небольшой сверток, а «Ракетку» оставили в магазине. Начало Первой мировой войны Екатерина вместе с сыном встретила в Женеве и сразу же отправилась вместе с ним в Россию. С 1914 по 1918 год Екатерина работала в обществе «Помощь жертвам войны», где заведовала Комиссией помощи детям. В 1915 году Екатерина вместе с единомышленниками (среди которых, например, был дед академика Сахарова Иван Сахаров) организовала волонтерский отряд, собиравший беспризорных детей на фронте. Уже через год для детей беженцев и детей, оставшихся без родителей из-за войны, были организованы 23 детских дома и колонии. При этом волонтерство Екатерины, направленное на помощь детям, вызывало скептицизм у Максима Горького, о чем он писал, например, сыну: «Что касается до матери твоей, то она, конечно, сумасшедшая, это — тоже плод моего воспитания. Что она все хвастается тысячами детей своих? Точно — рыба». В 1917-м Екатерина стала председателем «Общества помощи освобожденным политическим» и гласной (политическая должность) Мосгордумы. К ней все чаще обращались люди за помощью: то найти деньги для волонтеров, то организовать читальни в библиотеках. Спустя год Екатерина приняла участие в создании Лиги спасения детей: после войны и революций в России осталось много беспризорных, и Лига организовывала для них колонии, детские сады и санаторий. Лига спасения детей просуществовала два года, потому что власть не устроило предложение Лиги обратиться за помощью голодающим детям в иностранные организации. В 1918–1922 годах Екатерина работала в Московском политическом Красном Кресте — организация занималась помощью политическим заключенным, в частности регулярными продовольственными передачами. Екатерина практически круглосуточно работала и помогала знакомым решать их проблемы — большая часть ее общественной работы была неоплачиваемой. Максим Пешков в свою очередь писал отцу: «Мать, для того, чтобы поспеть в день всюду, куда ей надо, решила купить по случаю (за 60 р.) лыжи. Воображаешь ее на лыжах, бегущей вниз по Кузнецкому мосту с портфелем подмышкой!!! Когда растает, я решил подарить ей коньки на колесиках». С 1920 года Екатерина работала уполномоченной Бюро Польского Красного Креста в РСФСР. Она занималась репатриацией польских военнопленных и объезжала детские дома, лагеря и тюрьмы Сибири — составляла списки людей на эвакуацию. Екатерина получала много писем от заключенных — они рассказывали, в каких ужасных условиях содержатся, и просили передать еду. Из письма группы анархистов в Политический Красный Крест от 15 декабря 1922 года: Даже самые элементарные права нарушаются: свидания никакие не разрешаются, держат на голодном пайке, передач никаких не допускают, намеренно ставя нас в самые нечеловеческие условия, вплоть до такой гнусности как содержание анархистки Курганской с грудным ребенком под строжайшим надзором и в строгой изоляции, на голодном пайке с запрещением ей всяких передач. * Закрытие Красного Креста и ПОМПОЛИТ В августе 1922 года Московский политический Красный Крест был закрыт по распоряжению председателя Главного политического управления Феликса Дзержинского. По его приказу в отношении организации возбудили следственное дело, незадолго до этого в организации прошли обыски. В обвинительном докладе говорится, что «в своих требованиях Красный Крест прибегал к разным средствам: доставал заключения врачей об опасности дальнейшего содержания под стражей того или иного заключенного. Или, бывая в тюрьмах, передавал в ГПУ о несуществующих ужасах». 26 августа Коллегия ГПУ постановила: «Деятельность Общества Московского политического Красного Креста немедленно приостановить. Помещение его опечатать; у членов Комитета его отобрать подписки о явке к следствию и невыезде из г. Москвы. Начать следствие по обвинению членов Комитета и других активных членов этого Общества в контрреволюции». Правда, арестованных по этому делу, которое прекратилось в 1923-м, не было. Екатерине Пешковой тем временем вручили уведомление, в котором было сказано, что бывшее помещение Красного Креста переходит ей — для помощи политическим заключенным и их семьям. Так Екатерина возглавила организацию «Е. П. Пешкова. Помощь политическим заключенным» (ПОМПОЛИТ). Она была неправительственной, но подчинялась карательным органам. Единственное отличие от Красного Креста заключалось в том, что ПОМПОЛИТ не имел права общаться непосредственно с заключенными. Екатерина работала в организации бесплатно. Поскольку разрешение на работу дал сам Дзержинский, в обществе ходили слухи о приближенности Екатерины к власти. Писатель Владислав Ходасевич даже называл ее «кремлевской дамой» и подчеркивал, что она опечалена смертью Дзержинского, но достоверных подтверждений этому нет. * Три года следствия и конец ПОМПОЛИТа В ПОМПОЛИТ приходило огромное количество писем. Многие из них начинались словами: «Уважаемая Екатерина Павловна!» Люди просили помочь им смягчить несправедливое наказание, устроиться на работу, найти деньги на выживание, получить информацию о пропавших родственниках. Одна из знакомых Екатерины, Ирина Гогуа, вспоминала: «Когда я жила у Екатерины Павловны, меня всегда поражало! Помню, у нее тогда был мотоцикл Харлей-Дэвидсон, шофер Курылев. Мне казалось, когда-нибудь она прямо на кухню ворвется на этом мотоцикле. Сбрасывала пальто, бросалась к кастрюлям, все шипело, падало… Я не могла понять, как это она, только что из Креста, где плакали, мучились люди, — к этим чертовым кастрюлям. Я их и по сей день ненавижу!.. А она разряжалась, и это ее спасало, как я теперь понимаю». В 1924 году Екатерина получила удостоверение, согласно которому она могла навещать польских заключенных. Спустя год ПОМПОЛИТ стал получать финансовую помощь из других стран: Германии, Франции, Чехии и США. Деньги отправляли местные международные комитеты помощи политическим заключенным — на них, например, ПОМПОЛИТ отправлял продовольственную помощь на Соловки. Письмо в Политический Красный Крест на имя Екатерины Пешковой от 22 марта 1932 года (орфография и пунктуация сохранены): Дорогая добрая Екатерина Павловна. Вам пишет Женя Мальчевская. Получила от Вас 30 р. большое вам спасибо за не отказную прозьбу. Получила от вас маленькую весточку вы просите написать вам где папочкино дело: оно в Харькове в судебной тройке о. г. п.у. Я имела с ним свидание, он клянется, что его оговорили, оговорили его враги мая мама. Она живет с другим мужем. Дорогая Екатерина Павловна папочке грозит 54 ст. п. 13 У.К. в плоть до рострела, прошу вас на коленях со слезами спасите папочку спасите его оговорили. Я клянусь вам, что я всю свою жизнь буду работать и трудиться для соцеализма и папочка мой ему 55 лет тоже отдаст все свои последние силы. Вы знаете меня Екатерина Павловна я жила с папочкой в сылке холодала голодала, а теперь я останусь серотой. Очень очень вас прошу спасите папочку спасите. Пока всего хорошего прошу исполнить мою прозьбу. Целую вас крепко Письмо в Политический Красный Крест на имя Екатерины Пешковой от 6 октября 1933 года от Натальи Флуг (орфография и пунктуация сохранены) Добрейшая, дорогая Екатерина Павловна! Я позволю вновь напомнить Вам о себе. Вы вспомните меня, безумную, надоедливую мать, которая так часто и много Вам докучала? Вот уже три месяца, как я в Сибири. Часто, часто вспоминаю Вас и Ваши слова, что только «смерть непоправима». И вот я знаю только одно; надо исправить свершившиеся, надо добиться восстановления справедливости и спасти сыновей, которые верно гибнут на моих глазах. Бывают разные натуры. Мои сыновья крайне тяжело приспосабливаются к условиям лагеря. Старший заболел уже туберкулезом легких, второй находится в подавленном состоянии (только что болел желтухой, кроме того сердце совсем нездоровое: задыхается, ускоренный пульс, перебои), уверяет, что ему надо изучать анатомию (он рисовальщик), учиться, но в условиях лагеря его дарование несомненно погибнет, — такова его уверенность, которая его страшно угнетает. Сыновья подали ходатайство на имя Акулова о пересмотре дела, но какова будет судьба этого ходатайства?! Постепенно из-за национализации предприятий и ужесточения режима положение ПОМПОЛИТА становилось хуже. В 1929 году член Политбюро Каганович объявил о несовместимости СССР и понятия «правовое государство». Для ПОМПОЛИТа это означало, что организация не может апеллировать к правовым нормам — им остается доказывать невиновность, просить, ходатайствовать. В том же году, когда начались массовые преследования крестьян, ПОМПОЛИТ стал помогать не только политическим заключенным, но и крестьянам. Екатерина в качестве уполномоченной Бюро Польского Креста продолжала объезжать тюрьмы Украины и описывать в отчетах условия содержания заключенных. 1 апреля 1937 года прекратили работу Бюро уполномоченных Польского и Российского Красного Креста. Инициатива ликвидировать организации поступила от польского правительства. Из-за этого Екатерина лишилась визы и больше не могла выезжать за пределы СССР. Стало труднее переводить деньги от эмигрантских сообществ политическим заключенным в России: посылки регулярно задерживали и не пропускали. Друзей и близких Екатерины то и дело арестовывали по политическим причинам. После ареста Михаила Винавера, который много лет был главным помощником Екатерины в правозащитных делах, право обращаться в карательные органы с запросами по политическим статьям осталось у нее одной. Ходатайства ПОМПОЛИТА в НКВД не удовлетворялись. 15 июля 1938 года прекратила работу и организация «Е. П. Пешкова. Помощь политическим заключенным». * Дружба с Чуковским и родство с Берией Во время Великой Отечественной Екатерина уехала в эвакуацию в Ташкент и работала в Республиканской комиссии помощи эвакуированным детям. Вместе с ней в организации участвовал Корней Чуковский, с которым она подружилась. Комитет помогал найтись разлученным войной семьям, предоставлял детям питание, устраивал в детдома, проводил платные мероприятия в поддержку подопечных. Екатерина Пешкова вернулась в Москву в 1942 году. Одна из ее внучек вышла замуж за сына наркома внутренних дел Берии. Екатерина пыталась обращаться к отцу молодого человека по вопросам политических заключенных, но он всегда отказывал. Арест Берии повлек за собой арест его сына и заключение под стражу его жены — внучки Екатерины Пешковой.
- 12 июля родился Александр Домогаров. Алекса́ндр Ю́рьевич Домога́ров (род. 12 июля 1963, Москва) — советский и российский актёр театра, кино и дубляжа, телеведущий, эстрадный певец, исполнитель авторской песни, русского рока и русского шансона. Народный артист РФ (2007). Кавалер ордена Дружбы (2019). На данный момент он сыграл уже более 100 ролей в кино, но в последние несколько лет в СМИ не упоминают о его творческих достижениях – в центре внимания находится его частная жизнь. В чем только ни обвиняли артиста – и в рукоприкладстве, и в алкоголизме, и в хамском поведении на публике. Сам Домогаров считает, что журналисты ведут настоящую травлю. Он не скрывает, что ему есть, чего стыдится, но и поводов для гордости тоже немало. Мать Александра Домогарова не была близка к искусству, а вот отец был студентом ВГИКа и снялся в фильме «Суворов». Окончив второй курс, он ушел на фронт, а после окончания войны работал директором-распорядителем Москонцерта, потом – директором Росконцерта, управляющим «СоюзАттракциона» и директором Центрального детского академического музыкального театра имени Наталии Сац. Об отце актер рассказывал: «Он был очень строгим человеком. Отец был авторитет из авторитетов, вообще никогда не кричал, а если хоть чуть-чуть повышал голос, можно было бежать и прятаться. Принятые им правила были незыблемыми. Мама всю жизнь была за отцом – за каменной непробиваемой стеной – и очень к этому привыкла. Когда отца не стало, ей было крайне тяжело. То до нее и ветерочек не долетал, а вдруг все ветры подули! И мы с братом не могли ей отца заменить, хотя и пытались». Со старшим братом Александр не ладил с детства – Андрей был старше него на 10 лет, у них были разные интересы, и им не удавалось найти общий язык. Они никогда не были по-настоящему близки, и когда матери не стало, они отдалились друг от друга еще больше. Неидеальный герой В 21 год Домогаров окончил Щепкинское училище и начал сниматься в кино. Тогда же состоялся его дебют на театральной сцене: год он выступал в Малом театре, затем перешел в Театр Советской Армии, а с 1995 г. служит в Театре им. Моссовета. С первых же ролей за актером закрепилось амплуа героя-любовника, покорителя женских сердец, благородного и бесстрашного героя ушедшей эпохи. Именно в таких образах он запомнился большинству зрителей: Павел Горин из 3-й части «Гардемаринов», де Бюсси из «Королевы Марго», казак Богун из «Огнем и мечом», журналист из «Бандитского Петербурга», главный герой «Марша Турецкого», поэт Константин Семенов из «Звезды эпохи», Николай Фирюбин из «Фурцевой» и т.д. Такие роли принесли актеру не только обожание тысяч зрительниц, но и престижные премии: в 1997 г. Домогаров получил «Чайку» как лучший актер сезона за роль Жоржа Дюруа в спектакле «Милый друг», в 2000 г. – приз «Легионер» фестиваля «Созвездие» как лучший российский актер в зарубежном фильме за роль в «Огнем и мечом». В отличие от большинства своих коллег, Домогаров никогда не старался понравиться публике и удивлялся, когда его обвиняли в заигрывании с женской половиной аудитории. Актер говорит: «Я делаю свое дело, делаю по возможности честно. А чтобы нравиться публике, должен ли я идти у нее на поводу? Работать в том, в чем они хотят меня видеть? Я сыграл Нижинского. Мне это было интересно, а нужен был очередной Арман Дюваль на белом коне или «Милый друг». Публика, особенно женская ее часть, почему-то очень полюбила Мопассана. Они этого ждали, а мне хотелось другого. Хотя в «Милом друге» тоже были очень интересные находки. Например, то, как герой превращался в монстра, для которого нет ничего святого. Всегда интересно: взлет-падение, взлет-падение. Меня, как человека занимающегося актерской профессией, волнуют эти качели-карусели. Что у человека в голове, чем он дышит, чем питается, чтобы стать таким». Горе, которое лишило смысла жизни Личная жизнь красавца-актера всегда была очень бурной. У него было несколько официальных и фактических браков. Его старший сын Дмитрий родился, когда Домогарову было всего 22 года. Спустя год актер расстался с его матерью и на долгое время потерял связь с сыном. А в возрасте 23-х лет Дмитрий попал под колеса машины и скончался на операционном столе. Отец даже не смог с ним попрощаться – он был в это время на гастролях. Когда сына не стало, актера тут же начали одолевать журналисты: «Как вы себя чувствуете?» Конечно, в ответ он не выбирал выражений. После ухода сына актер потерял смысл жизни. В этом он признался годы спустя. Домогаров пытался тогда найти утешение в религии, но смириться с утратой не смог до сих пор: «Я не знаю, почему Бог наказывает детей за грехи родителей. Не знаю, как на это реагировать. Пожалуй, это единственный момент, с которым мне сложно смириться в религии». Он до сих пор корит себя за то, что не оказался рядом, не смог защитить и спасти самого дорогого человека. Под маской жестокости Домогарова в СМИ нередко демонизируют, обвиняют в жестокости и черствости. О том, каким актер является на самом деле, знают, наверное, только самые близкие его люди. Об этом свидетельствует один эпизод. Однажды в интервью Домогаров признался, что когда ему необходимо спонтанно заплакать на съемочной площадке, он вспоминает один момент с младшим сыном. Ему тогда было лет 12, он в чем-то провинился, и отец начал его отчитывать. Актер понял, что перегнул палку, когда сын расплакался и спросил: «Почему ты никогда меня не хвалишь? Почему я у вас всегда плохой?» Домогаров признается: «Стоит мне вспомнить это дрожащее детское лицо, по которому катятся невинные слезы, искреннее непонимание и родительскую «несправедливость» к нему – и слезы артисту Домогарову обеспечены». А лучшим временем в жизни Александр называет период, когда он вдвоем с сыном жил на даче у родителей и вместе с ним строил сарай. Актер приложил все усилия для того, чтобы развод с его матерью не стал для ребенка трагедией. Его младший сын Александр пошел по его стопам и тоже поступил в Щепкинское училище. Актер не только никак не влиял на выбор сына, но даже не знал о том, куда он собирается подавать документы – о его поступлении ему сообщили, когда он был на гастролях. Домогаров поддержал сына в его выборе. Он снимался в кино, а затем стал режиссером и даже снял отца в своем фильме «Пальма». Травля в СМИ Домогаров никогда не отрицал того, что характер у него сложный, из-за его вспыльчивости, нетерпимости и несдержанности нередко страдают близкие люди. В СМИ не раз писали о его рукоприкладстве и жестокости в отношениях с женщинами. Сам он не комментировал этих слухов, но говорил о том, что журналисты часто приписывают ему даже несуществующие грехи и превратили его в мальчика для битья. Период самоизоляции актер провел в своем загородном доме, и в СМИ тут же появились публикации о том, что все это время он беспробудно пил. Домогаров удивлялся тому, откуда родились такие слухи. По его словам, вынужденную паузу в работе он использовал для того, чтобы выспаться, отдохнуть и заняться обустройством участка. Подобные слухи вызывают у него возмущение. Актер недоумевает: «Вообще не понимаю, как люди делают выводы о человеке, который никуда не выходит и нигде не появляется в течение трех месяцев. У нас даже въезд на территорию поселка закрыт для посторонних, где свидетели моего «запоя»? А то, что происходит за моим высоким забором, поверьте, никого не касается. Все это – какая-то травля, которая уже давно происходит со стороны журналистов, это удар по моей личной жизни, по моим близким и, в конце концов, может быть, даже по профессии… Меня дико бесит отношение людей, которые совершенно не знают, кто ты есть на самом деле... А тебе, артисту, просто ломают хребет за то, что ты, может, и не делал». Домогаров болезненно реагирует на шквал критики в его адрес и признается, что и без этого часто занимается самоедством и погружается в состояние депрессии: «Я подвержен ощущению неудовлетворенности. Иногда накатывает волна. Когда проблемы с работой в том числе, что-то не получается. Сливаются нехорошие линии в одну. Не совсем согласен с мнением, будто человеку искусства полезно пребывать в данном состоянии, чтобы творить. Оно тяжелое, мешает. Может, по-разному, конечно, бывает, у меня обычно безнадега».
- сегодня 14:46Показать ещёЕлизавета Морицовна с Ксенией Ксения появилась на свет в 1908 году во втором браке писателя Александра Куприна и Елизаветы Гейнрих. Она с детства буквально купалась в любви родителей и привыкла получать все, чего бы не захотела. Удрученные смертью второго
- сегодня 10:24
- сегодня 10:18
- сегодня 10:14
- сегодня 10:07Показать ещёИван Яковлевич Билибин (4 (16) августа 1876 — 7 февраля 1942) — русский художник, книжный иллюстратор и театральный оформитель, участник объединения Мир искусстваИван Яковлевич Билибин (4 (16) августа 1876 — 7 февраля 1942) — русский художник, книжный иллюстратор и театральный оформитель, участник объединения Мир искусстваИван Яковлевич Билибин (4 (16) августа 1876 — 7 февраля 1942) — русский художник, книжный иллюстратор и театральный оформитель, участник объединения Мир искусства
- сегодня 09:55
- вчера 20:50
- вчера 17:54
Юлиан
... - вчера 13:15Показать ещёТаблетница (круглая эмалевая коробочка) Россия, Москва, Фёдор Рюкерт, 1899-1908 гг. Мастер Фёдор Рюкерт Серебро 88°, позолота, полихромная эмаль, скань. Клейма: 1) 88-й пробы и «женская голова в кокошнике, обращенная вправо, в овальном щитке с шифром моТаблетница (круглая эмалевая коробочка) Россия, Москва, Фёдор Рюкерт, 1899-1908 гг. Мастер Фёдор Рюкерт Серебро 88°, позолота, полихромная эмаль, скань. Клейма: 1) 88-й пробы и «женская голова в кокошнике, обращенная вправо, в овальном щитке с шифром моТаблетница (круглая эмалевая коробочка) Россия, Москва, Фёдор Рюкерт, 1899-1908 гг. Мастер Фёдор Рюкерт Серебро 88°, позолота, полихромная эмаль, скань. Клейма: 1) 88-й пробы и «женская голова в кокошнике, обращенная вправо, в овальном щитке с шифром моТаблетница (круглая эмалевая коробочка) Россия, Москва, Фёдор Рюкерт, 1899-1908 гг. Мастер Фёдор Рюкерт Серебро 88°, позолота, полихромная эмаль, скань. Клейма: 1) 88-й пробы и «женская голова в кокошнике, обращенная вправо, в овальном щитке с шифром мо
- вчера 13:00
- вчера 12:57Показать ещёМикаэл Таривердиев, советский и российский композитор, народный артист РСФСР, автор музыки к 132 кинофильмам и ряду спектаклей, а также более 100 песен и романсов, 4 балетов, 5 опер, симфонии и массы других произведений.